[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Александр Фаст", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 24, "likes": 32, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "46231" }
Александр Фаст
7 795

Омская государственная телекомпания запатентовала фразу «Не пытайтесь покинуть Омск»

Государственная телерадиокомпания «Омск» (работающая под брендом «12 канал») зарегистрировала в качестве товарного знака фразу-мем «Не пытайтесь покинуть Омск». Вещатель, предположительно, будет использовать её для производства сувенирной продукции.

Поделиться

В избранное

В избранном

Памятник «Держава», благодаря которому появился мем «Не пытайтесь покинуть Омск». Фото dpomsk.ru

Глава «12 канала» Александр Малькевич заявил, что телекомпания не намерена зарабатывать деньги на новом патентном приобретении.

Мы бы не хотели, чтобы мем использовался в коммерческих целях. Мы хотим его использовать для продвижения проектов «12-го канала». Те, кто следит за нашей редакционной политикой, знают, что на нашем канале есть ряд проектов о прославлении Омска.

Александр Малькевич, генеральный директор ГТРК «Омск»

По словам Малькевича, в компании хотят изменить значение мема, имеющего крайне негативные ассоциации. На вопрос про планы насчёт использования других мемов про Омск гендиректор «12 канала» ответил, что у ГТРК есть «много разных планов и задумок».

По данным Федеральной службы по интеллектуальной собственности, занимающейся выдачей патентов на российские торговые знаки, заявку на регистрацию фразы «Не пытайтесь покинуть Омск» представители омского телеканала подали ещё в апреле 2015 года.

3 февраля 2017 года товарный знак официально зарегистрировали в системе российских патентов для 601 товарной категории, от блокнотов, ручек и игральных карт до «биологических срезов для исследования под микроскопом» и «ветеринарных и гигиенических препаратов».

Как отмечает «Суперомск», патент на фразу «Не пытайтесь покинуть Омск» будет действовать до 2025 года. До тех пор использование мема «в своих целях», в котором владельцы товарного знака усмотрят нарушение их авторских прав, грозит штрафом от 10 тысяч до 5 миллионов рублей.

По данным издания Znak, мем «Не пытайтесь покинуть Омск» появился в 2014 году, когда во время урагана один из местных шарообразных памятников скатился с постамента и попытался «покинуть Омск». В то же время, первое упоминание этой фразы на сайте закрытого коллективного блога «Лепрозорий» относится к 2010 году.

Впоследствии фраза «Не пытайтесь покинуть Омск» и её производные варианты использовались пользователями для обсуждения городских новостей (например, когда Дмитрий Медведев не смог улететь из Омска из-за поломки самолёта).

Ранее российская компания CD Land приобрела у голландского скульптора Маргрит ван Брифорт права на использование образа мемной скульптуры «Ждун» (оригинальное название — Homunculus loxodontus). Её представители также подали в Роспатент заявку на регистрацию бренда «Ждун» для производства «товаров народного потребления и рекламы».

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против