[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Денис Гаврилов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 4, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "45065", "is_wide": "1" }
Денис Гаврилов
666
Блоги

В Telegram появился бот, продающий автомобили

Его не смущают даже такие запросы, как «бэха тройка» или «уазик».

Петербургский онлайн-автодилер Carmart придумал Telegram бота, который помогает купить автомобиль, ни разу не появляясь в дилерском центре. Генеральный директор Carmart Вадим Арустамян рассказал о своей разработке.

- Зачем вы создали бота? Он реально способен продавать машины, или это просто PR?

- С самого начала работы Carmart мы стали тестировать разные инструменты онлайн-продаж новых машин. В России вообще не привыкли покупать новые автомобили через интернет. Те сервисы, которые сейчас развивают дилеры, направлены, в первую очередь, на бронь машин, но не на реальную покупку. Мы пошли дальше и создали магазин полного цикла – от выбора автомобиля со всем допоборудованием и необходимыми опциями (страховка, второй комплект шин и т.п.) до выездного Trade-in, доставки, онлайн страховок и кредитов.

И вот одним из таких новых инструментов стал наш CarmartBot. Это собственная разработка нашей компании, мы его сделали своими силами без привлечения каких-то сторонних специалистов. Мы его даже называем первым в мире ботом, продающим автомобили.

Кстати, если посмотреть на историю ботов, то можно сказать, что мы вступили в новый этап их развития. Первые боты предлагали пользователям такие простые сервисы как контент или покупка билетов в кинотеатры или на общественный транспорт. Бот Carmart, как и некоторые боты, например, в сфере недвижимости, вышли на более крупные рынки.

- Почему именно Telegram?

- У Telegram схожая аудитория с Carmart – это люди, которые любят новые технологии, предпочитают общаться онлайн и ценят свое время.

Вообще, можно сказать, что при длительном поиске автомобиля бот может быть более удобным, чем сайт. Регулярно заходишь в мессенджер и понимаешь, появилась интересующая тебя машина или нет. Если появилась, то мы даем возможность забронировать ее на 5 дней за 1 рубль, а уже затем разбираться в тонкостях покупки на Carmart. По первым месяцам работы бота мы увидели, что его клиентов интересуют конкретные модели с определенным годом выпуска и другими характеристиками, а не абстрактные машины с размытыми критериями.

- Да, но ваш бот предлагает не условные видеорегистраторы, а реальные автомобили, стоимость которых минимум 500-600 тысяч рублей. Будет ли доверять ему аудитория, ведь наверняка аналогов с таким чеком на покупку в сети сейчас нет?

- Если смотреть на стоимость товаров, то похожих ботов-аналогов в нашей сфере мы не знаем. Но сейчас аудитория реагирует на бота достаточно позитивно, потому что основное его полезное действие – это все-таки не продажа. Бот помогает найти автомобиль, который есть в наличии в конкретный момент, и забронировать его. А дальше пользователь все равно перейдет на Carmart и будет без спешки разбираться в особенностях онлайн покупки. Автомобиль за ним закреплен и не доступен никому другому.

- Но какой процент покупателей он уже привел?

- По статистике покупателей, которых привел этот бот, пока говорить рано. Но можно отметить, что из 2000 запросов 7 пользователей уже приобрели машины. На сайт Carmart пока переходит около 60% пользователей. Для начала цифры довольно оптимистичные. Но наш бот только начинает раскручиваться, сфера, в которой он работает, довольно специфическая, со временем мы ждем роста конверсии.

- Бот реагирует только на правильные названия автомобилей? Понятно ведь, что вариантов написания может быть множество? Как вы решаете этот вопрос?

- Мы запрограммировали множество нестандартных вариантов. Разработчики смотрели популярный сленг и варианты написания (например, «Хендай», «Хундай», «Хендэ» или даже такие как «бэха тройка», «уазик»). Но на удивление подавляющее большинство пользователей вводят корректные названия латинскими буквами. Если бот не находит – значит такого автомобиля просто нет в наличии. Думаю, что со временем нестандартные варианты запросов расширятся, и мы их обязательно добавим в словарь.

- Что вы еще узнали о своей аудитории через бота?

- Мы уже поняли, каким группам пользователей интересно искать машину с помощью бота, а также какие группы и через какой канал доходят до контракта. В планах – развивать бота на основе полученной аналитики. Но в принципе основное полезное действие бота уже создано – он ищет конкретные автомобили в наличии в конкретный момент времени и дает возможность застолбить автомобиль за собой. Для онлайн-ритейла это уникальный случай.

- Вы отвели боту какой-то срок действия? Или пока есть Telegram, то будет и бот?

- Сейчас мы готовы инвестировать в его дальнейшее развитие. Срок действия бота не лимитирован - пока есть Telegram, будет и наш бот (или пока Telegram что-то радикально не поменяет в механизмах ботов).

Вадим Арустамян
Купленный в онлайне новый «уазик» могут доставить вот на таком эвакуаторе
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против