[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 94, "likes": 64, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "45069" }
Никита Лихачёв
20 521

Не нужно «умных» часов, чтобы понять: ты опаздываешь, Apple

Гневное мнение главного редактора TJ о «большом заделе» новых технологий, представленных Apple на WWDC 2017.

Поделиться

В избранное

В избранном

Трансляцию с конференции я закончил с воодушевлением. Хотя не все из шести анонсов, обозначенных Тимом Куком, были действительно масштабными, некоторые заставили меня поверить, что Apple снова стала мечтать по-крупному.

Возьмём AR. Дополненная реальность в каждом телефоне и планшете — это круто и будоражит воображение. Что мы сможем сделать с окружающим миром, если в реальном времени сможем менять его по собственному желанию?

Новые iMac Pro — на первый взгляд всего лишь красивые железки. Но Apple сотрудничает с Valve в сфере VR и хочет, чтобы iMac Pro стали главной платформой для создания VR-контента. Их мощность — до 11 терафлопс — и все остальные плюсы подкупают, хотя стоимость и высока (от 5 тысяч долларов).

Колонка HomePod — да, сам по себе не новый продукт, но как сказал Кук в интервью Bloomberg, Apple никогда не стремилась быть первой, а стремилась быть лучшей. И, вероятно, пусть по высокой цене в 350 долларов, но колонка будет мощной и качественной. Так говорят.

За ночь первое впечатление — возможно, то самое искривление реальности, которым был известен Стив Джобс — с меня сошло. Давайте посмотрим на вещи трезво.

В предыдущих эпизодах сериала под названием «презентации Apple» компания рассказывала только о двух новых категориях продуктов. Это Apple TV и Apple Watch. Всё остальное — ноутбуки, настольные компьютеры, айфоны и айпады — появилось более пяти лет назад. На самом деле, первая Apple TV тоже появилась давно, но после перезапуска линейки в 2015 году её как бы «обнулили». Однако на WWDC 2017 купертиновцы посвятили Apple TV и Apple Watch от силы пару минут: телеприставка получила партнёрство с видеосервисом Amazon, часы — более точные фитнес-функции. И всё.

Две новых категории продуктов так и не стали для Apple хоть сколь-нибудь важными: в этот раз сейчас на них даже не стали тратить время. И тут же появилась новая категория — «умная» колонка HomePod.

Даже от названия, которое со сцены впервые произнёс Фил Шиллер, аудитория оказалась не в восторге: люди в зале WWDC даже не поняли, аплодировать им или нет. По мне, HomePod — слишком обезличенное, блёклое и непонятное название, впрочем, как и сама колонка на вид. Оно не создаёт ассоциации с iPod, который когда-то был стандартом в мире музыки, а теперь ушёл в прошлое.

Apple подробно рассказывала о том, какой крутой и мощный звук у HomePod и как идеально колонка подходит для прослушивания музыки. Но после окончания презентации пришедшим на неё журналистам не дали воспользоваться колонкой — только показали, как она выглядит. Избранным удалось послушать то, как HomePod звучит в идеальных условиях: они не могли трогать колонку, задавать вопросы Siri или менять треки — всё делали сотрудники Apple. А судя по внешнему виду колонок (вместо анимированного изображения Siri сверху были кнопки «+» и «–»), избранным журналистам показали прототипы HomePod, а финальная версия устройства пока не готова.

Впрочем, Apple тут особо и не торопится: HomePod начнут поступать в продажу только в декабре, а когда они появятся в России, вообще не известно — точно не раньше 2018 года.

Теперь об AR. Здесь очень наглядно видно, как Apple пытается догнать сразу несколько компаний. В мае Google на своей конференции рассказывал о системе машинного обучения TensorFlow, и тут Apple догоняет его, презентуя Core ML. В апреле Facebook заявил, что создаёт платформу дополненной реальности вокруг своей «Камеры» (функции съёмки фото и видео в приложении) — и теперь Apple анонсирует платформу ARKit.

Но вместо отдельного устройства для дополненной реальности, как в случае Hololens от Microsoft, Apple пока использует лишь камеры и экраны существующих устройств. И для чего? Чтобы поставить на стол чашку. Или показать вместо стола трёхмерный видеоролик. Это лишь концепты, а не реальное приложение технологии — а реальность в том, что сейчас AR массово используется лишь для нанесения лицевых масок в MSQRD (точнее, в том, что от него осталось).

Apple может выпустить свой аналог, но он будет таким же пятым колесом, как видеоредактор Clips с фильтрами а ля Prisma — многофункциональным, красивым, но морально устаревшим. Расчёт один: что сторонние разработчики сделают новые прорывные проекты на ARKit сами и принесут часть доходов Apple через App Store. Но взлетит ли второй MSQRD?

Компания всерьёз рассчитывает, что людей впечатлит возможность посмотреть на машину Lego-бэтмена, стоящую на столе, или реалистично прыгающие по земле покеболы?

В плане VR всё тоже плоховато. Пока мы знаем лишь слухи о том, что Apple, возможно, работает над собственной VR-гарнитурой. Но когда она выйдет, рынок уже будет поделен между Google Daydream, Samsung Gear VR, Oculus (принадлежит Facebook), HTC Vive и PlayStation VR. Останутся крохи.

И судя по тому, что именно на WWDC компания обычно презентует свои новые технологии, создающие платформы для будущего развития, в этом году конференция скорее разочаровывает. AR-платформа — это хорошо, но VR пока отложен на полку. А вместе с VR — «умные» часы, телеприставка, айподы, которые так и не принесли или уже не приносят компании существенного дохода.

Вряд ли в Apple действительно считают iOS 11 и macOS High Sierra существенным прорывом, хотя там столько новых функций, что объём работы невозможно не заметить — взять хотя бы перевод денег друзьям через iMessage. Но десять минут рассказывать, как классно рисовать стилусом на новом айпаде в заметках? Снова?

Я не говорю, что Apple ничего не делает: только Тим Кук точно знает, сколько компания ежегодно тратит на исследования и разработку, сколько раз переносятся дедлайны и сколько проектов отправляются в кладовку до лучших времён. Но с каждой заминкой имидж лидера индустрии всё призрачнее: VR делают другие компании, самоуправляемую машину уже представил даже «Яндекс», а Siri никак не может претендовать на главную надежду искусственного интеллекта. А ведь есть ещё китайский рынок, который на Западе традиционно принято недооценивать.

Одна сфера, о которой Apple рассказывает редко, но которая потенциально имеет огромный эффект на человечество — технологии здоровья. Ходят слухи о готовящемся устройстве Apple для определения уровня сахара в крови, и платформа HealthKit уже собирает довольно значительный объём данных о пользователях через сторонние устройства. Но даже опытный обозреватель Кремниевой долины Уолт Моссберг считает, что анализ big data — не самый большой конёк Apple, привыкшей блюсти приватность своих клиентов. Кроме того, в США жутко зарегулированный законами рынок всего, что потенциально относится к медицине. Работать на нём пока ещё очень сложно.

Есть шанс, что Apple эффектно въедет на рынок AR с выходом iPhone 8. Но даже этот юбилейный айфон будут сравнивать с вышедшим за полгода до него Samsung Galaxy S8, определившим тренд на безрамочные монолиты.

Проблема даже не в том, что Apple не рулит инновациями. Её по всем фронтам догнали и перегнали конкуренты, и теперь они уже все вместе меняют мир, а Apple просто растворилась среди этих продуктов.

У компании есть чувство достоинства: она не торопится, а выжидает, полируя продукты, но каждый раз приходит на вечеринку с опозданием. Все уже поиграли в VR, опубликовали ролики с масками, потанцевали под музыку и сделали сотни фотографий на новые смартфоны — а потом в зал заходит Apple и предлагает повторить всё то же самое, только за двойную цену.

Надо чаще смотреть на время. Часики-то тикают.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против