[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Roman Persianinov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 25, "likes": 38, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "44498", "is_wide": "" }
Roman Persianinov
13 920

«Я понял, что на мониторе отображается информация обо мне»

Посетитель норвежской пиццерии обнаружил, что рекламные экраны отслеживают внешность посетителей и записывают их реакцию.

Поделиться

В избранное

В избранном

Рекламный экран Peppe's Pizza с веб-камерой, Осло. Фото Петтера Стокка (Petter Stokke)

В начале мая житель норвежской столицы Осло Ли Гэмбл (Lee Gamble) заметил в местной пиццерии Peppe’s Pizza странный сбой: вместо фотографий пиццы на одном из рекламных экранов появилось окно программы, отслеживающие данные о посетителях. Там были указан пол, возраст, детали внешности вроде очков, время, которое человек потратил на просмотр, и его реакцию (улыбка, например).

Над экраном была расположена камера, записывающая проходящих людей. Девушкам, по словам Гэмбла, экраны зачастую предлагали салаты, а мужчинам — пиццу с мясом. Фотографию своего открытия мужчина опубликовал на Reddit, она быстро разошлась по интернету. Пользователь соседнего треда, якобы некогда работавший с программами по отслеживанию, объяснил, что подобные вычислительные технологии применяют давно.

Лог программы, отслеживающий реакцию посетителя. Фото Ли Гэмбла.

Новость вызвала обсуждение в интернете: в основном люди утверждали, что подобный сервис будет распоряжаться информацией нечестным образом. Якобы различным слоям населения будут показывать рекламу с более дешевой едой, а кому-то — со скидками. Также критиков смущает, что программа показывает девушкам салаты, словно бы они не могут заказать пиццу с мясом. Это, по мнению осуждающих, признак дискриминации.

Представитель компании по разработке программного обеспечения в Норвегии и автор сервиса по отслеживанию ProntoTV заявил, что люди неправильно понимают суть подобной системы. Они якобы видят в этом угрозу как в фильме «Особое мнение», а на деле эти данные используют лишь для теста рекламных объявлений на экране.

После скандала представитель Peppe’s Pizza сообщил, что компания «убрала видео-сенсоры» с рекламных экранов. Это решение якобы никак не связано с критикой и планировалось заранее. В ProntoTV подтвердили эти слова и заявили, что сервис всё ещё разрабатывают и он предназначен исключительно для маркетинговых целей. Сервис анализирует лица посетителей, оценивает их пол, возраст, расу и время, потраченное на просмотр рекламы. Затем данные используют для повышения эффективности рекламы.

Задняя стенка рекламных экранов Peppe’s Pizza с устройством для отслеживания посетителей. Фото Петтера Стокка (Petter Stokke)

По словам представителей компании, в данном случае веб-камеры нельзя считать скрытым устройством видеонаблюдения. В организации уточнили, что работа алгоритма системы устроена по схеме, созданной 10-15 лет назад, и не предполагает хранения личных данных о посетителях.

В ProntoTV опровергли информацию о том, что рекламный экран якобы показывал женщинам только салаты, а мужчинам — только пиццу. По словам разработчиков, система не была так устроена и лишь проверяла, как изменятся продажи салата, если перестать показывать его мужчинам.

На критику устройства в организации ответили сдержанно, пояснив, что «неправильное использование информации, собранной сервисом, может стать проблемой, но разумное может принести большую выгоду для клиентов и брендовых компаний».

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против