[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Василий Басов", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044f"], "comments": 50, "likes": 45, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "44147", "is_wide": "" }
Василий Басов
8 999

Создателей «народных сообществ» за снос «хрущёвок» заподозрили в работе на правительство

Авторы блога «Лапшеснималочная» опубликовали расследование, в котором говорится, что за созданием «народных сообществ» в социальных сетях, агитирующих за снос «хрущёвок», на самом деле стоят не обычные граждане, а сотрудники крупного пиар-агентства, сотрудничающего с властями. Авторы публикации заверяют, что московскую программу реновации сопровождает «гигантская пиар-кампания» в социальных сетях. Обновлено: «Лапшеснималочная» выпустила опровержение, заявив, что не правильно определила компанию, ведущую проект.

Поделиться

В избранное

В избранном

Сообщество «За снос „хрущёвок“» во «ВКонтакте»

Вычислить работу пиарщиков удалось после анализа записей в сообществе «За снос „хрущёвок“» во «ВКонтакте», насчитывающем почти 11 тысяч участников. У него также имеются аккаунты и в других социальных сетях.

Помимо «простых исполнителей», притворяющихся обычными жителями пятиэтажек, авторы блога смогли обнаружить и предполагаемых руководителей пиар-кампании. Если посты в поддержку реновации оставляют участники «центра молодёжного парламентаризма», то руководит ими, по словам «Лапшеснималочной», пиар-агентство Vein Technologies. По загруженным в сообщество документам удалось вычислить нескольких сотрудников компании, включая генерального директора.

Аккаунты сотрудников агентства нашли по URL документов, загруженных на страницу сообщества.

Скриншот «Лапшеснималочной»

Проанализировав аккаунты людей, загружавших листовки и документы в сообщество, удалось найти совместные фотографии сотрудников агентства из офиса Vein Technologies. У некоторых из них место работы было открыто указано на личных страницах во «ВКонтакте».

На сайте агентства говорится, что оно сотрудничает со многими государственными заказчиками, включая Минстрой, для которого фирма снимает рекламные ролики и проводит конкурсы с целью «повышения качества освещения в средствах массовой информации вопросов строительства, градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации».

Клиенты агентства Vein Technologies

Однако «Лапшеснималочная» прямо не называет Минстрой заказчиком пиар-кампании. Помимо Vein Technologies, авторы упоминают пиар-агентство Creon, сотрудничающее с мэрией и обеспечивающее информационную поддержку проекту «Активный гражданин», с помощью которого жители пятиэтажек из списка на снос будут голосовать «за» или «против» переселения.

В конце публикации авторы «Лапшеснималочной» призывают не доверять программе реновации и московской мэрии, которая вовлекает москвичей «в грязную игру, сталкивая с другими горожанами, которым „реновация“ ничего, кроме массы неудобств, не принесёт».

В начале мая 2017 года, когда мэрия опубликовала полный список домов, попадающих под реновацию, в социальных сетях программу сноса начали активно хвалить пользователи, большинство из которых оказались ботами, чиновниками или проправительственными активистами.

Вечером 10 мая «Лапшеснималочная» опубликовала опровержение, заявив, что компания Vein Technologies не имеет отношение к сообществам, агитирующим за снос «хрущёвок». Девушка, которая была опознана как сотрудница пиар-агентства в нём на самом деле не работает и вычислить её текущее место работы авторам блога пока не удалось.

В разговоре с TJ представители Vein Technologies также заявили, что не имеют отношения к аккаунтам «за снос» в соцсетях, а с Минстроем сотрудничали в 2016 году, делая проект, который не имеет никакого отношения к реновации.

Агентство Vein Technologies не имеет никакого отношения к сообществам, о которых идет речь в статье.

Видимо, произошла ошибка установления связей. Анна Мурова, указанная в статье, никогда у нас не работала. На её фото — не наш офис. Возможно, она сейчас сотрудничает с девушкой, которая уже два года не работает в агентстве (на скриншотах инстаграма видно, что фото с нашей символикой сделаны 154 недель назад).

К сожалению, мы не можем нести ответственность за проекты, которые ведут люди, покидая агентство.

Оксана Салихова, генеральный директор Vein Technologies:

#реновация

Статьи по теме
Имитация одобрения
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против