[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Денис Гаврилов", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u0430\u0440\u0445\u0438\u0442\u0435\u043a\u0442\u0443\u0440\u0430","\u043f\u0435\u0442\u0435\u0440\u0431\u0443\u0440\u0433"], "comments": 10, "likes": 75, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "46150", "is_wide": "" }
Денис Гаврилов
8 807
Блоги

Тайны под мостом Александра Невского

Читатель TJ рассказывает о прошлом и настоящем самой длинной в Петербурге разводной переправы.

Поделиться

В избранное

В избранном

Вид на Александро-Невскую лавру

Крушение противовеса

35 лет назад произошла одна из самых печальных историй в жизни моста. Тогда при его ночной разводке рухнул в воду противовес — та самая конструкция, без которой невозможно зафиксировать в поднятом состоянии крыло моста.

700 тонн бетона и металла до сих пор лежат в Неве. Убрать эту штуку по-прежнему невозможно, да и, как оказывается, не имеет смысла. Судоходству она не мешает, так как находится в стороне от фарватера Невы. Механики моста неохотно рассказывают об этом случае, да и показать конструкцию не могут, так как это небезопасно.

Причиной той поломки послужил износ противовесных балок. По причине того, что крыло под ежедневной нагрузкой от транспортных потоков соприкасалось с ними, поверхность начинала быстро стираться.

Хорошо, что повезло (если это слово, конечно, уместно) — поломка произошла в момент наведения моста. Но ремонт всё равно был необходим. На это время для жителей города по Неве запустили паромную переправу. А в ходе самих работ установили специальные клинья, которые удерживают крыло в наведённом состоянии и не дают ему добраться до тех самых противовесных балок.

Процесс разводки

Вид на Большеохтинский мост

Вообще, крылья моста поднимаются за три минуты, а угол их наклона составляет 74 градуса. Говорят, можно поднять и за две минуты, но это чревато опасностью. Например, на одном из городских мостов один раз так и сделали, после чего по поднятому крылу поплыл асфальт. И вот непонятно, кто виноват, — дорожники или механики?

Сам мост разводится только один раз за ночь. Он один из самых поздних — подъём начинается в 2:20 и длится почти три часа. Но мост могут свести и раньше — после того, как все заявленные на ночь суда пройдут под ним. Раньше предугадать такое было нельзя, никакой навигатор сообщить об этом не мог. Сейчас представители «Мостотреста», который отвечает за все мосты в городе, гордятся своей новой разработкой — онлайн-системой, информирующей в режиме реального времени о том, наведён мост или нет.

Ванты

Один из кораблей проплывает под мостом

Длина моста Александра Невского составляет 909 метров. Правда приличная часть переправы находится над сушей, что, кстати, в своё время позволило сделать в опорах паркинг на 230 машиномест.

Когда мост разводится, то перекрывается только его часть — та, что ближе к поднятым крыльям. Вся остальная поверхность остается свободной для передвижения ночных гуляк и даже для автомобилей. Когда «Мостотрест» проводил экскурсию на мост для журналистов, удалось увидеть даже ДТП менее, чем в 100 метрах от поднятого пролета. Как они это умудрились сделать?

Мост Александра Невского — вантовый. Да, этот уникальный факт скрыт от посторонних глаз. Ванты располагаются под проезжей частью, это часть его конструкции. Они находятся в бетоне, поэтому увидеть их нереально. Если только не пройти с механиками под разводное крыло — там видны их части. Говорят, что зимой они чуть сжимаются, а летом вновь выпрямляются. Почему именно ванты? Потому что мост слишком длинный.

Курить не следует

Корабли ждут своей очереди

И напоследок. Понятно, что во время 10-минутной прогулки по мосту многие не выдерживают и закуривают. Но бросать окурки на тротуар, да ещё и над Невой, — это ненормально.

Когда крылья моста поднимаются, то весь сигаретный мусор оказывается в помещениях переправы. Дождь из окурков — это не самое приятное явление в жизни любого механика на мосту.

#путешествия #обзоры #архитектура #петербург

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против