Владислав Цыплухин
14 881

Два направления, которые ВКонтакте и Facebook нужно скопировать друг у друга

Владислав Цыплухин о том, как изменилось его присутствие в социальных сетях после ухода из компании ВКонтакте. И о том, какие функции он хотел бы перенести из Facebook в ВКонтакте, и наоборот.

Скопировать

Ещё два года назад это слово заставляло меня дрожать. Ни одно упоминание «ВКонтакте» в российской прессе не обходилось без приписки «российский клон Facebook». Я засыпал с переживаниями о том, что от этого никак не избавиться, и просыпался с ними же. Но со временем получилось. За счет чего — тема отдельной колонки.

Помню только то, что после комментария Bloomberg, который мы придумали вместе с директором по маркетингу Михаилом Равдоникасом, переживания окончательно исчезли. Вместо того, чтобы в очередной раз перечислять достоинства ВКонтакте, мы сказали просто: «It does not matter who made the first chair, it is important which one is the good chair». А переживания пропали не потому, что комментарий гениальный, а потому что в наших заявлениях стала читаться уверенность.

Раньше рассуждать на тему копирования я не мог, потому что это воспринимали как попытку оправдать ВКонтакте. Ну, сегодня уже можно? Публичные разговоры о том, кто и что у кого скопировал (за исключением посиделок в баре с друзьями и общения с коллегами) — удел тупиц и бездарей. Тех, кто продукты сам никогда не делал, или делал, но провальные.

Безусловно, какие-то пятна на репутации копирование конкурентов оставляет, как в личном настроении (ты догоняющий), так и в глазах рынка, но чаще всего они никак не влияют на конечную пользовательскую активность. И эти пятна вообще незаметны, если другие стороны пиара крепки. Вот Тиньков, например, на каждом углу кричит о своей крутости, поэтому когда его маркетинг ворует у ребят из Rocketbank фразу «Дешевле, чем кофе в Starbucks», это становится заметнее в десять раз. А эти ребята вместо того, чтобы показывать пальцем, играют ещё изящнее, за что пользуются у меня большим уважением:

Если бы руководство России скопировало и адаптировало у нас электронное правительство какой-нибудь успешной страны, я был бы только рад. То же самое с «АвтоВАЗом». Вот директор «Аэрофлота» катается по странам, изучает опыт и активно его перенимает — именно это помогло ему значительно оторваться в сервисе от остальных российских авиакомпаний.

Копирование — конкуренция. Копирование подтягивает слабых наверх, а сильных заставляет нестись ещё быстрее. Я хочу, чтобы мой банк, развивая собственные сервисы, копировал все достижения конкурентов — потому что если в один момент количество «плюшек» у соседей станет больше, они потеряют клиента. Я хочу, чтобы Apple смотрел на рынок и адаптировал успешные идеи догоняющих, потому что снобизм и излишняя самоуверенность ни к чему хорошему не приведут.


Два направления в области коммуникации пользователей, которые ВКонтакте и Facebook должны скопировать друг у друга

В моей структуре потребления социальных сетей за последние шесть месяцев заметно вырос Facebook. Связано это с вовлечением меня в качестве консультанта в несколько московских проектов. Проанализировав свою активность, я понял, чего в области коммуникаций пользователей не хватает ВКонтакте.

ВКонтакте, безусловно, обходит Facebook по удобству групповых бесед. Это подтверждается и количеством чатов, о которых писал Женя. Там тебе и большое количество участников, и скорость, и возможность посмотреть архив документов, которые отправляли участники друг другу. Сегодня это самый удобный инструмент для ежедневных коммуникаций, я уж не говорю про разнообразие медиаформатов в публичных записях и дискуссиях ВКонтакте — вот здесь Facebook точно нужно подтянуться, а они только недавно ввели возможность прикреплять изображения к комментариям.

Но ВКонтакте упускает из внимания одно важное направление — приватное, групповое, но структурированное общение. То, что называется «закрытыми группами». То, что у них, в принципе, есть, но так плохо интегрировано в систему уведомлений. В чате просто невозможно зафиксировать тему обсуждения, потому что постоянно возникает оффтоп и уносит сообщения наверх. Это самое структурированное общение, по моим ощущениям, является даже более востребованным форматом, чем переписка в прямом эфире.

Еще в 2011 году я говорил команде ВКонтакте, что у моих друзей-трендсеттеров есть на Facebook закрытая группа про SMM, где они делятся полезными ссылками и обсуждают кейсы. Что они даже готовы перенести её во ВКонтакте, если сделаем удобное оповещение о новых записях в группе. Но меня никто не услышал. А сейчас, когда я оценил количество закрытых групп на Facebook, в которых происходит проектная коммуникация, только убедился в верности моих рассуждений на тот момент. Ими пользуются не только те, кто работает в интернете, но уже и сотрудники автосалонов, туристических фирм и остальные.

ВКонтакте вообще ошибочно мало времени уделяет философии своих уведомлений. Этот самый «глобус» на Facebook является как раз причиной того, как быстро они засасывают в себя пользователей. Идеология же «Ответов» ВКонтакте до сих пор остается для меня загадкой. Когда один из моих друзей производит какое-либо действие на странице, у меня загорается цифра, но переходя туда, я даже не вижу, кто именно из этих троих и какое действие произвел. В отличие от Facebook, я также не могу фильтровать уведомления от «Не друзей». В итоге этот раздел сегодня для меня представляет собой бессмысленную кашу из фотографий неизвестных мне людей:

Корпоративное общение в социальных сетях, несмотря на то, что это противоречит безопасности и ещё много чему (как минимум, можно однажды промахнуться полем), продолжает процветать. И нерабочее, но организационное, кстати, тоже (собрать людей в поездку). Даже те, кто пользуется обеими социальными сетями, собирая встречу, сегодня выбирают Facebook — просто потому что координировать группу людей и уведомлять их об изменениях там гораздо проще. А проведя встречу, выкладывают туда фотографии. А просмотрев фотографии, начинают добавлять друг друга в друзья. И понеслась...

Нет, я серьезно,
Владислав Цыплухин,
Специально для TJournal

#Колонка #ВКонтакте #Facebook #SMM #Воскресный_Цыплухин

Статьи по теме
Мама, я работаю в интернете
Почему я каждое воскресенье пишу колонки
{ "author_name": "Владислав Цыплухин", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","facebook","smm","\u0432\u043e\u0441\u043a\u0440\u0435\u0441\u043d\u044b\u0439_\u0446\u044b\u043f\u043b\u0443\u0445\u0438\u043d"], "comments": 23, "likes": 23, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "48350", "is_wide": "1" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]