[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Roman Persianinov", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435"], "comments": 142, "likes": 49, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "44763" }
Roman Persianinov
13 372

Мнение: Сооснователь Twitter о несовершенстве интернета

Эван Уильямс о проблеме оскорблений в современном интернете и платной подписке.

Поделиться

В избранное

В избранном

Эван Уильямс. Фото Джейсона Генри, The New York Times

В начале 2000-х годов бывший работник Google Эван Уильямс (Evan Williams) стал сооснователем сайта Blogger, а в 2006 году оказался одним из создателей Твиттера. В 2010 году аудитория приложения писала до 50 миллионов твитов в день, но Уильямс пошёл дальше, в 2012 году создав Medium — платформу для написания рассказов и статей.

Все проекты Уильямса указывают на то, что он стремится к свободе слова и открытости в интернете. Однако недавнее интервью The New York Times говорит о том, что взгляды программиста изменились: «Интернет сломан», — декларирует он.

В чём Уильямс видит проблему

Последние несколько лет Уильямс наблюдал, как портится интернет. Он пришел к выводу, что дальше будет только хуже. Люди используют Фейсбук, чтобы транслировать самоубийства, избиения, убийства. Твиттер заполонили агрессивные тролли, которых, судя по всему, нельзя остановить. Повсюду распространяются лживые новости, созданные в идеологических или меркантильных целях.

По данным исследования технологического центра Pew, в 2014 году 40% взрослых пользователей интернета подвергались унижениям или оскорблениям. Но это следует из опроса, который проходил ещё до президентской кампании в США. После выборов, как считает Уильямс, стало только хуже.

Долгие годы он считал, что как только люди получат возможность говорить открыто, обмениваться информацией и идеями, мир автоматически станет лучше. «Я был не прав» — признаёт программист теперь. По его мнению, современный интернет поощряет крайности. К примеру, людям нравится смотреть записи автокатастроф, это популярное занятие в интернете. И за счёт этого внутри него формируется негативная атмосфера, интернет начинает предлагать пользователям только такой контент.

Уильямс хочет пойти наперекор этому свойству. Он рассчитывает изменить положение дел, но пока не знает, как именно. Нужно полностью изменить подход к производству контента, его распространению и монетизации в интернете. Уильямс считает, что в противном случае интернет вскоре станет большой проблемой для будущих идей и новостей. Твиттер, по его словам, уже столкнулся с негативной атмосферой нынешнего интернета.

В марте 2017 года Дональд Трамп заявил, что Твиттер помог ему стать президентом США. Уильямс лишь недавно впервые высказался о роли сервиса в избирательной гонке.

Ужасно, что Твиттер принял в этом роль. Если он действительно стал причиной победы Трампа, то за это я приношу свои извинения.

Эван Уильямс

Как Уильямс хочет решить проблему

В марте 2017 года Уильямс убрал из проекта Medium, где любой человек может написать длинный текст, баннерную рекламу, с которой знаком каждый пользователь интернета. Программист заявил, что реклама вынуждает производить контент более низкого качества, чтобы привлечь аудиторию.

Это, как пояснил Уильямс, нужно изменить. Для этого он внедрил модель подписки на Medium. За пять долларов в месяц пользователь получает дополнительные функции, эксклюзивный контент и ранний доступ к новым возможностям сайта.

Обеденное помещение для сотрудников Medium в Сан-Франциско. Фото Джейсона Генри, The New York Times

И хотя люди всё ещё могут писать заметки на Medium бесплатно, Уильямс попал под шквал критики. Технологическое издание The Next Web опубликовало заметку с заголовком «Эван Уильямс сошёл с ума», где автор осуждал новый способ монетизации Medium. По мнению противников новой идеи, нынешние пользователи интернета ещё не готовы к платной подписке.

Своему близкому другу и одному из директоров Medium Бизу Стоуну (Biz Stone) Уильямс пояснил, что хочет сделать публикации в интернете прибыльными, но сохранить их качество. Но чтобы остановить производство материалов, созданных ради кликбейта, людям придётся платить за качественный контент. Другими словами, программист видит решение проблемы крайности современного в интернете в платных подписках.

По данным исследований, за последние пять лет количество желающих оформить платную подписку увеличилось.

Не только Уильямс считает, что интернету требуются перемены. Руководство Facebook нанимает тысячи людей, которые следят за появлением некачественной и лживой информации в социальной сети. Google объявила о разработке функции, которая позволит людям отмечать сайты с недостоверной информацией. В Твиттере, по данным The New York Times, уменьшилось количество оскорбительных сообщений — это всё часть некого процесса по изменению интернета.

«Я думаю, мы сможем исправить многие вещи. Только не рассчитывайте на быстрый исход. Работа только началась», — заявил Эван Уильямс.

#мнение

Статьи по теме
Тёмная сторона Фейсбука
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против