[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Nastya Kurganskaya", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 129, "likes": 49, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "44468", "is_wide": "" }
Nastya Kurganskaya
21 684
Блоги

«В этой России нет души»: что пишут западные критики о «Нелюбви» Андрея Звягинцева

Взгляд со стороны на один из самых обсуждаемых российских фильмов года.

Поделиться

В избранное

В избранном

Кадр из фильма «Нелюбовь». Фото Sony Pictures

18 мая, в первый конкурсный день, на Каннском кинофестивале показали «Нелюбовь» — новый фильм Андрея Звягинцева. В пятом по счёту полном метре автора «Левиафана» и «Елены» речь идёт о пропавшем без вести из московской семьи 12-летнем мальчике Алёше — сыне давно разлюбивших друг друга мужа и жены, которые забыли о ребёнке, налаживая каждый свою личную жизнь. Как это обычно бывает у Звягинцева, на первый взгляд камерная история о семейном кризисе даёт пищу для размышлений о явлениях гораздо больших масштабов.

В российских кинотеатрах фильм выйдет 1 июня.

«Нелюбовь» оказалась ожидаема не только в России, но и на Западе — многие популярные англоязычные издания отреагировали положительными рецензиями на фильм. Чтобы понять, какой одна из самых ожидаемых отечественных картин года видится в других странах, TJ посмотрел, что о ней пишут критики The Guardian, Variety и других уважаемых изданий.

Этот фильм сталкивает нас с немыслимым кризисом и оспаривает святость семейных ценностей. Оспаривает то, что дети — это наш моральный долг и награда, которая естественным образом возвышает нас и вытекает из потребности принимать и дарить любовь. Но цивилизации любви нужна правильная почва. Российская почва в фильме Звягинцева выглядит бесплодной. «Нелюбовь» может показаться не такой величественной, как «Левиафан», и будто бы до него не дотягивающей — скорее фильм напоминает едкую семейную драму «Елена». Но его эмоциональность и красочность захватывают.

Питер Брэдшоу, The Guardian

Мы все знаем о деспотичных социумах, в которых притесняют кинематограф. Обычно в них остаётся достаточно места для маневра проницательному и поэтичному режиссёру, которому есть что сказать. Так было в коммунистической Чехословакии в семидесятых, последние тридцать лет в Иране. И, конечно, так обстоят дела в путинской России. Как режиссёр, Андрей Звягинцев не может в красках обличить коррумпированность российского общества. Но он может снять «Левиафан», который зафиксировал состояние русского среднего класса, потонувшего в пьянстве и воровстве, или «Нелюбовь», которая предлагает зловещий, резонансный взгляд не на политику, но на кризис эмпатии в самом российском культурном коде.

Оуэн Глиберман, Variety

Как и в случае с, пожалуй, самой известной работой Звягинцева — номинированным на «Оскар» «Левиафаном» — одна частная история становится непрозрачной, но безжалостной критикой всей родной для режиссёра России.

Робби Коллин, The Telegraph

В этой России есть все атрибуты материального процветания — новые машины, смартфоны, бесконечные селфи в декорациях уродливой постсоветской инфраструктуры — но нет сердца, нет души. Звягинцев изображает её деловито, с каким-то ледяным спокойствием. В этих лесах деревья падают и увядают. «Нелюбовь» поставила высокую планку на семидесятом Каннском кинофестивале.

Дэвид Секстон, Evening Standart

Как и «Левиафан», «Нелюбовь» — это беспощадный портрет эмоционально, этически и физически опустошённой страны. Прошлый фильм был откровенно политическим и рассказывал историю об автослесаре, который теряет свой дом; коррумпированном мэре города; а также о политических, юридических и религиозных институтах, которые формируют одну плутовскую систему. «Любовь» же, напротив, кажется камерной — хотя в финале эта маленькая история обретёт пугающие масштабы.

Стив Понд, The Wrap

В ошеломляющей, ловко скроенной новой драме «Нелюбовь» режиссёр Андрей Звягинцев снова продемонстрировал удивительный талант конструировать маленький мир, который иллюстрирует прочно устоявшиеся патологии всего российского общества в целом.

Лесли Фельперин, The Hollywood Reporter
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против