[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Денис Гаврилов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 9, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "club", "id": "44736" }
Денис Гаврилов
479
Клуб

Литейный мост: 50 лет после глобальной реконструкции

В ноябре этого года исполнится 50 лет с момента, когда Литейный мост полностью изменил свой облик. Если раньше его разводной пролет открывался горизонтально в сторону берега и передвигался по специальным рельсам, то в 1967 году все изменилось. В то время мост получил новое разводное крыло, которое установило сразу несколько мировых рекордов.

На этой неделе сотрудники СПб ГБУ «Мостотрест» пустили журналистов внутрь Литейного моста. Дело происходило ночью, поэтому удалось увидеть весь процесс разводки.

На первый взгляд он очень простой. За 20 минут до старта поднятия крыла начинается подготовка. На тротуарах убирается мусор, чтобы он не падал в Неву или в помещение для противовеса, проверяется готовность гидравлической системы, перекрывается движение. После нажатия заветной кнопки на поднятие крыла уходит 3-4 минуты.

Механизм разводного моста – это 8 гидравлических цилиндров. На то, чтобы поднять крыло, необходима работа лишь 4 цилиндров. Поэтому они задействованы через день – по 4 каждый. Есть еще два резервных, но те обычно используются в межнавигационный период – дают бОльшую мощность с целью проверить готовность всей цепочки оборудования.

Крыло разводного пролета Литейного моста – самое тяжелое в мире. Его вес 3225 тонн. Когда оно поднимается, то его удерживает противовес, расположенный в котловане. Сам котлован находится ниже уровня Невы, поэтому на экскурсии с механиками моста в этом месте можно было почувствовать себя в подводном царстве.

Кстати, про мифы и легенды. Начальник смены Литейного моста Игорь Павельев рассказал, что по одной из легенд на дне Невы под мостом лежит валун. В древности, когда на этом месте еще была суша, к нему приносили человеческие жертвы. А в 1870-х годах его обвинили во множестве смертей рабочих, которые гибли на стройке моста. Еще один миф – про мост-двойник, под которым в безлунные ночи образовывается водоворот и затягивает людей. Но механики в фантомную историю не верят.

Вообще, Литейный мост располагается над одним из самых глубоких мест в Неве. Здесь глубина реки достигает 24 метров.

Еще одного рекорда Литейный мост лишился в 2007 году. До того момента он был самым широким разводным мостом в Петербурге. Но затем этот статус перешел к новому Благовещенскому мосту, который был полностью перестроен 10 лет назад.

А открывали новый Литейный мост 50 лет назад аккурат к юбилею октябрьской революции. Заместитель директора «Мостотреста» Андрей Белашов говорит, что мост как минимум еще 20 лет может служить без ремонта, а его разводные механизмы даже наполовину не исчерпали своих ресурсов. Так что следующие 50 лет они проработают как новенькие.

P.S. Механики очень просили рассказать об этом факте. Раньше по всему Литейному мосту висели спасательные круги. Но наш народ ведь любит халявные сувениры. Поэтому необходимый предмет безопасности моста стал постепенно исчезать. Теперь спасательные круги только внутри моста, рядом с механиками. Что не есть хорошо, но по-другому пока никак.

Поделиться

В избранное

В избранном

Механик Литейного моста Александр Чучунов
Начальник бригады Литейного моста Игорь Павельев
Тот самый спасательный круг
Самое тяжелое в мире разводное крыло моста
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против