Никита Лихачёв
3 763

SMM-агентство займётся ведением страниц умерших пользователей

Профессиональные копирайтеры займутся ведением профилей в соцсетях даже после того, как пользователь отойдёт в мир иной, и будут делать это столько, сколько он укажет в договоре. 

Как следует из пресс-релиза агентства Irony Production, предполагается три вида исполнения послепогребальной услуги:

  1. Разовая публикация одного или нескольких постов + смена оформления страницы. Текст может быть подготовлен самим клиентом или этим может заняться само агентство.
  2. Разработка т. н. «контент-плана»: какие посты будут публиковаться после смерти, в каком эмоциональном ключе, тематика и продолжительность.
  3. Свободная публикация, когда копирайтеры агентства ничем не ограничены. Как утверждают в Irony Production, они уже нашли таких исполнителей, готовых в свободном стиле вести страницы умерших.

Для ведения доступны профили во всех популярных социальных сетях: «ВКонтакте», Facebook, Twitter, Instagram, Vine, «Одноклассники» и даже «ВТлену» (что, конечно же, шутка).

В комментариях на «Снобе» генеральный директор Irony Production Ксения Ратушная ответила на большинство вопросов. По её мнению, наибольшей популярностью будет пользоваться публикация одно-двух постов (постмортем) и ведение в течение месяца-трёх, но о бесконечной загробной социальной жизни они не задумывались. Пока за работу готовы взяться четыре копирайтера, но агентство готово расширяться.

Как пишет Ксения, такая услуга «позволит креативному человеку уйти из жизни по всем правилам драматургии, а его знакомым — чуть менее болезненно пережить потерю». Вдохновение черпалось из нашумевшего эпизода сериала Black Mirror, где технологии позволили обработать всё, что осталось после смерти человека — тексты его онлайн-переписок, SMS, видеозаписи и чаты в Скайпе — и воссоздать практически полноценную копию.

Стоит заметить, что сама по себе услуга не нова. Например, есть Dead Social, который просто опубликует сообщения после смерти пользователя. _LIVESON поумнее: как указано на сайте, сервис проанализирует ваши сообщения и продолжит публиковать в похожем ключе, но необходимо передать контроль за аккаунтом вашему другу, чтобы при необходимости он мог внести коррективы. Есть и куча других сервисов, позволяющих увековечить память усопшего онлайн.

Чтобы добить историю, мы задали несколько вопросов гендиру Irony Production Ксении Ратушной.

Вопрос по деньгам: есть ли расценки на такую услугу и дороже ли это обычного ведения страницы?

Стоимость — от 2 тысяч рублей. Мы предполагаем, что за эту сумму разово оформим страницу и опубликуем 1-2 поста.

Имеется в виду переоформление страницы после смерти?

Смена юзерпика, интересных страниц и так далее. Если потребуется!

Чтобы у вас был доступ к написанию постов, человек должен дать вам свой пароль.

Да, это обязательное условие. Кроме того, мы должны всегда узнавать новый актуальный пароль как можно скорее после его изменения.

Это вообще-то нарушает правила сервиса. Например, ВКонтакте, пункт 4.8: «Пользователь не имеет права передавать свои логин и пароль третьим лицам, несет полную ответственность за их сохранность, самостоятельно выбирая способ их хранения». Ну и безопасность данных опять же.

Да, здесь есть тонкие юридические и этические моменты, но нам, разумеется, невыгодно злоупотреблять своим положением. Как только об этом станет известно (а определить это можно довольно быстро), мы немедленно лишимся новых клиентов, и микроблог агентства после его смерти придется вести кому-то другому :(

По сути, тот кейс, о котором говорится — публикация 1-2 постов и смена оформления — вполне по силам родственникам или друзьям умершего, если он пожелает, чтобы кто-то опубликовал прощальное письмо после его смерти. Поэтому так дёшево, да?

Конечно, это могут сделать и родственники, но что если люди они чудеснейшие, а как копирайтеры — не очень? Или, например, наш клиент всю жизнь их ненавидел, а сказать стеснялся? Тут на помощь придем мы. А цена обуcловлена тем, что мы рассчитываем на широкую аудиторию.

А во сколько обойдётся свободное ведение страницы? Скажем, 40 дней. Пока душа не отойдёт! Сто тыщ?

Свободное ведение одного аккаунта, по 1 посту в день, 40 дней — 22 тысячи руб. Если несколько сетей сразу, то скидки. Но можем и за сто тыщ! Элитный вариант, с цитатами из великих.

Ну и главный вопрос: зачем это пользователю?

Во-первых, это позволит поставить некую финальную точку в общении с миром, уйти красиво, ровно так, как хотел. Бывает же, что Аннушка разольет масло, и все твои достижения забываются, знакомые обсуждают глупую случайность. Думаю, многим хотелось этого избежать. Во-вторых, бывает так, что ты предвидишь, как сильно будут переживать родственники, и никак не можешь им с того света помочь. Можно предусмотреть несколько успокаивающих постов заранее. Ну и в-третьих, все страницы можно удалить. И мама, брат или девушка не увидят то, чего не должны увидеть.

Я вспомнил, что в другом стартапе ты занимаешься роботами. Собираешься сделать киборга, говорящего голосом умершего человека?

Лет через десять, да, примерно как в Black Mirror. Хотя пока наши роботы чуть проще. Нет, намного проще.

У них нет члена! (В Black Mirror копия человека могла заниматься сексом — прим. ред.)

Пока! Мы работаем над ним.

Не дождётесь,
Никита Лихачёв,
TJournal

#Статья

Статьи по теме
Откуда берутся «мертвые лайки» на Фейсбуке?
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f"], "comments": 6, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "47411", "is_wide": "1" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]