[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Женя Кузьмин", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u043e\u043d\u0433\u0440\u0438\u0434\u044b"], "comments": 13, "likes": 41, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "45473" }
Женя Кузьмин
12 711

Тысячи интернет-тренеров для одной команды

В США болельщики уже год управляют профессиональным футбольным клубом через приложение.

Поделиться

В избранное

В избранном

Фото Project FANchise

17 июня профессиональная команда по американскому футболу Salt Lake Screaming Eagles («Кричащие орлы из Солк-лейк-Сити») завершила свой первый сезон в истории. Весь год клубом управляли не разбирающиеся в спорте менеджеры и тренеры, а пользователи со смартфонами. С помощью приложения они принимали все ключевые решения: от логотипа и формы до комбинации на последних секундах важного матча.

Несколько тысяч «виртуальных тренеров» со всего света в итоге привели клуб к седьмому месту в чемпионате. Основатели «Орлов» теперь мечтают о собственной лиге, где пользователи управляют настоящими командами, будто в видеоигре.

Идея из детства

Сохроб Фаруди (Sohrob Farudi) вырос на юге Техаса, где многие болели за клуб Национальной футбольной лиги (НФЛ) «Даллас Ковбойс». Каждое воскресенье он смотрел со своими братьями игры команды, крича на телевизор и критикуя тренерские решения, которые считал неправильными. Уже тогда Фаруди задумался: а что бы сделала с «Далласом» армия поклонников, обладающая возможностью влиять на стартовый состав, выбирать тактику и делать замены?

С возрастом Сохроб оставил свою задумку. Американец стал сооснователем нескольких стартапов и какое-то время был миноритарным владельцем команды по американскому футболу в помещениях (мини-разновидность американского футбола, где правила адаптированы под игру на небольших закрытых площадках).

Однако в 2015 году он наткнулся на старую статью The New York Times о проекте Project Franchise, позволяющим болельщикам совместно управлять небольшой бейсбольной командой. Автор идеи Грант Коэн (Grant Cohen) даже собирался приобрести профессиональный клуб, но в последний момент не захотел залезать в долги. В 2008 году проект отложили до момента, когда появятся «необходимые технологии», но к 2011 году мечта Коэна окончательно умерла.

Сразу после прочтения статьи Фаруди нашёл контакты Коэна, и спустя несколько часов они встретились в Лос-Анджелесе. Сохроб предложил возродить проект, на что его собеседник ответил: «Давай сделаем это».

Сохроб Фаруди. Фото Project FANchise

Партнёры привлекли к проекту бывшего игрока НФЛ Рэя Остина (Ray Austin) и нескольких предпринимателей с технологическими стартапами. Вместе они назвались Project FANchise и в 2016 году приобрели профессиональную команду, участвующую в чемпионате Indoor Football League (Лига по американскому футболу в помещениях, IFL).

У создателей проекта не было опыта управления настоящим клубом, но они просто положились на голосования болельщиков, которые выбрали всё: от названия до игроков.

Мы понимали, что против нас — профессионалы, которые посвятили футболу свои жизни. Так что они лучше меня. Но лучше ли они, чем сотня таких, как я? А тысяча таких, как я?

Грант Коэн, сооснователь Project FANchise

Свой тренер, логотип и песня

Летом 2016 года Фаруди и Коэн запустили приложение, с помощью которого фанатам-владельцам предстояло сделать первые важные решения. Сначала им предложили два американских города, в одном из которых команда будет проводить домашние матчи. Большинство выбрало Солт-Лейк-Сити (штат Юта), отказавшись от размещения в Оклахоме.

После этого фанаты назвали новый клуб «Кричащими орлами». Этот вариант опередил многие шуточные: команде хотели дать имя «Штормовые мормоны» или «Резвящиеся корги». До последнего момента лидировало название «Команда с лицом команды» (Teamy McTeamface), появившееся из отсылки к мему: в 2016 году интернет-пользователи проголосовали за то, чтобы британское научно-исследовательское судно назвали Boaty McBoatface («Лодка с лицом лодки», шуточные имя и фамилия).

По словам Фаруди, даже в этом случае он бы не стал пользоваться властью и блокировать желание болельщиков: «Я смирюсь, если когда-нибудь нам придётся называться „Командой с лицом команды“. Думаю, мы продадим чертовски много товаров с символикой клуба».

Чтобы проект не стал жертвой троллей, основатели Project FANchise поделили болельщиков на категории. Все пользователи выполняют мелкие повседневные задачи жизни клуба и зарабатывают специальные баллы. Так новички не получают доступ к важным решениям, а «продвинутые» фанаты с большим количеством баллов могут общаться с руководством и игроками лично.

Фото Project FANchise

Для тех, кто хотел «перепрыгнуть» несколько ступеней и занять важные посты в команде, Фаруди запустил краудфандинговую кампанию. С её помощью клуб получил 60 тысяч долларов, а некоторые пользователи стали скаутами, менеджерами и помощниками тренера.

С помощью приложения болельщики выбрали логотип, дизайн формы, название группы поддержки и даже музыку, звучащую перед матчами (теперь перед каждой игрой на стадионе включают песню «Ruff Ryders’ Anthem» рэпера DMX). Однако от них зависят и более важные решения.

Это большой социальный эксперимент. Мы оставляем команду в ваших руках. Что вы сделаете с ней? Отнесётесь ли вы к ней серьёзно? Или мы проиграем, потому что вы забудете принять решение уже к третьему матчу?

Сохроб Фаруди, сооснователь Project FANchise

Голосованием фанаты выбрали главного тренера «Кричащих орлов», основываясь на нескольких интервью в прямом эфире на YouTube. Пользователям понравилась экспрессивная манера поведения Уилльяма Маккарти, однако через несколько месяцев они же его и уволили из-за «философских разногласий».

Видеоигра в реальной жизни

Ещё до первого матча в истории «Кричащие орлы из Солт-лейк-Сити» объединили множество фанатов из сотни стран мира, включая далёкие от США и американского футбола Австралию, Финляндию и Кению. В первый же месяц у команды появилось более 40 тысяч «тренеров», которые приготовились опробовать главную особенность проекта — управление клубом непосредственно во время матчей.

Главное отличие американского футбола от многих других командных видов спорта — динамика игры. В хоккее или обычном футболе команды могут перехватывать инициативу, держать мяч у себя или проводить сразу по несколько атак подряд. Здесь же каждый матч состоит из коротких отдельных розыгрышей, между которыми остаются большие паузы на отдых или рекламу.

С помощью приложения все фанаты клуба получили возможность во этих время остановок выбрать тактику: они могут заставить игроков чаще пасоваться или наоборот взять мяч и пойти «напролом». Комбинация, победившая в голосовании болельщиков, уже через несколько секунд воплощается в жизнь футболистами.

Фото Project FANchise

Свой первый матч в профессиональной лиге «Орлы» сыграли в феврале 2017 года — и сразу же проиграли с разгромным счётом. Игроки отметили, что матч был «очень странным», потому что они не знали, что ожидать от «виртуальных тренеров». В итоге фанаты приняли несколько ошибочных решений, но не могли даже обвинить во всём футболистов: их тоже они выбирали сами.

Игроки после матча признались, что чувствовали себя персонажами видеоигры.

Со временем пользователи приложения научились действовать сообща с командой: «Кричащие орлы» стали одной из самых зрелищных и атакующих команд IFL. В одном из матчей комбинация, выбранная голосованием, принесла клубу победу на последних секундах. Однако в первом турнире из 16 матчей «Солт-лейк-Сити» победил лишь в пяти.

Большие амбиции

Сезон «Кричащих орлов» под управлением пользователей стал первой ступенью плана Фаруди и Коэна. Их мечтой остаётся целая Интерактивная футбольная лига: чемпионат, где болельщики смогут принимать решение за все команды турнира и соревноваться друг с другом. Таким образом идея Project FANchise ещё больше будет напоминать спортивный симулятор.

По ходу сезона IFL создатели проекта приобрели ещё одну футбольную команду под названием «Колорадо Краш». В апреле 2017 года клубы сыграли первый в истории профессиональный матч, в котором вместо обоих тренеров ключевые решения принимали болельщики.

По информации The Wall Street Journal, ещё не созданная Интерактивная лига уже получила предложение о партнёрстве с сервисом для видеотрансляций Twitch, популярным среди фанатов видеоигр. Фаруди отметил, что в новом проекте пользователи станут ещё ближе к своей команде: шлемы футболистов оборудуют камерами и микрофонами.

То, что они делают — действительно круто и инновационно. Нас привлекает такой гибрид киберспорта и традиционного спорта.

пресс-секретарь Twitch

Журналисты CBS Sports подчеркнули, что проект осуществится только при исполнении сразу нескольких «если»: если Фаруди наберёт 10 миллионов долларов, если болельщики продолжат проявлять интерес к управлению командой и если наберётся достаточно болельщиков на целую лигу. Каждый из этих пунктов в теории может похоронить амбициозную идею.

Однако проект Интерактивной лиги привлекает всё больше людей. В 2017 году к Project FANchise присоединился уважаемый в американском футболе человек — Энди Долич (Andy Dolich), управлявший несколькими командами НФЛ. По словам Долича, если бы ещё несколько лет назад ему предложили отдать команду в руки болельщиков, то он бы «позвонил в скорую». Но теперь идея уже не кажется ему такой сумасшедшей.

#лонгриды

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против