[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Kate Statkus", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 98, "likes": 70, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "club" }
29 128
Клуб

«В ICQ была душа»: как живут долгожители устаревших социальных сетей

Пользователи «аськи», Last.fm и Tumblr — о том, почему они годами не переходят в более популярные соцсети и мессенджеры

Поделиться

В избранное

В избранном

По статистике пять самых популярных социальных сетей в России — «Вконтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram и Twitter. Все соцсети-гиганты в последние годы универсализируются и развиваются по единому принципу: один за другим у них появляются свои мессенджеры или функции обмена сообщениями, истории и прямые эфиры. В то же время востребованные 5-10 лет назад социальные сети и сервисы теряют популярность — и сейчас чекины в Foursquare, блоги в Tumblr или страницы на Ask.fm кажутся скорее ушедшей приметой времени, чем необходимым инструментом коммуникации.

Тем не менее остаются люди, которые хранят верность выходящим из моды сервисам и не перебираются в более актуальные. TJ поговорил с четырьмя такими героями о том, почему старые соцсети и мессенджеры для них — не ностальгический атрибут, а единственные подходящие площадки.

ICQ

Александр Ульянов
Ник: Marco Polo
Стаж пользователя: 19 лет

Я пользуюсь ICQ давным-давно: в 1998-1999 «аська» уже точно стояла на компе. Потом поставил на первый «Сименс». После покупки ICQ компанией Mail.Ru программа стала сильно меняться. В какую сторону, спросите вы? Сложно сказать. Последние обновления вряд ли можно назвать обновлениями для народа. Уже полгода нам обещают сделать лайки, а бета-версию программы забросили. Недоработки устраняются очень медленно. Это печально — смотреть, как активность лайфчатов падает, люди уходят. Я про все эти проблемы часто пишу в чат разработчиков, ругаю их.

Конечно, ICQ на своём веку пережила немало. Было время, когда там у каждого был свой личный профиль, и в нём была система лайк/дизлайк постов, которые оставляет человек. А ещё раньше там просто было больше народу — когда не было таких конкурентов, как WhatsApp или Viber. Тогда в программе ещё была душа. И если бы разработчики сейчас были получше, я уверен, эту душу «аське» можно было бы вернуть. Хотя в целом интерфейс сейчас дружелюбней, чем в двухтысячных, да и возможностей прибавилось.

Почему я не переезжаю в другие мессенджеры? Да не могу я уйти из ICQ совсем, потому что за эти долгие годы стало любопытно, что же они [Mail.ru] сотворят с ней дальше. Ну и ещё захожу ради друзей.

Также недавно я завёл первый в ICQ юмористический канал «Годнота». Он находится на первом месте в витрине выбора ICQ, или, по крайней мере, находился там раньше. За 2 месяца там появилось 8000 подписчиков.

Last.fm

Дмитрий Сосновский
Ник: Minardil
Стаж пользователя: 11 лет

В следующем месяце будет 11 лет, как я зарегистрировался на Last.fm. Тогда многие заводили тут аккаунты, соцсеть была свежей и модной. Но потом большинство как-то естественным образом отвалилось, а Last.fm вполне ожидаемо превратился в нишевый портал, интересующий в основном тех, в чьей жизни музыка занимает особое место. Я отношусь к их числу, поэтому Last.fm — последняя соцсеть, из которой я удалю свой аккаунт.

Вообще к соцсетям отношусь с неприязнью и много времени в них не провожу, однако Last.fm отличается осмысленностью и содержательностью. Здесь немало людей с отличным вкусом и широким кругозором — так что вменяемого собеседника найти не так сложно. Всякие встречаются, конечно, — без колоритных фриков тоже было бы скучно.

За то время, что у меня есть профиль на Last.fm, эта соцсеть несколько раз меняла дизайн. Я человек довольно консервативный и болезненно реагирую на любые изменения такого рода. У меня немало единомышленников — группа «Верните старый Last.fm», появившаяся после первого редизайна и канувшая вместе со всеми остальными группами в небытие после второго, была крайне популярна. Недавно был второй редизайн — ещё более радикальный. Приходится привыкать, куда деваться.

Преимущества Last.fm по сравнению с «ВКонтакте» очевидны. В отличие от последней, Last.fm — узконаправленная социальная сеть, полностью посвящённая музыке, а не селфи в торговых центрах. Я бы вообще не стал сравнивать эти сайты. Непосредственно на Last.fm я музыку почти никогда не слушаю, а прихожу сюда за другим. За информацией и возможностью увидеть слепок (примерный, конечно, — с винилового проигрывателя, например, не поскробблишь) с того, что происходит с моими музыкальными предпочтениями.

Tumblr

Анастасия Грин
Ник: Anadesired
Стаж пользователя: 7 лет

Блог в Tumblr у меня появился в августе 2014 года, однако пользоваться этой соцсетью я начала в далеком 2010. В ту пору я серьёзно увлекалась фан-артом и заходила сюда с целью глотнуть вдохновения сохраняла себе понравившиеся картинки. Собственный блог завела позже. Сейчас делюсь здесь своими мыслями, пишу о жизни, об отношениях с противоположным полом.

Tumblr меня до сих пор очень вдохновляет, здесь можно найти всё, что угодно: от фотографий с концерта любимой группы до единомышленников. Именно благодаря этой соцсети я познакомилась со множеством интересных личностей, с которыми впоследствии мы стали очень хорошими друзьями в реальной жизни. Также здесь регулярно устраивают Q&A со знаменитостями. Ещё я считаю, что Tumblr — отличная площадка для начинающих блогеров.

Не знаю, чем это обьяснить, но люди, которые собрались на этой платформе, действительно уникальны. Мы здесь как одна большая семья, которая всегда поддержит, поможет советом. Здесь не чувствуешь себя одиноким и всегда можно найти людей по интересам. Кто-то пишет о книгах, о путешествиях, кто-то очень вовремя публикует очередной мотивационный пост. Здесь много творческих личностей — художники, поэты, писатели.

Что касается технических моментов, то к полной версии сайта претензий у меня нет. Дизайн приятный и очень удобный. А вот с приложениями на телефоны все грустно: частые сбои, ошибки, но и с ними мы уже научились жить.

Foursquare/Swarm

Карина Петросян
Ник: h_o_n_e_y_p_i_e
Стаж пользователя: 4 года

Foursquare — это отличная площадка, чтобы с помощью «подсказок» друзей составить план действий на вечер или выходные. Есть возможность создавать списки, которые очень выручают, когда хочется куда-то сходить, но не знаешь куда. Как раз подсказки, а также фотографии, выложенные посетителями, дают более полное представление о заведении, нежели его сайт. А ещё очень здорово, что можно чекиниться в разных местах. Например, если понравилось заведение, но не запомнил его название, достаточно зайти в историю своих чекинов и найти его там. Удобно для таких, как я, людей, которые не помнят, что они делали вчера, не говоря уже о том, что делали на прошлой неделе. Ещё один плюс — это приятный интерфейс.

Достойных аналогов среди других соцсетей я не встречала. В фейсбуке я не чекинюсь — во-первых, мне удобнее хранить все чекины в одном месте. А во-вторых, чекинюсь я больше для себя, нежели для того, чтобы все друзья узнали, где я в тот или иной момент. Если бы я чекинилась в каждом месте, где бываю, на фейсбуке друзей у меня бы уже не осталось.

Отзывы я оставляю редко, обычно стараюсь оставлять полезные подсказки, информировать о каких-то акциях. Но если я очень довольна или, наоборот, очень недовольна заведением, то наверняка буду писать на Foursquare.

Как я оцениваю изменения, случившиеся с приложением за последние годы, его разделение на Foursquare и Swarm? (в 2014 году функция чекинов была вынесена из Foursquare в отдельное приложение Swarm, — прим. TJ) В целом, положительно. Сначала, конечно, было чувство вроде «Дуров, верни стену», но позже друзья из сферы IT разъяснили мне смысл разделения, и постепенно формат стал привычным. Сейчас каких-то неудобств я не испытываю.

Теперь уже редко можно получить скидку в кафе за чекин в Foursquare, но это никогда и не было для меня важным. Это не повлияло на мою, не побоюсь этого слова, любовь к Foursquare.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против