[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Сергей Звезда", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 54, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "45529", "is_wide": "" }
Сергей Звезда
21 838

«Детали бросали через заборы, смывали в унитаз и прятали в нижнем белье»

Аудиозапись совещания в Apple о борьбе с утечками «слили» журналистам.

Поделиться

В избранное

В избранном

Вид на Apple Store в Сан-Франциско. Фото Reuters

Американское издание The Outline опубликовало аудиозапись с внутреннего совещания в Apple по борьбе с утечками. Выяснилось, что основными источниками «сливов» стали фабрики в Китае, а компания наняла бывших сотрудников спецслужб, чтобы защитить корпоративные секреты.

Мероприятие под названием «Остановить утечки: хранение конфиденциальной информации в Apple» посетили около 100 человек. Презентацию вели специалисты компании по информационной безопасности Дэвид Райс (David Rice), Ли Фридман (Lee Freedman) и Дженни Хабберт (Jenny Hubbert).

В начале и конце презентации показали видео, пропагандирующие секретность в Apple. В каждом ролике также были вкрапления с кадрами с одной из презентаций, где Тим Кук представлял новый продукт.

Первый сотрудник Apple: «Когда я вижу утечку в СМИ, мне становится мучительно больно. Это действительно вызывает боль в моём животе».

Второй сотрудник Apple: «Когда вы устраиваете утечку, вы подводите всех нас. Речь о репутации всей нашей компании и тяжёлой работе различных команд».

эпизод из первого ролика на закрытом совещании Apple

Затем Хабберт объяснила, что за фразой «кое-что ещё» («One more thing»), которая обычно произносится перед презентацией яркого продукта Apple, стоит «сюрприз и восторг» от того, что эта информация ранее не попала в прессу. По её словам, такой подход «находится в ДНК Apple и ассоциируется с самим брендом».

Сотрудникам несколько раз напомнили не делиться информацией о работе ни с кем, включая родственников. При этом участников совещания заверили, что руководство не читает их электронную почту и не ведёт за ними слежку. В случае, если утечка всё же произойдёт, сотрудников попросили незамедлительно сообщить об этом начальству.

Райс рассказал о новой команде, которая борется с утечками сведений о новых продуктах (New Product Security). Это подразделение действует под руководством Отдела глобальной безопасности (Apple Global Security).

Выяснилось, что команда NPS использует аналитиков по всему миру (их число не раскрывалось), чтобы предотвратить утечку информации к конкурентам, СМИ и мошенникам. Часть из них ранее работала в Агентстве национальной безопасности, ФБР, ВМС, Министерстве юстиции, Секретной службе, других правоохранительных органах и армии.

Как «сливалась» информация

В презентации говорится, что самые крупные утечки Apple происходили «благодаря» заводам в Китае. В качестве примера привели «слив» фотографий iPhone 5 в 2012 году и продажу устройств на «чёрном» рынке. В 2013 году Apple пришлось выкупить у перекупщиков около 19 тысяч корпусов прямо перед анонсом iPhone 5C, а затем ещё 11 тысяч — перед тем, как устройства получат клиенты.

Авторы презентации заявили, что «рвали задницу» ради борьбы с утечками с фабрик в Китае, и описали тактику недоброжелателей. По словам Райса, Apple имела дело с «очень талантливыми и креативными противниками».

К примеру, продавцы с «чёрного» рынка ненавязчиво привлекали рабочих с фабрики, размещая знаки на автобусных остановках и в общежитиях. В объявлениях предлагались «немалые деньги» за части устройств Apple. Самыми ценными деталями для вора считались части корпуса iPhone или MacBook, поскольку это давало значительную часть сведений о новых продуктах.

У китайских рабочих появились денежные стимулы для «слива» информации или контрабанды деталей. Хотя, как уверены в Apple, 99,9% из этих людей изначально хотели просто подзаработать денег, а затем вернуться в свою провинцию ради своего бизнеса, родственников или по каким-то другим причинам.

Согласно отчёту China Labor Watch, данные которого приводит Outline, работники на производственной линии завода в Китае получают около 350 долларов в месяц без учёта сверхурочных.

Среди них есть множество людей, которые легко поддаются искушению. Скажем, что случится, если я предложу вам трёхмесячную зарплату? В некоторых случаях мы видели, что за кражу люди получали вознаграждение, соизмеримое с годовой зарплатой.

Дэвид Райс, директор Отдела глобальной безопасности

В Apple объяснили, что часто сталкивались с изобретательными случаями краж на китайских фабриках. Рабочие прятали украденные части в туалетах и смывали их в унитазы, чтобы позже вытащить из канализации. Зачастую детали пытались выносить, зажав их между пальцами на ногах. Также детали попросту кидали через ограды за пределы территории завода.

Давным-давно у нас украли восемь тысяч задних частей корпуса одним способом — женщины проносили их в своих лифчиках.

Они готовы потратить много времени на кражу. Не обязательно на воровство частей корпуса. Это может быть всё, что угодно, что раскрывает продукт до его официального анонса.

Дэвид Райс, директор Отдела глобальной безопасности

По данным Apple, украденные с фабрик детали часто попадали на один из крупнейших в мире рынков электроники Хуацянбэй, который располагается в Шэньчжэне.

Какие выводы сделала Apple

Райс заявил, что с тех пор Apple в целом справилась с утечками на зарубежных фабриках. Ситуация изменилась: с 2016 года в кампусах, расположенных в Калифорнии, нарушений фиксируется больше, чем во всей цепочке поставок.

В компании рассказали о двух «основных» американских источниках утечек в 2016 году. Один из них проработал в интернет-магазине Apple около двух лет, другой — в iTunes не более шести лет. Apple не раскрыла мотивацию своих бывших сотрудников, но подчеркнула, что они предоставили украденную информацию блогерам и журналистам.

Команда Apple по глобальной безопасности заявила, что ей удалось замедлить возникновение утечек. Тем не менее они до сих пор происходят. В апреле 2017 года в прессу попали непроверенные сведения об iPhone 8, а перед WWDC сотрудники Foxconn «слили» данные о различных продуктах, в том числе HomePod.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против