Никита Лихачёв
63 210

Презрение к кредитно-денежной системе

Несколько дней назад во «ВКонтакте» начали активно распространяться посты о бесплатных раздачах. Люди в приблизительно одинаковых выражениях сообщали о том, что по счастливой случайности у них оказалось два одинаковых предмета, и одним из них они готовы поделиться совершенно бесплатно. Мы попытались разобраться, откуда это всё взялось.

Судя по всему, первым в серии стал пост некоего Димы Кудашкина, где он предлагал отдать «лишний» айфон одному из тех, кто нажмёт «Рассказать друзьям» под его постом. После недавней истории с бесплатными авиабилетами от Аэрофлота мы уже можем предположить, какой эффект дало такое предложение: тысячи репостов и лайков.

Когда этот пост получил достаточный охват, у него появилось два подражателя. В качестве предметов для розыгрыша выбрали два других самых популярных объекта вожделения молодёжи — айпад и макбук. Лайков получилось меньше, но тоже востребовано.

Попробовать поиграть с аудиторией в МММ решил ещё один парень, предложив забрать лишний фотоаппарат Canon 5d Mark III. Не такой раскрученный, как техника Apple, но довольно дорогой (рыночная стоимость — от 88 до 150 тысяч рублей), поэтому и это сработало. Снова тысячи репостов.

Но по-настоящему взорвали соцсеть два поста: в них обещали нахаляву отдать BMW моделей 325i (от 1,3 млн рублей) и X6 (от 3,2 млн рублей). Десятки тысяч репостов довели до того, что ваш покорный слуга стал свидетелем, как эти акции обсуждали даже далёкие от онлайновых тем люди.

Всех мучал один вопрос: действительно ли они готовы были отдать эти вещи просто так? Естественно нет, и примеры таких щедрых поступков мы уже встречали.

Разберём по полочкам. Во-первых, всех авторов выдаёт одинаковый шаблон текстов. Копипаста выглядит у всех одинаково за исключением небольших модификаций — например, разных причин пропажи. Так, например, в посте про BMW X6 автор выделился ссылкой на сайт Санкт-Петербургской прокуратуры, где в одной из новостей в качестве иллюстрации был искомый автомобиль.

В общем такая ситуация: я купил [условный товар], но через некоторое время [причина получения второй копии] Но второй [условный товар] мне как бы не нужен. Я бы мог его продать, но так как я с презрением отношусь к современной кредитно-денежной системе и вообще не люблю наш помешанный на деньгах мир, поэтому я отдам его случайному человеку, сделавшему репост этого сообщения.

И не надо мне писать, что я дибил, я знаю. Ну и спасибо [виновной в случившемся организации] за работу.

Во-вторых, авторы сообщений стали затягивать раздачи, попутно пытаясь убедить людей, что это не развод.

Автор поста про BMW X6 жаловался на гигантское количество личных сообщений и даже немного троллил тех, кому не достанется подарок.

Автор оригинального поста про айфоны даже отчаялся всем ответить, а потому записал семиминутное видео в стиле «феерической расстановки точек» (правда, не очень интересное).

В конце концов, успех перечисленных авторов сподвигнул остальных на массовый флешмоб: люди предлагали вторую почку, соус из Макдональдса и даже лишний кусок челябинского метеорита.

Самым успешным из тех, кто стебался очевидно, стал, пожалуй, автор поста про лишнюю электричку.

То, что сначала было экспериментом, у одной группы людей подстегнуло жажду внимания (сотни сообщений) и быть значимым (решать, кому отдать подарок, а кому нет), а у другой группы — желание повеселиться. Принципиальный момент: вот уже вторая история массовой истерии основывается на вселенских масштабов вере в халяву у лохов.

Без лоха и жизнь плоха,
Никита Лихачёв,
The Twi Journal

#Скандал #ВКонтакте #мемы #социальные_сети #iPhone

{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043a\u0430\u043d\u0434\u0430\u043b","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u043c\u0435\u043c\u044b","\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","iphone"], "comments": 7, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "47246", "is_wide": "1" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } } ]