[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u0447\u0435\u043c\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044c\u0441\u044f"], "comments": 47, "likes": 44, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "43714" }
Никита Лихачёв
11 116

Чем заняться: Сходить погулять вместо просмотра «Сферы»

Фильм о будущем видеотрансляций в соцсетях не оправдал надежд несмотря на участие Тома Хэнкса и Эммы Уотсон.

Поделиться

В избранное

В избранном

С некоторых пор я стараюсь не смотреть трейлеры, чтобы зря не сформировать неправильные ожидания от фильма. В состоянии такого чистого листа я попал на премьеру «Сферы» режиссёра Джеймса Понсольдта, известного съёмками популярного сериала «Бесстыдники» (Shameless), но не удачных фильмов.

Я даже не видел никакой рекламы «Сферы», хотя, как рассказали читатели, её крутили на радио «Европа Плюс», показывали трейлер перед другими фильмами, а также активно продвигали в соцсетях — в Твиттере, «ВКонтакте» и Инстаграме. Неудивительно: фильм и рассказывает про соцсети.

В плане продвижения прокатчик (нетипичный для голливудских фильмов — «Цифровое ТВ» от ВГТРК) даже устроил отличное интро на предпоказе. Пригласительный сделали в форме диска (на самом деле, фильм называется «Circle», а не «Sphere»), а на огромном экране крутили записи людей из московской медиатусовки: я даже рассмотрел нескольких знакомых.

Вышедшие на сцену перед сеансом ведущие сделали селфи и призвали всех последовать их примеру, чтобы собирать лайки. Это выглядело дико — но только до момента, когда все поняли, о какой морали рассказывает фильм.

Представьте Марка Цукерберга, объявляющего в 2015 году начало эры видеотрансляций. Facebook запускает свою видеоплатформу Facebook Live, затем идёт череда гаджетов: камеры для ведения прямого эфира, записи 360-градусных видео, новые приложения и VR-шлемы для полного погружения.

В недалёком будущем Цукерберг, ратующий за открытость и безграничность информации, начинает подминать под себя мейнстримные медиа. Страны с цензурой не выдерживают напора активности пользователей соцсети, снимающих всю правду вокруг и транслирующих её онлайн 24/7. Глава Facebook напрямую подбирается к правительству США, и если ещё не хочет занять кресло президента, то уже по крайней мере может контролировать его и Конгресс.

Открытость равна публичному контролю, декламирует условный Цукерберг, но проблема в том, что этот контроль осуществляется через его платформу — то есть он стоит вообще над всем.

При этом о самом предпринимателе и его делах известно немного, и только случайный человек, которого он по неосторожности впустил в компанию, может его разоблачить благодаря своей чистоте, небезразличию и созданной им же платформе.

«Сфера» — это фильм про, простите за тавтологию, такой сферический Facebook в вакууме. Он частично пересказывает сразу несколько серий «Чёрного зеркала» — про власть социальных сетей над людьми и про ужасную природу реалити-шоу, основанных на жестокости. Более того, он отсылает сразу ко всем попсовым фильмам о влиянии соцсетей и технологий на людей, и из-за этого кино выглядит ещё более вторичным.

С технической стороны к «Сфере» не придраться: все технологические аспекты будущего соцсетей аккуратно размыты, чтобы на них нельзя было задержать внимание. Главная героиня ведёт прямую трансляцию с невероятным качеством изображения при помощи камеры на груди размером с пуговицу. Комментарии под её видео, которое смотрят почти 2 миллиарда человек, каким-то волшебным образом фильтруются — так, что их вообще хотя бы можно успевать читать.

В компании, которая напичкала весь мир своими крохотными видеокамерами, оказывается беззащитная серверная, откуда так легко стянуть все секретные данные.

К актёрской игре тоже нет особых претензий. Уровень мастерства Уотсон (стажёрка с головокружительной карьерой) и Хэнкса (что, если Стив Джобс руководил Facebook) всё спасает, а вот эпизоды с Джоном Бойегой, исполняющим роль таинственного мегамозга, выглядят неубедительно. Другие персонажи фильма настолько затмеваются героиней Уотсон, что невольно задумываешься: а не личный ли это её PR-проект?

Главный вопрос — к сценарию Понсольдта: он показывает несовершенство мира, власть в котором захватывает одна крупнейшая социальная сеть, но как будто призывает её разрушить, а дальше будь что будет. В реальном мире правительства всё-таки пока обладают властью над социальными сетями, и всесильного хвоста, виляющего собакой, не видно даже в лице Facebook.

Наблюдать набор таких не очень прозорливых штампов довольно скучно. Будущее технологий выглядит разочаровывающим, герои — плоскими, задаваемые фильмом вопросы неоригинальны, а ответов он не даёт вообще. Проникнуться лентой не помогло даже отличное интро перед сеансом. Простите, маркетологи.

Если и искать себе занятие на ближайшие дни, то стоит выбрать прогулку на свежем воздухе. В засыпанный снегом в апреле Петербург наконец-то пришло тепло, а в Москве обещают отличные солнечные выходные с температурой +20 °С.

#чемзаняться

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против