[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Roman Persianinov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 33, "likes": 46, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "44257" }
Roman Persianinov
20 151

Мнение: Pixar потеряла статус ведущей студии по созданию мультфильмов

Первые 15 лет работы студия создавала такие признанные картины как «История игрушек» и «Суперсемейка», но теперь культурно обанкротилась и увязла в сиквелах.

Поделиться

В избранное

В избранном

Главные герои мультфильмов Pixar. Фото Walt Disney Pictures

Сюжет мультфильма «История игрушек» за авторством американской студии Pixar известен большинству современных подростков и молодых людей. Эта картина перенесла индустрию мультипликации на совершенно другой уровень, а её создатели вскоре продолжили творчество: «Корпорация монстров», «В поисках Немо», «Суперсемейка» — многие теперь уже взрослые люди с трепетом относятся к этим произведениям.

Однако журналист американского издания The Atlantic Кристофер Орр (Christopher Orr) считает, что для студии Pixar наступил конец. Она больше не экспериментирует, а лишь тщетно пытается привлечь внимание людей сиквелами и парками аттракционов, которые интересуют её больше, чем создание оригинальных проектов.

Золотая эра

Pixar сделала гигантский вклад в развитие мультфильмов. С выходом «Истории игрушек» студия пересоздала индустрию: это был первый мультфильм, выполненный с помощью компьютерной графики. Технические успехи стали преимуществом первых работ Pixar: у героев «Корпорации монстров» были детально проработаны волосинки на шерсти, а «В поисках Немо» была первоклассная работа со светом и водой.

Но даже когда конкуренты догнали Pixar на визуальном поприще, организация продолжила рассказывать беспрецедентно глубокие истории. На основе простых детских рассказов студия выстраивала сложный моральный нарратив, который впечатлял взрослых и детей.

Кадр из мультфильма «Суперсемейка»

Первые работы Pixar пронизывает тема взаимоотношений родителей с ребёнком: «В поисках Немо», «Суперсемейка», даже «История игрушек». Главные герои последней картины не выступали в роли родителей, но шли на любые жертвы, чтобы сделать хозяина Энди счастливым.

После 2010 года владелец Pixar, Walt Disney Pictures, выпустил несколько оригинальных картин, в том числе «Ральф», «Холодное сердце» и «Зверополис». А Pixar в эти же годы работала сначала над «Тачки 2», а потом над приквелом «Корпорации монстров». В 2015 году студия кратковременно приостановила производство сиквелов и совместно с Walt Disney создала «Головоломку». Однако затем занялась «Тачками 3» и стала размышлять о создании «Суперсемейки 2».

Эти планы стали доказательством печального факта — золотая эра Pixar закончилась. Теория основательно подкрепилась на церемонии «Оскар» в феврале 2017 года, когда «Зверополис» Disney победил в номинации «Лучший анимационный фильм», а «В поисках Дори» Pixar не удостоили внимания.

Кадр из мультфильма «Головоломка»

Отдельную трагедию журналист видит в обещании Pixar выпустить «Историю игрушек 4» в 2019 году. Руководство студии заявило, что хочет «обновить франшизу», но Орр считает эту фразу главным разочарованием современного кинематографа. Он не понимает, зачем продолжать серию, которая закончилась так логично — Энди уехал в колледж, игрушки его больше не интересуют.

Маркетинг вместо историй

Журналист The Atlantic внимательно следил за сферой мерчендайзинга Pixar: в годы развития студия продавала футболки с героями мультфильмов, различные сувениры и игрушки. В этом нет ничего плохого, но маркетинг организации ушёл в неблагоприятное русло, когда в 2006 году Disney приобрела Pixar за 7,4 миллиарда долларов.

Студия масштабно расширила маркетинговый отдел: в Диснейленде открылись аттракционы, посвящённые героям Pixar, в Токио и Шанхае заканчивают парк развлечений по мотивам «В поисках Немо». Такие проекты приносят большие деньги, но помогают ли они творческому развитию студии?

Орр не понимает, как можно передать сложные сюжеты первых мультфильмов Pixar через развлекательные автоматы и парки аттракционов.

В июле 2016 года руководство Pixar заявило, что после выпуска «Суперсемейки 2» и «Истории игрушек 4» студия не планирует работать над сиквелами и займётся оригинальными произведениями. Однако Орр не верит в благополучный исход, где студия возвращается к истокам и вновь рассказывает волнительные истории.

Журналист вспоминает фрагмент «Вверх», где за пять минут проносится жизнь молодожёнов. Другая любимая сцена Орра — скитание одинокого робота «ВАЛЛ-И» из одноимённой картины. Атмосферу и красоту этих картин нельзя передать через парки развлечений, которые строит Pixar под руководством Disney.

Оглядываясь на происходящие со студией изменения, Орр задаётся вопросом, что будет дальше. Начнёт ли Pixar снова снимать картины, подобные «Истории игрушек», или же сосредоточится на произведениях, которые повторяют прошлый успех и легко поддаются монетизации в парках аттракционов?

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против