TJ
413

Фейсбук собирается победить телевидение. И увести у него деньги

Автор: Геннадий Заволокин

Поделиться

В избранное

В избранном

Эксперты рекламного рынка уверены, что компания Марка Цукерберга тихой сапой готовит план по уводу рекламных бюджетов с ТВ в социальную сеть.

«Не так давно топ-менеджмент социальной сети #1 в мире усвоил одну мантру: аудитория Фейсбука равна трем аудиториям Super Bowl (финал чемпионата страны по американскому футболу – событие национального масштаба, прим. авт.)», - пишет Джим Эдвардс (Business Insider) и делает вывод: эта чудесная фраза является ключом к намерениям руководства сервиса отобрать у телевидения рекламные бюджеты.

Фейсбук уже сделал три шага в этом направлении:

    - эта социальная сеть является вторым по посещаемости онлайн-сервисом в мире. Правда, отставание от YouTube достаточно велико. Но ФБ показывает больше видео, чем Yahoo!,Vevo, Microsoft, AOL и кто-либо еще;

    - ФБ сотрудничает с аналитической компанией Nielsen, разрабатывая Nielsen Online Campaign Ratings, которые замеряют аудиторию рекламных компаний социальной сети примерно также, как Nielsen делает это для телевидения;
    - а еще соцсеть стала партнером Datalogix – компании, которая собирает и продает информацию о потребителях. Они позволяют крупным рекламодателям отслеживать деятельность онлайн-пользователей в офлайне (при покупке товара) и вычислять, сколько денег вне компьютера принесла та или иная рекламная кампания на ФБ.
    «Фейсбук совершенно точно собирается отобрать у телевидения рекламные бюджеты», - откровенничает Люси Джейкобс из Spruce Media (компании, которая управляет бюджетами рекламодателей в социальной сети на 150 миллионов долларов).

Но Марку Цукербергу нужны не только маркетологические маневры, - считает Джим Эдвардс, но и хороший видеораздел. Точнее, больше видео. Он пишет о том, что ФБ проигрывает в России ВКонтакте (называет детище Дурова клоном) по посещаемости за счет большого числа нелегального контента.

«Много, много россиян проводят вечера за просмотром пиратского видео во ВКонтакте – бесплатно и нелегально (раньше отплясывали с медведями под балалайку и гармонь, - прим. авт.)», - пишет он. Эдвардс не в курсе российских законов – просмотр пиратского видео у нас не под запретом. Равно как Джим не вникал в существование ivi.ru. Да и откуда ему быть в курсе статистики видеораздела ВК?

С другой стороны, печаль его понять можно: позиция администрации социальной сети находится на грани лукавства и нередко эту грань переходит.

На YouTube практически невозможно залить (распространить) кинофильм, а в ВК можно.

«Конечно, Фейсбук не может предложить пользователям нелегальные копии. Но он может сделать то, что получилось у YouTube – предложить гигантское количество бесплатных (и законно размещенных) видеороликов. Онлайн-видео уже съедает телевизионные рейтинги и рекламные бюджеты».

Если пользователи ФБ будут смотреть видео в больших объемах, это будет ключом к успеху Фейсбука в борьбе за телевизионную аудиторию и, что важнее, рекламные бюджеты. На YouTube можно потреблять контент, не залогинившись, но Цукерберг не может себе этого позволить.

Для рекламодателей усовершенствованный и успешный видеораздел может стать настоящей мечтой: сотни миллионов зарегистрированных пользователей, потребляющих контент. С точки зрения сбора данных о них телевидение куда менее конкретно и точно.

Получается, чтобы победить телевидение, Цукербергу нужно победить YouTube.

Удачи ему!
Геннадий Заволокин,
The Twi Journal

#Статья

{ "author_name": "TJ ", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "47009", "is_wide": "1" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } } ]