[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Василий Басов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 23, "likes": 30, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section": "default" }
5 601

«ВКонтакте» разрешила размещать политическую агитацию

Но это заметили лишь спустя 10 месяцев — правила изменили накануне выборов в Госдуму 2016 года.

Поделиться

В избранное

В избранном

Исключение из правил

На то, что «ВКонтакте» изменила порядок размещения рекламы, на своей странице в Фейсбуке обратил внимание политтехнолог Дмитрий Ковалёв.

До недавнего времени «ВКонтакте» никак не регулировала таргетированную политическую рекламу и пугалась её «как черт ладана». И я сам, и мои коллеги неоднократно сталкивались с этой проблемой на своих проектах. Теперь же ситуация сдвинулась с мёртвой точки.

Дмитрий Ковалёв, политтехнолог

Политтехнолог заметил, что в правилах соцсети о размещении рекламы, в пункте, который раньше запрещал политическую рекламу, появилась оговорка, что «исключение может составлять предвыборная агитация на территории РФ при соблюдении всех требований».

Этот же пункт запрещает «любую рекламу политического характера». В пример приводится реклама политических изданий, сайтов депутатов, политических деятелей, чиновников, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований и «мнений относительно политических событий». Ранее в этом пункте было просто указано, что «любая политическая реклама запрещена».

Свод требований, под которые должна подходить политическая агитация, насчитывает 10 пунктов. В них говорится о том, что запрещено и что разрешено использовать в предвыборной агитации, а также кто может заказывать рекламу.

Согласно требованиям, «ВКонтакте» может заключить договор только с официально зарегистрированными в ЦИК кандидатами, политическими партиями, а также общественными организациями, устав которых предусматривает участие в выборах. От лица кандидата может работать и рекламное агентство или официальные представитель, зарегистрированные в ЦИК.

Правила есть, но результаты закрыты

Как рассказали TJ официальные представители «ВКонтакте», политическую рекламу соцсеть стала пропускать ещё в сентябре 2016 года, перед выборами в Государственную думу. В пресс-службе также заверили, что модерацию проходят только зарегистрированные в ЦИК кандидаты, и только в официальный агитационный период.

На просьбу рассказать о том, кто из кандидатов и какими видами рекламы пользовался накануне выборов в ГД, во «ВКонтакте» ответили, что таких данных для публичного доступа нет. Также, по словам представителя соцсети, с момента внесения поправок правила участия в рекламных кампаниях для кандидатов не изменялись.

К чему может привести

Как отметил в своей публикации политтехнолог Ковалёв, в существующем виде правила политической агитации во «ВКонтакте» подходят только для выборов не ниже федеральных, и оптимально — для выборов президента. Он также предположил, что они к 2018 году возможно будут дорабатываться, отметив, что «появление любых правил лучше, чем их отсутствие».

Ковалёв также предположил, что политическую агитацию следом разрешат и «Одноклассники», а владеющая обеими соцсетями Mail.ru Group станет «крупнейшим в стране регулятором внутренней политики», заметно потеснив государственные телеканалы.

Что имеем в настоящее время

Данные о политической деятельности в соцсетях после выборов в Госдуму в 2016 году собирал Фонд развития гражданского общества. По его данным, «ВКонтакте» стала самой популярной соцсетью для продвижения политических партий. В ней были были представлены все 14 политических блоков.

Таблица ФоРГО

Эксперты ФоРГО отметили несколько пунктов, благодаря которым «ВКонтакте» пользуется у политиков наибольшим спросом. Среди них — расширенная функциональность, возможность организовывать голосования и дискуссии, а также «использовать наиболее популярные типы контента».

Из всех партий во «ВКонтакте», по данным ФоРГО, лучше всех представлена «Единая Россия». Однако эксперты фонда также не привели данных, пользовались ли партии и кандидаты именно платной рекламой, или же размещали информацию исключительно на своих официальных страницах.

Использование соцсетей и таргетированной рекламы стало особенностью президентской кампании 2016 года в США. По мнению экспертов, именно благодаря грамотному использованию технологии больших данных и персонализированной рекламы в интернете, победу удалось одержать Дональду Трампу.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против