[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Денис Гаврилов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 9, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "44877", "is_wide": "1" }
Денис Гаврилов
394
Блоги

Эстонское хобби - коллекция ретро-автобусов

В параде ретро-автобусов, который состоялся в середине мая в Санкт-Петербурге, приняли участие «короли дорог» второй половины XX века, имеющие эстонскую прописку. Нам удалось поговорить с руководителем Общества истории автобусов Тыну Пиибуром, который рассказал об особенностях «старичков», способных и сегодня с завидной регулярностью колесить между Петербургом и Таллином.

- Тыну, какие автобусы на этот раз прибыли в Петербург для участия в параде?

- Участниками с нашей стороны стали ретро-автобусы, работавшие на линии Таллин-Ленинград. Это ЗИС 1956 года и два «Икаруса» 1972 и 1979 годов. Также для контраста мы привезли самый современный автобус, совсем недавно собранный в Испании, - Scania Irizar i8, который готовится выйти на маршрут Петербург-Таллин в ближайшее время.

- Как Вам пришла идея стать коллекционером автобусов?

– В молодости я не мог позволить себе купить новый автомобиль. Поэтому я сам стал заниматься техникой — ремонтировать старые легковые автомобили, мотоциклы и другие транспортные средства. Постепенно дело дошло и до автобусов. Мне нравятся машины и я получаю удовольствие от работы с ними. Так и вышло, что постепенно собралась целая коллекция восстановленных транспортных средств.

– Какие самые ценные экспонаты в коллекции?

– ЗИС 1956 года – он остался в единственным экземпляре во всем мире. Этот автобус раньше принадлежал ленинградскому автобусному парку, после чего его купили русские колхозники из Эстонии и даже совершили на нём поездку в Крым. Теперь этот ЗИС представлен в коллекции.

– Это самый старый автобус в коллекции?

– Нет, самый старый автобус 1938 года, еще с деревянным кузовом.

– А самый молодой?

– Самый молодой 1994 года – рейсовый автобус.

- Собираетесь ли вы пополнять коллекцию более новыми моделями?

– Честно сказать, нет, потому что есть ощущение, что пора остановиться. Сегодня в нашей коллекции 14 автобусов, и это реально много.

– А насколько сложно восстанавливать автобусы, и много ли это требует вложений?

– Просто нужно свободное время, помощь друзей и чувство, что мы хотим сделать что-то интересное. В финансовом плане это не очень затратно – деньги нужны только на материалы: краску, резину и другое. Конечно, помогает Хуго Осула, основавший Lux Express - автобусного перевозчика, который работает не только внутри Эстонии, но и соединяет, например, нашу страну с Петербургом. Он стал основателем нашего движения. Кстати, перед парадом, когда Lux Express отмечал свое 20-летие работы в России, Хуго приехал в Петербург из Таллина на том самом ЗИС 1956 года.

– Вы как-то зарабатываете на этой технике?

– Не могу сказать, что мы на этом зарабатываем. Есть сайт, на нем представлена вся коллекция, и люди смотрят, если у кого-то свадьба, праздник, то они нас приглашают, и мы едем к ним, даже, если они дают нам просто немного дизельного топлива. Также в Таллине любой может прийти на автобусную станцию, и кататься на наших автобусах, сколько захочется. Это ведь всё-таки наше хобби, а не работа.

– А приходилось ли так ездить на свадьбы и другие праздники за пределы Эстонии?

– Да, однажды мы ездили на свадьбу в Коломну. Своим ходом и туда, и обратно. Это был прямо-таки спорт. Также мы приезжаем каждый год на ночь музеев в Петербург, и всегда своим ходом.

– Вы сказали, что это не работа, а хобби. А какова ваша основная деятельность?

– Я работаю директором средней школы в Таллине. Во время летних каникул я как раз и занимаюсь автомобилями.

Поделиться

В избранное

В избранном

Тыну Пиибур
Тыну и его команда. Рядом современный автобус Scania Irizar
ЗИС 1956 года
Ikarus 1972 года
Ikarus 1979 года
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против