[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Женя Кузьмин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 32, "likes": 31, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "45264" }
Женя Кузьмин
6 662

«Такое бы никогда не позволили сделать с Бараком Обамой»

Несколько американских компаний отказались спонсировать шекспировский спектакль, где убивают Юлия Цезаря, который выглядит как Дональд Трамп.

Поделиться

В избранное

В избранном

Постановка «Юлий Цезарь». Фото Джоана Маркуса

В мае 2017 года Публичный театр Нью-Йорка начал показывать в Центральном парке театральную постановку по пьесе Уильяма Шекспира «Юлий Цезарь». Создатели спектакля решили осовременить героев, после чего Цезарь стал сильно напоминать Дональда Трампа.

Из-за этого постановку раскритиковали зрители и СМИ: в одной из сцен похожий на Трампа римлянин умирает от рук заговорщиков. А несколько крупных американских компаний-спонсоров прекратили поддержку проектов театра.

Четыре кандидата

Премьера состоялась 23 мая, однако официально постановку запустили 12 июня на фестивале «Бесплатный Шекспир в парке». Тогда же появились первые рецензии от театральных критиков, заметивших сходство главного героя постановки Юлия Цезаря с американским президентом. Авторы постановки не упоминали Дональда Трампа, но, по мнению журналистов, именно он стал прототипом персонажа.

В версии Публичного театра Цезарь — блондин, который носит синий деловой костюм с красным галстуком. А его жена любит дизайнерские вещи и говорит со «славянским акцентом», что является отсылкой к Мелании Трамп (она родилась в Югославии).

На сайте театра отмечается, что постановка может быть истолкована как «предупреждение для тех, кто борется за демократию недемократическими способами». По словам авторов, Цезарь является «обладающим магнетизмом непочтительным популистом», а его прототипом могут быть как минимум четыре человека. Но при этом критики отметили, что больше всего римлянин напоминает президента США.

Во время спектакля Цезарь-Трамп погибает от ножевых ранений. Из-за этого некоторые СМИ раскритиковали постановку Публичного театра, обвинив создателей в «жестоком убийстве президента на сцене».

Такое бы никогда не позволили сделать с Бараком Обамой или Джорджем Бушем. Люди были в ужасе. Спектакль заканчивается тем, что Марк Антоний благодарит Брута за то, что тот спас римлян от правления Цезаря. То есть, посыл пьесы такой: «Если ты не поддерживаешь президента, то можно его убить».

из материала Mediaite

Отказ от сотрудничества

12 июня авиакомпания Delta Air Lines объявила, что прекращает сотрудничество с Публичным театром Нью-Йорка, потому что их постановка «Юлия Цезаря» «перешла грань хорошего вкуса и не отражает ценности» компании. До этого Delta Air Lines спонсировала спектакли театра в течение четырёх лет и, по данным СМИ, вложила в них от 100 до 500 тысяч долларов.

Ещё один из основных спонсоров, Bank of America, также отказался от финансирования «Цезаря».

Публичный театр решил показать «Юлия Цезаря» провокационным и оскорбительным образом. Если бы мы знали об этом заранее, то не стали бы спонсировать спектакль. Мы прекращаем наше сотрудничество.

из заявления Bank of America

Также СМИ обнаружили, что компания American Express убрала свой рекламный баннер с сайта фестиваля «Бесплатный Шекспир в парке». Представители компании подчеркнули, что сотрудничают с Публичным театром, но никогда не спонсировали «Юлия Цезаря» и «не оправдывают подобную интерпретацию пьесы».

Постановка «Юлий Цезарь». Фото Джоана Маркуса

Позже заявление по поводу скандального спектакля опубликовал Национальный фонд поддержки искусств (National Endowment for the Arts, NEA), дистанцировавшийся от постановки. По словам представителей фонда, Публичный театр раньше получал гранты на шекспировские спектакли, однако в этом году деньги налогоплательщиков на производство «Юлия Цезаря» не тратились. При этом в 2012 году NEA выделил средства на постановку той же пьесы, но только с Цезарем, напоминающим Барака Обаму.

Юлий Цезарь в постановке 2012 года

Поддержка театра

В ответ шоураннер сериала «Карточный домик» Бо Уиллимон (Beau Willimon) призвал бойкотировать компании, отказавшиеся спонсировать спектакль. По его мнению, Delta Air Lines и Bank of America создают «культуру страха», а свободу самовыражения необходимо «поощрять, а не наказывать». Также за авторов вступились актёры других постановок, фильмов и сериалов.

Казначей Нью-Йорка Скотт Стрингер (Scott Stringer) поддержал создателей «Юлия Цезаря» и отправил компаниям, отказавшимся спонсировать театр, копии шекспировской пьесы по почте. Кроме того, у Публичного театра остались спонсоры: о продолжении сотрудничества заявили в газете The New York Times и мэрии Нью-Йорка.

«Дорогие Delta и Bank of America. Это ошибка. Прочтите „Юлия Цезаря“, это может помочь вам в будущем. Ваш экземпляр на почтовом ящике. Скотт»

13 июня сотрудники Публичного театра признали, что их интерпретация шекспировского «Юлия Цезаря» спровоцировала «горячую дискуссию среди зрителей, спонсоров и сторонников». По их словам, версию пьесы неправильно поняли, потому что театр не собирался «пропагандировать насилие». Также авторы заявили, что уважают желание спонсоров прекратить финансирование из-за своих ценностей.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против