[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Сергей Ковальков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 21, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "43800", "is_wide": "" }
Сергей Ковальков
2 045
Блоги

«Просто Космос», «Фаркоп» и другие знаки «Экстаза»

Как и все последние клипы группы «Ленинград», новый клип на песню «Экстаз» сразу стал бешено популярным: только за двое суток его посмотрело около 4,5 миллионов человек.

Учитывая, как быстро разлетаются фразы и названия песен Ленинграда и начинают массово использоваться, мы решили посмотреть заранее и оценить шансы Шнурова по защите названия своего нового клипа.

Однако – как оказалось, реестр уже пестрит аналогичными товарными знаками. Два знака со словом «ЭКСТАЗ» уже зарегистрированы на некое ЗАО «Информатика».

Поделиться

В избранное

В избранном

Еще один товарный знак числится за известной компанией «PUIG», выпускающей духи «NINARICCIL’EXTASE».

Более того, занято не только название клипа. Есть риск, что в ближайшем будущем «заедающая в голове» строчка «Ты просто космос!» также станет зарегистрированным товарным знаком: в августе 2016 года ООО «СЛУГА СПОРТА» обратилось в Роспатент с заявлением о её регистрации в качестве товарного знака:

Ну и в целом право интеллектуальной собственности поставило еще несколько ловушек для Сергея Шнурова. Например, фрагмент балета в сопровождении Симфонии №9 Бетховена, показанный в клипе. Сама симфония, безусловно, перешла уже в общественное достояние, а вот смежные права на ее исполнение оркестром, а равно на балетную постановку, возможно, всё ещё действуют. В таком случае необходимо получать разрешение у правообладателя на демонстрацию в своём клипе сцен из балета. Иначе могут и «рублем наказать».

Или – наименование автосервиса «Фаркоп», использованное в клипе. В Роспатенте уже сейчас зарегистрирован товарный знак «ФАРКОПОФФ» за ООО «КлассАвто».

Момент из клипа

К слову об использовании товарных знаков. В клипе «Экспонат», который ранее завоевал популярность среди сотни миллионов зрителей, был использован один из первых в России позиционных-цветовых товарных знаков – в виде подошвы туфли красного цвета. Сам знак принадлежит компании Christian Louboutin , которой в 2013 году после долгих перепитий удалось зарегистрировать его на территории России. Несмотря на явное использование знака в клипе, модный дом сообщил, что не имеет никаких претензий к группе «Ленинград».

А что есть у самого Сергея Шнурова?

Как следует из реестров патентного ведомства, «Ленинград» не защищает названия своих песен или самые популярные образы и фразы как товарные знаки. Этим вовсю пользуются компании, используя популярность песен Ленинграда в своих рекламных целях. Так, после успеха песни «В Питере – пить» строительная компания «ЛСР» разместила на билбордах рекламу со словами «В Питере – жить».

Некоторые энтузиасты пошли дальше. Петербургский юрист Виктор Пастернак подал на регистрацию товарный знак «В ПИТЕРЕ – ЕСТЬ».

Сам же «Ленинград» защищен на текущий момент довольно скудно: название группы в качестве товарного знака ещё не зарегистрировано: заявка была подана в декабре 2015 года и всё ещё находится на рассмотрении Роспатента. В декабре Роспатент направил в материалы дела уведомление о результатах проверки соответствия. Теперь заявителю потребуется «отписаться» от него, чтобы преодолеть потенциальные для регистрации препятствия.

Более детально защищен бренд самого Сергея Шнурова, который обладает серией (1,2,3)товарных знаков:

Есть даже товарный знак «Шнур’ОК»:

Кроме того, портфель товарных знаков Сергея Шнурова среди прочих содержит вот такой неоднозначный экземпляр:

Наконец, в реестрах Роспатента значатся несколько товарных знаков (1,2), защищающих ресторан «КОКОКО» и балетную школу «Айседора», принадлежащие жене Шнурова – Матильде.

Товарные знаки среди певцов и артистов становятся всё более и более востребованными. Действительно, кто же откажется от возможности защитить личный бренд и противостоять недобросовестным подражателям?

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против