TJ
681

Китайские хипстеры: поколение опущенных рук

Автор: Геннадий Заволокин

Поделиться

В избранное

В избранном

Как известно, население восточной части Азии очень любит заимствовать и копировать у Западной Европы и США. Потому нет ничего удивительного в том, что хипстеры появились и в Поднебесной.

Там их называют wenyi qingnian (文艺青年) или wenqing, что значит «утонченная молодежь».

В китайской версии Википедии Baidu Baike в статье о китайских хипстерах можно найти цитату популярной поэтессы, блогерши и музыканта Гуо Ксяохан: «Я – типичная wenyi qingnian. Я люблю поэзию, новеллы, европейское кино (вот! Говорил же! – прим. авт.), фотографировать, писать картины, котиков еще люблю, квилтинг, делать десерты и дизайнить эко-сумки».

В одну фразу девчонка умудрилась сложить практически всю информацию о хипстерах. Да, друзья, сходить в H&M, попить кофе в Starbucks и попытаться пройти в «Джипси» не достаточно, чтобы именовать себя «утонченной молодежью»!

Моника Тан, пекинский журналист The Atlantic о китайских хипстерах: «Они утонченные, ностальгичные (наверное, это выражается в любви к ретро-великам, - прим. авт.), с налетом поэзии. Возвышенные в сердце, живущие в очень уж мирском, одержимым деньгами Китае, wenqing стараются быть очень индивидуальными, хорошо разбираться в культуре.

Они остаются в контрасте с обычными китайскими нуворишами, предпочитающими Луи Веттон и БМВ. Их характеризует не вещи, которыми владеют, а то, что они думают. Верно подмечено: wenqing хотят отличаться от любого.

Как и американские хипстеры, они отказываются от ярлыков».

Моника отмечает, что отношение китайского общества к хипстерам двоякое: есть те, кто их высмеивают, есть те, кто сильно высмеивают восхищаются.

Так, комментарии к видео, в котором две девочки-хипстеры читают поэму в метро, отразили полярные мнения: от «фигня» и «нет разницы между «культурной молодежью»» и «тупой молодежью» до восхищения.

«В США хипстеризм вырос из эры слакеров (уклоненцы от армии, - прим. авт.) 90-х», - пишет Тан. Главными чувствами того поколения была депрессия и разочаровние. Их призыв – перестать строить новую культуру и перестать верить во что-либо.

С американскими хипстерами у китайских достаточно много общего. Это молодые люди, которые не стремятся к чему-либо. Отношение к окружающему миру у них весьма вялое, если не сказать безразличное.

Китайские контр-культурщиками живут в более суровой реальности. Так, 81% их соотечественников согласны с формулировкой «богатый становится богаче, бедный – беднее».

Не добавляют оптимизма и соотношение мужчин и женщин (120 на 100 в пользу сильного пола). А цены на недвижимость в топовых городах страны просто не по карману рядовым жителям (кажется, Китай можно заменить Россией или Украиной без потери смысла, - прим. авт.)

«Нет ничего удивительного в том, что молодежь сделала опускание рук формой искусства, чем-то вроде гордости.

Для большинства молодых китайцев формула успеха в их быстрорастущей стране: учиться прилежно, гнаться за большими деньгами, становиться рабом ипотеки, рано жениться/выходить замуж и заводить ребенка.

Для большинства тех, кто не может/не хочет достигать таких целей, принятие себя как аутсайдера может быть лучшей, если не единственной, возможностью идти вперед».

Желаю всем не киснуть,
Геннадий Заволокин,
Специально для Twi Times

#Статья

{ "author_name": "TJ ", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f"], "comments": 2, "likes": 6, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "46902", "is_wide": "1" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]