Никита Лихачёв
6 004

По воле сюжета

Сериал «Во все тяжкие» заставил New York Times опубликовать вымышленную колонку

Поделиться

В избранное

В избранном

23 сентября в газете New York Times вышел материал Эндрю Росса Соркина о деятельности компании Gray Matter. По мнению журналиста, недавнее 28-миллионное пожертвование компании на создание центров по лечению наркозавимости связано не с благотворительностью, а с желанием сохранить цену акций после известий о том, что один из её основателей, Уолтер Уайт, оказался убийцей и наркоторговцем. Колонка написана по всем стандартам журналистики, однако не имеет ничего общего с реальностью: Соркин опубликовал её в благодарность создателям сериала Breaking Bad.

Осторожно, внутри спойлеры.

Нашумевший сериал «Во все тяжкие» неслучайно привлекает к себе повышенное внимание в последнее время: вчера он получил престижную премию «Эмми» за лучшую телевизионную драму этого года. 29 сентября выходит его завершающая серия, и все зрители замерли в ожидании развязки сюжета, длившегося в течение пяти сезонов с 2008 года.

Создатели сериала не ограничиваются художественным повествованием о вымышленных героях, а пытаются проникнуть в реальность. Например, у вымышленного адвоката Сола Гудмана есть свой сайт в стиле начала 2000-х, а актёр Аарон Пол, исполняющий роль Джесси Пинкмана, в прямом эфире комментирует происходящее в сериале у себя в микроблоге, собирая десятки тысяч ретвитов.

В эпизоде, вышедшем в эфир США в воскресенье 22 сентября, сериал о вымышленных персонажах даёт отсылку к реально существующему репортёру газеты New York Times Эндрю Россу Соркину (не имеет отношения к сценаристу Аарону Соркину), основателю службы финансовых новостей DealBook. Чтобы понять, как зашла речь о Соркине, придётся углубиться в сюжет, поэтому без спойлеров не обойтись.

Перед тем, как стать учителем химии, Уолтер Уайт (более известный как Хайзенберг) соосновал технологическую компанию Gray Matter («Серое вещество») вместе со однокурсником Эллиоттом Шварцом и своей девушкой Гретчен. Уайт работал над становлением и развитием компании, проводя научные исследования, но вышел из неё после того, как Гретчен ушла от него к Эллиотту и вышла замуж. Уолтер продал свою долю за 5 тысяч долларов и перестал принимать участие в деятельности компании, которая позже выросла и была оценена в 2,1 миллиарда долларов. Заболев раком, Уолт начал курс химиотерапии, но на оплату лечения ему нужны были деньги. Мысль о том, что он скоро уйдёт из жизни и не сможет ничего оставить своей семье в наследство, будучи обычным школьным учителем, а также необходимость лечиться от рака толкнула Уолта на заработки производством и торговлей наркотиками. Узнав о заболевании Уайта, Гретчен и Эллиотт предложили материально помочь Уолту. Тот вежливо отказался, однако своей жене Скайлер сказал, что взял деньги: так появилось прикрытие для первых сотен тысяч, заработанных на производстве и продаже знаменитого голубого метамфетамина. До конца последнего сезона Гретчен и Эллиотт не появлялись на горизонте. Когда Уайта объявили в розыск и о нём начали говорить во всех СМИ, Гретчен и Эллиотт попали на телевидение в сюжете о пожертвовании Gray Matter в пользу центров по лечению наркомании.

Интервью провёл известный телеведущий Чарли Роуз. Он поинтересовался у героев сериала, как получилось так, что убийца и наркоторговец Уолтер Уайт был основателем их многомиллиардной компании. Роуз сослался на несуществующую статью New York Times: в ней репортёр Эндрю Соркин предположил, что пожертвование было сделано с целью сохранить цену акций Gray Matter, которая оказалась под угрозой после появления информации о криминальной деятельности Уайта. Эллиотт и Гретчен заявили, что Уайт давно не имеет никакого отношения к компании, а весь его вклад в том, что он придумал название: Gray Matter образовано от слияния фамилий White (англ. белый) и Schwartz (нем. чёрный).

На момент выхода эпизода в эфир Соркин не был в курсе, что его несуществующий материал упомянули в сериале. Узнав об этом, он поблагодарил авторов «Во все тяжкие»: те подали ему идею для колонки.

Днём того же дня Соркин в действительности написал эту колонку и опубликовал на сайте New York Times. Она полностью соответствует всем стандартам: журналист сопоставил два события, провёл проверку фактов из прошлого, раскопал связи Уайта с Гретчен и Эллиоттом, выяснил, за сколько тот продал акции, и даже попытался взять комментарии у обеих сторон. Невнимательный читатель мог бы вполне подумать, что материал повествует о реальных событиях, если бы не слова «Breaking Bad» в заголовке и приписки курсивом.

Конечно, Соркин был вынужден указать, что материал является фикцией: «Да, это вымышленная пародия, если кто-то сомневался». Однако и в таком виде колонка сделала своё дело: между выдуманным миром и реальностью установилась тонкая связь, и такого рода хрупкая материя делает из телевизионного шоу нечто большее, чем просто интересную историю.

В предвкушении развязки,
Никита Лихачёв,
TJournal

#Статья #Во_все_тяжкие

Статьи по теме
Рунет охотно поверил в утку о российской адаптации Breaking Bad
Профессиональные химики провели разбор ключевых моментов сериала Breaking Bad
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u0432\u043e_\u0432\u0441\u0435_\u0442\u044f\u0436\u043a\u0438\u0435"], "comments": 3, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "48037", "is_wide": "1" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } } ]