[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Женя Кузьмин", "author_type": "self", "tags": ["\u0446\u0435\u043f\u043e\u0447\u043a\u0430\u0441\u043e\u0431\u044b\u0442\u0438\u0439","essential","\u0440\u0443\u0431\u0438\u043d","\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438"], "comments": 23, "likes": 33, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "46505" }
Женя Кузьмин
12 061

Цепочка событий: Куда пропал новый смартфон Essential от создателя Android

Компания Энди Рубина провалила сроки поставки устройств и увольняет персонал, а сам он уже месяц ничего не говорит.

Поделиться

В избранное

В избранном

Фото Essential

В марте 2017 года создатель операционной системы Android и глава компании Essential Энди Рубин опубликовал тизер своего нового устройства и заявил, что хочет поскорее увидеть его в руках людей. Через несколько месяцев оказалось, что это «инновационный» смартфон, который должен поступить в продажу в конце июня.

Пользователи начали делать предзаказы и ждать устройство, которое станет конкурентом флагманам от Apple, Samsung и Google. Однако сначала компания Рубина не смогла поставить телефоны в срок, а потом из неё начали увольняться топ-менеджеры. Неизвестно, когда пользователи теперь смогут получить свои смартфоны.

30 мая: Анонс и объявление даты выхода

В конце мая Энди Рубин официально представил Essential Phone: смартфон с безрамочным дисплеем и возможностью подключения модульных аксессуаров. Первым таким аксессуаром стала «самая маленькая в мире» 360-градусная камера, которая крепится к устройству с помощью магнитных коннекторов.

В блоге Рубин рассказал, что основал Essential, чтобы компания «использовала методы 21-го века ради создания продукта для людей, которые хотят жить в 21-ом веке». Он отметил, что устройства должны не устаревать каждый год, а эволюционировать вместе с пользователем. При этом Рубин предупредил, что у него не получится «достигнуть всего за один день».

Руководитель отдела архитектуры проекта Джейсон Китс (Jason Keats) в интервью изданию Wired подчеркнул, что технологии и методы производства Essential Phone не предназначены для массового выпуска и поддержки устройств. По его словам, компания скорее является «высокотехнологичными часовщиками», а не конвейером по изготовлению гаджетов.

Фото Recode

В день презентации смартфона Энди Рубин показал его на конференции Code Conference. Тогда же он объявил предполагаемую дату начала продаж в США — конец июня 2017 года. В первый же день анонса на сайте Essential появилась возможность предзаказать устройство за 699 долларов.

5 июня: Проблемы с торговым знаком

После анонса производитель чехлов и аксессуаров Spigen отправил компании Рубина письмо с требованием прекратить использование товарного знака «Essential» в своих нынешних или будущих продуктах. Представители Spigen зарегистрировали права на название в августе 2016 года сразу в нескольких категориях, включая смартфоны.

Компания пока не использовала торговую марку для своих телефонов: линейка Essential представлена аксессуарами вроде портативных зарядных устройств и bluetooth-наушников. Несмотря на это, в Spigen считают, что новый гаджет от Рубина запутает пользователей.

В письме юристы отметили, что компания Рубина скорее всего знала о возможных проблемах с правами на название: она дважды получала отказ на регистрацию товарного знака «Essential» от Ведомства по патентам и товарным знакам США (USPTO). В обоих случаях представители ведомства отметили, что такую же марку уже использует Spiegen.

Производитель аксессуаров и чехлов пригрозил судебным иском в случае, если создатель Android не откажется от названия своего первого смартфона. Однако в ответ представители Essential назвали требования «несерьёзными».

Письма с угрозами — обычное дело для нашей сферы деятельности. Несмотря на то, что это делать заявления — прерогатива Spigen, Essential верит в то, что они незначительны. Мы будем реагировать соответствующим образом.

из заявления Essential

В издании Android Police отметили, что компании могут ввязаться в «драматическую юридическую борьбу», и неизвестно, как она скажется на дате выхода Essential Phone.

Июнь: Ожидание выхода

8 июня стало известно, что компания Essential привлекла 300 миллионов долларов на очередном раунде инвестиций. При этом её оценили в почти в миллиард долларов. Инвесторы компании Энди Рубина неизвестны: пресс-секретарь Essential отказался от комментариев.

Сам Рубин продолжил разъезжать по конференциям и рассказывать о своих новых продуктах: кроме смартфона в мае он анонсировал «умную» колонку Home и собственную операционную систему Ambient OS. При этом подробностями о технологиях глава Essential не поделился, отметив, что они появятся после выпуска телефона.

На конференции Wired Business Conference Рубин назвал модульную систему продукта «инновацией» и снова объявил о желании прервать «цикл смены смартфонов каждые два года». Также он подчеркнул, что выбрал Android в качестве ОП для Essential Phone, потому что «знает, как пользователи хотят жить».

Фото Wired

27 июня СМИ сообщили, что модель Essential PH-1 прошла сертификацию Федеральной комиссии по связи США. Техноблог Gizbot отметил, что утверждение смартфона ставит крест на слухах, что из-за разбирательств со Spigen его появление в продаже будет задержано или вовсе отменится.

Начало июля: Срыв сроков

Руководство Essential заявляло, что новый продукт стоит ждать «через 30 дней после презентации», поэтому многие надеялись на его выход 30 июня или в самом начале июля. К десятому июля стало понятно, что компания Энди Рубин провалила сроки поставок смартфона.

Журналисты издания Cnet предзаказали на сайте два телефона Essential, но не получили их. В компании отказались назвать причины задержки. Позже на сайте появилась информация, что заказавших Essential Phone пользователей оповестят о появлении устройства в продаже.

Сотрудники Cnet признали, что задержка выходов смартфонов — нередкое явление для рынка из-за проблем с поставками. Производителям иногда нужно дополнительное время, чтобы доработать программное обеспечение. Однако по их словам, компании часто пытаются обезопасить себя от неудобных ситуаций, называя общие временные рамки выхода продукта. Рубин же назвал точный день начала продаж.

Надеемся, что задержка Essential нужна для того, чтобы исправить ошибки в ПО и избежать проблем со сборкой наподобие тех, из-за которых в 2016 году взрывались Galaxy Note 7.

из публикации Cnet

В The Verge отметили, что «пропущенные дедлайны несущественны для компании, которая официально существует от силы 40 дней» с момента анонса первого продукта. Но молчание компании обеспокоило журналистов: в таком случае причины задержки могут быть серьёзнее, чем простая производственная проблема.

Издание Business Insider, которое тоже не получило комментариев от Рубина и команды Essential, обратилось к компании Spirit — единственному американскому ритейлеру, подтвердившему, что будет продавать смартфон от создателя Android. По словам представителей Spirit, они надеются, что устройство появится «в этом году».

Середина июля: Увольнения пиарщиков и новые планы

Фото Wired

14 июля компанию Essential покинул вице-президент по маркетингу Брайан Уоллес (Brian Wallace), присоединившийся к Рубину ещё в декабре 2016 года. До этого он работал в Magic Leap и помогал запускать компании Samsung рекламную кампанию «Next big thing». Уоллес получил должность директора по маркетингу в одной из компаний музыканта и бизнесмена will.i.am.

Это не единственный топ-менеджер, ушедший из Essential ещё до запуска первого продукта. За несколько дней до Уоллеса уволился глава по коммуникациям Энди Фуше (Andy Fouché), который тоже работал в Magic Leap. Глава службы маркетинга Essential, которому пока приходится замещать Фуше, отказался комментировать потерю двух важных сотрудников в сфере пиара.

Однако в Essential не сдаются: 17 июля операционный директор компании Никколо де Мази (Niccolo de Masi) рассказал о планах продавать смартфоны в Европе и Японии. Он провёл переговоры с крупными британскими операторами и обсудил предполагаемую дату запуска.

Также Мази заявил, что дата появления Essential Phone в США «надвигается». Поддержка Essential в Твиттере сообщает недовольным клиентам, что информация о поставках появится «скоро».

В июле некоторые журналисты получили возможность потестировать смартфон во время мероприятия в Нью-Йорке. Журналист TIME остался доволен устройством, отметив, что это «самый красивый телефон, который он когда-либо видел». При этом система, на которой работал Essential Phone, пока представляет из себя «демо-версию».

Всё это время глава компании Энди Рубин никак не комментировал срыв сроков поставок и увольнения. Сначала июня он вовсе перестал рассказывать о смартфоне и упоминать Essential в своём твиттере. Единственная запись создателя Android в июле посвящена не смартфону, а выбору ресторана.

— «Энди Рубин (или его двойник) обедает за соседним столиком. Я хочу увидеть Essential Phone, но он с семьёй, поэтому я попридержал свой язык» — «Скажи „Привет“ в следующий раз... У тебя явно хороший вкус на рестораны!»

#цепочкасобытий #essential #рубин #технологии

Статьи по теме
Создатель Android опубликовал тизер нового устройства. Что это?
Создатель Android представил модульный смартфон Essential Phone с дисплеем без рамок
Компанию создателя Android обвинили в незаконном использовании товарного знака Essential
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против