{ "author_name": "Нурамир Нурмухамедов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "4686", "is_wide": "" }
Нурамир Нурмухамедов
263
Блоги

Поездка в 2030 год на Mercedes-Benz F 015

В начале этого года Mercedes-Benz представили концепт полностью автономного автомобиля – F 015 Luxury in Motion. Крис Зиглер прокатился на ней и озвучил свои мысли в статье на The Verge. А я, в свою очередь, перевел ее.

Поделиться

В избранное

В избранном

Вы также можете посмотреть видео от той же самой The Verge.

«Пожалуйста, пройдите вперед».

У сверкающего серебряного сфероида передо мной приятный женский голос. Он дружественный и почти разговорчивый, но на заднем плане слышится монотонное жужжание мотора.

Она повторяет: «Пожалуйста, пройдите вперед», имея в виду, что мне можно обойти ее спереди, чтобы я мог сесть с другой стороны. Я не чувствую в голосе спешку или нетерпение. У этой машины нет эмоций, того устрашающего коктейля из тестостерона и адреналина, который вызывает агрессию на дороге.

В Mercedes-Benz выбрали самое подходящее место для демонстрации автомобиля F 015 Luxury in Motion, призванной показать, как могут в будущем выглядеть полностью автономные машины. Мы, вместе с остальными журналистами, стоим на полуразрушенной взлетно-посадочной полосе Станции авиации ВМС США в Аламиде, большой площадке из бетона и травы, которая оставалась почти нетронутой с момента закрытия в 1997 году.

В ста метрах к северу неспешно плывут огромные грузовые судна на фоне Сан Франциско, расположенного позади них в нескольких километрах. Здесь снимают «Разрушителей мифов», потому что в этом месте никому нет дела до того, взрываешь ты что-то, или же устраиваешь аварию. Можно сказать, это сцена из «Безумного Макса».

Если и есть в Америке место, где я ожидал увидеть подобный автомобиль, то это именно оно.

Я быстро прохожу перед F 015, чтобы он не заговорил со мной еще раз. Я не знаю, как звучит машина, недовольная пешеходом, и не хочу узнавать.

Mercedes впервые показали F 015 не на Североамериканском международном автосалоне в Детройте, проходившем в январе, а на CES неделей ранее. То есть компания представила свой самый захватывающий проект за годы на выставке технологий, а не автомобилей.

Это многое говорит о нем самом. Во время нашего разговора Вера Шмидт, дизайнер пользовательского интерфейса в отделе исследований и разработки Mercedes в Кремниевой долине, сначала называет F 015 концепт-каром, а потом исправляется: «Это исследовательская машина, а не концепт-кар». Концепт-кары часто показывают направление дизайна машин автопроизводителя в будущем. F 015 же, по сути, - это лаборатория на колесах.

На сегодняшний день в большинстве подобных проектов представляют будущее, основанное на технологиях и политике настоящего: вот вам машина, выглядящая, как и другие автомобили, и, кстати говоря, она иногда может самостоятельно ездить. В Mercedes говорят, что в случае с F 015 они избавились от этих ограничений и в некоторой степени сошли с ума. Решим ли мы бюрократический кошмар, который будет нас ожидать, когда машины станут сами ездить? Будут ли автономные машины приняты обществом? Усовершенствуется ли эта технология настолько, что мы сможем добавить ее в обычные машины? (Последнее предположение – самое вероятное.)

У Google похожий подход к автономным машинам, но конечные цели у компаний другие: в то время как Google хочет создать маленькую коробку, которая просто доставляет пассажиров из точки А в точку Б, Mercedes собираются делать то, что вызывает эмоции, как это делают хорошие машины сегодня. Это представление компании машины в мире без водителей.

F 015 не пытается быть красивым – по крайней мере, по сегодняшним стандартам. Но он определенно футуристичен. Холгер Хутзенлауб, руководитель конструкторского бюро Mercedes, шутит, что машине дали кодовое название Led Zeppelin, подмечая мелкие намеки, вроде расположения бугорка GPS-антенны на крыше, которое помогает отличить переднюю часть от задней. (Без преувеличения можно сказать, что машина выглядит как нелетающий дирижабль.)

Он указывает на доску со скетчами, показывающими эволюцию машины за несколько лет внутренней разработки. Окончательный концепт существенно отличается от самых ранних набросков, но одно остается неизменным: каретоподобный салон, позволяющий людям садиться лицом друг к другу. Заднепетельные двери и отсутствие средних стоек – участков металла, которые делят переднюю и заднюю части машины – создают большое пространство на каждой стороне для легкого входа и выхода. Может быть, через 20 или 30 лет это станет неотъемлемой частью автономных машин; когда тебе не нужно водить, тебе не нужно отворачиваться от людей, с которыми ты ездишь.

В F 015 все автоматизировано, или, по крайней мере, пытается казаться автоматизированным – машина вызывается приложением на смартфоне, самостоятельно открывает и закрывает двери и вежливо просит пешеходов (вроде меня) пройти. В реальности за машиной постоянно присматривала довольно большая команда инженеров Mercedes из Германии и Кремниевой долины, нянчась с ней, как будто она была сделана из папье-маше. В данный момент F 015 даже не автономна в полной мере – ей нужны маяки на дороге, чтобы определять путь.

После каждой короткой поездки инженеры проводили полную проверку машины и перезагружали электронику. Несколько людей акцентировали внимание на том, что машина «чувствительна»: она плохо реагирует на дождь и высокую температуру. Что иронично, они заставили ее выглядеть почти человеком.

На моей первой поездке я ехал вместе с двумя другими журналистами и Томасом Ягером, концепт-инженером Mercedes. Даже приближение к машине – целое представление: светодиоды в решетке спереди загораются синим, давая понять, что она видит вас. Это было сделано с целью дать пешеходам уверенность, что этот двухтонный автомат не переедет их.

Лазер высокой интенсивности, установленный под логотипом машины, может проецировать символы на дорогу, включая подобие пешеходного перехода зеленого цвета – еще один признак того, что тебе безопасно пройти перед автомобилем. Mercedes действительно показывают, что F 015 может быть хорошим гражданином в местах с большим скоплением людей, животных, других машин, бдительный к окружающей обстановке. Если она говорит: «Пожалуйста, проходите», а вы хотите сказать: «Нет, я настаиваю, сначала вы», вы можете махнуть рукой и машина поедет.

Интерьер машины разительно отличается от экстерьера. Хутзенлауб говорит, что снаружи, с непрозрачными металлическими окнами, F 015 выглядит почти «таинственно» (водит ли кто-нибудь вообще эту штуку?), но салон – это смесь дерева, кожи, полированного алюминия и гигантских сенсорных экранов везде, куда они могли поместиться. В каждой двери есть по большому дисплею, еще один на протяжении всей передней панели, другой позади задних пассажиров, а также на напольной консоли, которую можно расширить до стола. Внутреннее убранство все еще холодное, но оно скорее приглашает, а не выглядит как «металлический цеппелин неизвестного происхождения».

Мягкие волнистые структуры идут через все дисплеи, которые можно использовать для управления музыкой, приема звонков и даже прямых трансляций с наружных камер других F 015, которых вы добавили в друзья. (Ставлю на то, что этот кошмар частной жизни никогда не появится в серийной машине – даже в дальнем будущем.) В обычной машине такое количество электроники преступно отвлекало бы. Но когда машина сама контролирует все, пассажирам требуется как можно больше отвлечений. Например, на убирающемся столике с дисплеем можно запускать игры, хотя они там еще не были установлены.

Без предупреждения и фанфар F 015 начинает двигаться. Окна, которые кажутся сделанными из металла, на самом деле прозрачные изнутри, но виды из окна умышленно сделали менее привлекающими внимание; они меньше, чем они могли бы быть, потому что фокус теперь на LCD-дисплеях и пассажирах. На окнах можно увидеть следы покрытия, которое придает им металлический блеск. Это немного похоже на взгляд через виниловую пленку. Это не та машина, в которой вы бы захотели любоваться видом снаружи.

Я спросил Шмидт, почему Mercedes не использовали электростатическое затемнение окон – прозрачные, когда ты хочешь видеть окружающую обстановку, и непрозрачные, когда ты хочешь вздремнуть. Она ответила, что в компании рассматривали этот вариант, но они также хотели встроить дисплеи, а такой технологии попросту еще нет.

Но даже без технологичных окон у F 015 есть многочисленные интерактивные дисплеи – их невозможно не заметить. Это ли будущее перевозок? Перестанем ли мы замечать, где мы, вместо этого переключая внимание на работу, игры, чтение и пассажиров рядом?

Ограждение от внешнего мира во время поездки чувствуется истинно калифорнийским – из-за ее легендарных пробок – опять же, у Mercedes есть лаборатория в Кремниевой долине [она расположена как раз в Калифорнии – прим. переводчика]. Если ты можешь посмотреть на закат или на пляж, или на портрет своей семьи вместо бампера впередистоящей машины, то в твоей жизни, наверное, будет меньше стресса.

Интерьер не был идеальным, но я этого и не ожидал: эта машина – смесь идей, собранная воедино, достаточная для тестирования и измерения реакции общественности. Сенсорные дисплеи нервировали, подгонка и отделка были не лучшими, и сама машина звучала странно – вентилятор постоянно и монотонно жужжал. Сидения, которые поворачиваются для легкой посадки и высадки, иногда двигались без причины. Конечно, я мог бы еще назвать две дюжины причин, почему эта машину не допустят на дороги. По сравнению с другими тестовыми машинами, F 015 наименее функциональна. (К чести машины, Ягер сказал, что они смогли разогнать ее до 200 км/ч, но в Аламиде повторить это невозможно.)

В какой-то момент нашей вялой поездки по «восьмерке» машина внезапно остановилась, как будто обнаружив, что что-то было не так. Ягер, похожий на агента Секретной службы с наушником в ухе, ждал слова от армии инженеров неподалеку. Паузы было достаточно для небольшого размышления.

«Последние два года я жил этой машиной», - он сказал. Его английский был идеально понятным, но он внезапно извиняется за него, говоря, что он некоторое время не практиковался. В какой-то момент он кажется удрученным языковым барьером, который ограничивает его от полного объяснения своих мотивов в проекте, который полностью поглотил его. И прямо тогда появилось это сюрреалистическое чувство: четыре человека, сидящие лицом друг к другу в каплевидной капсуле, с дисплеями вокруг них и постапокалиптическим видом из окна, полагающиеся на технологию, в доставке их в точку назначения. Никто не обращал внимания на дорогу ил машину. Мы смотрели на Ягера, а он смотрел на нас.

Через некоторое время он повернул сидение, выдвинул телескопический руль и взял управление на себя. «Вы единственная группа, кто видит это», - услышал я. Он водил немного агрессивнее, чем сама машина. Когда мы приехали к отправной точке, он попросил прощения за внезапное изменение маршрута. Было хорошо увидеть два режима езды в работе: просто руль F 015 не для показа.

Один из итальянских дизайнеров интерьера Mercedes, Тиль Вараильхон, говорит, что у автономных машин компании всегда будут рули, потому что ручное управление – это часть эмоциональной связи с машиной, а также потому что вы не можете управлять машиной вручную без руля.

Я покинул Аламиду, все еще не убежденный, что я когда-либо захочу полностью автономную машину. Но F 015, тем не менее, определенно показывает, что сделают такие машины в будущем: не только уменьшат аварии или станут беспилотными машинами смерти, как сказал бы Элон Маск. Они дадут вам больше свободного времени, и этот исследовательский автомобиль пытается узнать, как вы сможете его использовать.

В последние дни Mercedes ездили на F 015 по Сан-Франциско, позволяя людям подходить, делать селфи и задавать вопросы, оставляя после себя любопытство, если не интерес.

Узаконивание машин, которые настолько отстраняют водителей от вождения, потребует больших усилий в течение многих лет, но завоевание сердец и умов является неплохим началом. Через 15 лет мы узнаем, победим ли мы бюрократию, примут ли люди перевозки искусственным интеллектом и будут ли машины будущего такими же учтивыми с пешеходами.

Когда другая группа людей подошла к машине, я снова услышал: «Пожалуйста, пройдите вперед». Все еще ни капли раздражения.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } } ]