[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0441\u043a\u0430\u043d\u0434\u0430\u043b","instagram","\u0444\u0435\u0439\u043a\u0438","\u0441\u043a\u0430\u043d\u0434\u0430\u043b\u044b","\u0441\u043f\u0430\u043c","\u0430\u044d\u0440\u043e\u0444\u043b\u043e\u0442","s7_airlines","emirates","\u0440\u0436\u0434"], "comments": 8, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section": "default" }
Никита Лихачёв
12 000

Халява Airlines

Фейковые аккаунты американских, международных и российских авиаперевозчиков пообещали бесплатные билеты первым нескольким тысячам фолловеров в Инстаграме. До матушки-России развод дошёл только спустя три месяца, но родные лохотронщики оказались чуть жаднее до фолловеров, а россияне — доверчивее.

Сегодня в российском Инстаграме прошёл просто-таки парад любителей халявы. Тысячи людей повелись на обещания нескольких авиаперевозчиков подарить билет за пост со ссылкой на их аккаунт и одним из рекламных хештегов.

Мы нашли подобные акции от трёх компаний: «Аэрофлота» (недавно устроившего скандал с увольнением стюардессы), S7 и Emirates. Все три акции устроены одинаково: за выложенный скриншот со ссылкой на аккаунт компании и одним из хештегов были обещаны бесплатные билеты первым 20 тысячам подписчиков (у S7 только 5 тысячам). Самое главное — никаких ссылок на правила конкурса или хотя бы какое-то свидетельство официальности.

Естественно, что все три акции — полный, тотальный, беспросветный фейк, обман, лохотрон и издевательство. Тем не менее, по аэрофлотовскому хештегу #loveaeroflot опубликовано около 2200+ фоток, по #s7promo — 1700+ постов. Фейковый аккаунт @aeroflotairlines получил уже больше 4 тысяч подписчиков (по состоянию на момент публикации этого слива), в то время как у настоящего аккаунта @aeroflot около 3 тысяч. Уже удалённый аккаунт @s7airlinesru успел заработать около полутора тысяч подписчиков, а официального аккаунта у S7 не существует.

Больше всего россияне клюнули на халявные билеты в Дубай, мировую столицу роскоши и шика, где в данный момент +25 °С. По хештегу #emiratespromotion — 27+ тысяч фото, да и фолловеров они привлекли гораздо больше.

Для этого использовался фейковый аккаунт @emiratesdubai1 (уже удалён). Официального аккаунта у Emirates в Инстаграме нет, но существуют страницы в Google+ и Facebook. На последней они вчера объявили о своих официальных каналах — по всей видимости, пришлось сделать это как раз из-за фейков.

Некоторые пользователи Инстаграма креативно использовали всеобщую истерику.

Оказалось, что спам для S7 замутил некий Назар Котенцов. Скриншот с его объяснительным постом выложили на Хабре. Судя по количеству комментариев и тому факту, что аккаунт @kotentsov уже удалён, толпа всё-таки линчевала Назара кнопкой «Сообщить о спаме».

Минутка истории. В ноябре 2012 в США стихийно вспыхнула кампания, подобная этой. Тогда халявные билеты пообещали четыре крупнейших авиаперевозчика — Jet Blue, American Airlines, Delta Airlines и United Airlines. Правда, американские лохотронщики были более умеренны в своих обещаниях: American Airlines собирались подарить бесплатные билеты только первым 5 тысячам подписчиков, а Delta Airlines — 15 тысячам.

О разводе пользователей предупредил CNet. Они обратились за комментарием к представителям Инстаграма, но те так и не соизволили ответить, а просто молча удалили все фейковые аккаунты. Зато Jet Blue развеял сомнения пользователей, официально опровергнув информацию об акции.

В «Аэрофлоте» же только отвечают на запросы от пользователей.

До сих пор непонятно, что именно служило мотивом для создания таких фейковых кампаний. Создатели аккаунтов никуда не перенаправляли трафик и уж конечно понимали, что рано или поздно их забанят, а значит воспользоваться свежеиспечёнными фолловерами не получится. Самое главное — это большая головная боль для авиаперевозчиков, ведь все неудовлетворённые пользователи обратятся к ним с претензиями и даже после объяснений будут продолжать винить компанию, а не спамеров.

По крайней мере, спамеры выяснили, что такая модель конкурса — постинг фото со ссылкой на аккаунт и хештегом — реально работает: люди вирусно подхватывают конкурс, фолловеры прибавляются. Держу пари, горе-SMM-щики возьмут этот метод на вооружение.

UPDATE: Похоже, это уже не остановить. РЖД обещают билеты на Сапсан, метрополитен Санкт-Петербурга — бесплатные жетоны на проезд, а Министерство Обороны — военные билеты от военкомата.

Кроме того, наш читатель @webix, похоже, выяснил, с чего это всё началось. По его словам, ещё в сентябре 2012 появились такие акции по раздаче айфонов (и их было несколько).

Кто не видел этого спама у себя в ленте, пусть первый кинет в меня камень,
Никита Лихачёв,
The Twi Journal

#Категория_Скандал #Instagram #фейки #скандалы #спам #Аэрофлот #S7_Airlines #Emirates #РЖД

Статьи по теме
Стюардессу «Аэрофлота» уволили за аморальный твит о падении Superjet-100
Сбербанк спамит лайками в Инстаграме
«Аэрофлот» уволил ещё одну сотрудницу за неподобающее поведение в соцсетях
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против