[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 145, "likes": 128, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "43755" }
Никита Лихачёв
88 513

«ВКонтакте» перезапустила музыкальный раздел

Впервые за 10 лет в новом дизайне, без обязательной платной подписки, но и без бесплатного кэша на Android.

Поделиться

В избранное

В избранном

Музыкальные разделы «ВКонтакте» в вебе и в мобильных приложениях сильно изменились визуально и получили усложнённую навигацию с упором на изучение новой музыки. Несмотря на усилия соцсети по монетизации раздела, обязательную платную подписку в нём не ввели.

Одно из крупных его «нововведений» — соцсеть отказалась от кэша музыки в своём приложении на Android: теперь эта функция будет платной и доступной в отдельном музыкальном приложении Boom. TJ успел потестировать новый аудиораздел до официального запуска.

Новая навигация

Главная страница раздела «Аудиозаписи» теперь стала хабом, оформленном в новом дизайне: на первом месте по-прежнему находится треки, добавленные пользователем, однако помимо этого списка появилось ещё три раздела. Второй — это «Плейлисты»: отдельная страница с полным списком плейлистов (в отличие от главной, где отображается всего пять плейлистов).

Третий раздел — «Рекомендации»: в нём собрано всё, что «ВКонтакте» узнала о вкусах пользователя. В центре раздела находится персонализированный плейлист, а дальше песни собраны в блоки: треки друзей, новые релизы, плейлисты от сообществ (можно послушать плейлист TJ).

Сюда же выводятся недавно прослушанные песни, популярное во «ВКонтакте» и другие треки, которые соцсеть считает потенциально интересными для пользователя.

Последний раздел — «Обновления у друзей»: это лента всех аудиозаписей, которые добавили к себе друзья пользователя. Из этого раздела можно сразу забрать треки друзей к себе, начать их проигрывать или строить плейлисты на основе рекомендаций.

Поменялся и внешний вид плеера, который отображается по клику в верхней панели. Теперь у него есть раздел «Текущий плейлист», где можно управлять текущим воспроизведением музыки, не меняя собственный список аудиозаписей.

Реклама

К моменту запуска нового музыкального раздела аудиорекламу включили для всех пользователей «ВКонтакте»: но если раньше она работала только в веб-версии, теперь она появится и в мобильных приложениях. Реклама иногда запускается между треками при их переключении: в этот момент слайдер перекрашивается в жёлтый цвет.

В веб-версии «ВКонтакте» отключить рекламу соцсеть пока не предлагает, но сделать это можно при помощи платной подписки на приложение Boom для iOS или Android. Его выпускает «Объединённое Медиа Агентство» — партнёр Mail.Ru Group по легализации музыкального раздела.

Платная подписка

У Boom есть бесплатный тариф, позволяющий загружать до часа музыки для офлайн-прослушивания, но он доступен только первые 90 дней. В бесплатной версии Boom уже есть аудиореклама.

Полная платная подписка стоит 149 рублей в месяц и даёт неограниченный доступ к аудиозаписям, а также отключает аудиорекламу — как в мобильных приложениях, так и в вебе.

Однако «ВКонтакте» пока продвигает Boom лишь для пользователей мобильных приложений. В веб-версии «ВКонтакте» для прослушивания музыки платная подписка не требуется.

Исчезновение кэша из музыки «ВКонтакте»

Долгие годы борьбы правообладателей с «ВКонтакте» музыка постепенно исчезала из приложения на iOS, однако оставалась относительно нетронутой на платформе Android. Главным отличием было сохранение функции скачивания песен в кэш для прослушивания без интернета: годами оно оставалось доступным владельцам Android-смартфонов, несмотря на прения с Apple и удаления приложения.

Теперь в приложении «ВКонтакте» для Android бесплатной функции прослушивания треков из кэша больше не будет. Песни можно будет выбирать для сохранения в кэш, однако слушать их будет нельзя.

Прослушивать сохранённые песни «ВКонтакте» будет предлагать в приложении Boom, где для этого потребуется оплатить подписку. По словам пресс-секретаря «ВКонтакте» Евгения Красникова, таково было требование правообладателей: офлайновое прослушивание музыки не может быть бесплатным.

Мы планомерно развиваем свой музыкальный сервис после подписания соглашения с мейджорами. Это одно из требований — музыка в офлайне по подписке.

Евгений Красников, пресс-секретарь «ВКонтакте»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против