Вадим Елистратов
2 271

Научились считать до трёх

TJournal объясняет, зачем Valve собственная операционная система, брендированные компьютеры и странный геймпад

Поделиться

В избранное

В избранном

23, 25 и 27 сентября компания Valve последовательно представила публике операционную систему SteamOS, программу сертификации домашних компьютеров Steam Machines и геймпад под названием Steam Controller. Главной своей задачей создатели Half-Life 2 и ряда других важных игр назвали захват места в гостиной игрока. TJournal объясняет, зачем Гейбу Ньюэллу и его компании вместо создания новой игры вдруг понадобилось выйти на рынок железа и вступить в конфронтацию с Nintendo, Sony и Microsoft.

На рынке цифровой дистрибуции игр для PC и Mac Valve является если и не монополистом, то игроком, с которым нельзя не считаться и которого практически невозможно победить централизованно, разве что на местах. Сами Valve в определённый момент поняли это, и в русском сегменте Steam, например, появились щадящие рублевые цены и локализация в подавляющем большинстве игр. Несколько лет назад казалось, что какой-нибудь местный игрок может перехватить инициативу адресным подходом, как в свое время успели сделать «ВКонтакте» до полномасштабного прихода в Россию Facebook, но теперь об этом можно даже не думать.

твитнуть

Казалось, что местный игрок может перехватить инициативу у Steam адресным подходом, но теперь об этом можно забыть.

Безусловно, Steam еще есть куда расти, но с каждым годом конкурировать с ним становится все сложнее. Попытка французов из Ubisoft продавать свою библиотеку игр через магазин собственной выделки под названием Uplay формально провалилась: если бы было иначе, мы бы сейчас не смогли найти Splinter Cell: Blacklist и Far Cry 3 в магазине Valve – никто не станет платить посреднику, если можно продавать из первых рук. Electronic Arts со своим сервисом Origin зашли дальше и добились определенного успеха, но лишь благодаря феноменальной популярности Battlefield 3 и жесткому решению продавать ее только в своем магазине. Они и те же Blizzard оказались лишь исключением, подтверждающим правило: компаниями, которые смогли извлечь выгоду из того, что у них на руках было несколько успешных PC-серий, которые волей-неволей заставляли игроков передавать звонкую монету именно через их прилавок, а не чей-то еще.

Однако Гейбу Ньюэллу плохо спалось по ночам не из-за Origin и не из-за Battle.net, а из-за Microsoft. Когда последняя представила публике Windows 8, а Apple запустили Mac App Store, Valve, заполучившие такую огромную долю рынка благодаря своей дальновидности, почувствовали нависающую над ними угрозу. В отличие от Sony, Nintendo и Microsoft Valve не владелец платформы, а лишь гость на чужих площадках. Они предвидели, что в один прекрасный день Microsoft перестанут наплевательски относиться к игровой составляющей PC и захотят откусить кусок от этого растущего год за годом пирога, постепенно вытравив постороннего паразита. Из самой популярной настольной операционной системы в мире Windows превратилась для Valve в опасную прослойку между ее продуктом и пользовательским железом. Именно поэтому им понадобилась SteamOS.

твитнуть

В конце концов, Windows превратилась для Valve в опасную прослойку между ее продуктом и пользовательским железом.

В век законченных решений из коробки (да, речь об Apple) современный игровой компьютер выглядит архаичным монстром, на котором большинство людей, тем не менее, решают простейшие мультимедийные задачи: смотрят кино, играют в игры и листают фотографии котят. По схожим причинам планшеты продолжают вытеснять из наших домов вторые ноутбуки, а иногда и первые: подавляющему большинству не нужно генерировать контент, только просматривать. В таком контексте SteamOS выглядит очень даже хорошо: она не будет обременена лишними функциями и не будет как громада Windows влиять на производительность игр. А в случае со Steam Machines Valve пытаются решить задачу, над которой до них бились не один год – сделать покупку домашнего компьютера такой же простой, как покупка консоли.

Допустим, они договорятся с некоторыми производителями о выпуске брендированных компьютеров, допустим, они введут дружелюбную маркировку мощности, с которой любой человек сможет легко понять, пойдет ли на его машине конкретная игра из Steam или нет, однако все те же самые телодвижения в свое время принимали Microsoft со своей программой Games for Windows. Вы когда-нибудь покупали игру, руководствуясь рейтингом производительности системы? Видели его на коробке? Я тоже нет, и чем в данном случае решение Valve лучше – пока не ясно.

твитнуть

Если Valve хотят сделать игровой PC более дружелюбным, то он должен перестать быть похожим на рабочее место в офисе.

Желание компании вылезти из темного угла с кучей запутанных проводов в гостиную к большому телевизору понятно. Наши домашние компьютеры превратились в смартфоны и таблетки толщиной с карандаш, но телевизор никогда не будет мобильным просто потому, что его размер имеет значение: чем больше, тем лучше. Хотим мы этого нет, но, как и много лет назад, семьи чаще всего собираются у телевизора, именно вокруг него строится весь домашний отдых, и если Valve хотят сделать персональный компьютер более дружелюбным, то он должен перестать быть похожим на рабочее место в офисе.

В этот момент на сцену выходит Steam Controller – велосипед, который Valve пришлось заново изообрести. Возможно для многих это еще новость, но мышь и клавиатура – это офисные принадлежности, а большинство современных игр, включая шутеры, разрабатываются (в том числе по уровню динамики и сложности) под управление геймпадом. Контроллеры Xbox One и PlayStation 4 – это настоящие инженерные шедевры, прошедшие проверку временем и внушительным количеством итераций. Между тем, новичок в лице Valve неожиданно предлагает нам якобы совершенное решение, заменяющее мышь и клавиатуру даже в старых играх и не уступающее им ни по точности, ни по скорости доступа к определенным кнопкам. Очевидно, что таких чудес просто не бывает.

На практике уже сейчас понятно, что контроллер легко может оказаться удобным не для всех жанров (именно поэтому на PS3 и Xbox 360 нет стратегий, но есть файтинги и слэшеры) и создаст дополнительную головную боль для разработчиков мультиплеерных игр: им придется каким-то образом делить игроков на тех, кто сидит перед телевизором и тех, кто пользуется мышью – в том, что бой между ними будет априори неравным сомневаться не приходится.

твитнуть

SteamOS, Steam Machines и Steam Controller в большей мере нужны самим Valve, нежели игрокам.

Анонсы Valve, как в шутку заметили многие издания, говорят о том, что компания наконец-то научилась считать до трех. Другое дело, что SteamOS, Steam Machines и Steam Controller, пусть доводить их до ума и планируется вместе с игроками, кажется, больше всего нужны именно самому предприятию Гейба Ньюэлла, а не нам с вами: у игроков, предпочитающих стулу диван, место под телевизором уже давным давно занято, a Valve лишь предлагают старый опыт в новом углу квартиры и сомнительные костыли для того, чтобы до него дойти.

Полцарства за новое свидание с Аликс,
Вадим Елистратов,
TJournal

#Колонка

Статьи по теме
Valve анонсировала операционную систему SteamOS
Valve анонсировала линейку компьютеров на базе SteamOS
Valve представила сенсорный игровой контроллер для Steam
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430"], "comments": 8, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "48104", "is_wide": "1" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]