Ольга Жигулина
3 931

За морем где-то

Российские ученые через Boomstarter собирают деньги на кругосветное путешествие

Поделиться

В избранное

В избранном

31 октября на Boomstarter завершится краудфандинговая кампания проекта Expedition Aquatilis, в рамках которого российские ученые собирают деньги на фотоэкспедицию вокруг Земли.

В ходе экспедиции Expedition Aquatilis биологи планируют исследовать подводный мир при помощи глубоководных роботов и в процессе погружения. За три года они пройдут 35 тысяч морских миль и изучат жизнь морских обитателей в разных частях планеты: «Мы организуем кругосветную экспедицию для поиска самых невероятных существ, обитающих в глубинах Океана. Для вас и для ваших любопытных детей, для нас самих. Для всех и каждого, кто хочет увидеть нашу планету с новых сторон».

Часть средств на экспедицию будет собрана при помощи краудфандинговой платформы Boomstarter. Вложить в проект можно от 100 рублей, получив взамен уникальные фотографии, электронные сертификаты, подтверждающие покупку части оснащения для команды; открытки из портов на другой стороне Земли или возможность принять личное участие в путешествии.

На момент написания этого текста собрано 1,18 млн рублей (при установленной планке в 1,5 млн).

Мы расспросили о самом важном человека, который все это придумал, — фотографа, морского биолога и просто обаятельного парня Александра Семенова.

Самый первый вопрос для любого, наверное, проекта — как вообще появилась идея экспедиции?

Про экспедицию, в которой можно было бы нырять и снимать подводный мир без остановки и с пользой — для науки и для красоты, я думаю уже давно. Как только осознал, что открывать океаны — это круто и интересно не только мне одному, я стал думать, как можно обеспечить себе нужную степень свободы. В истории есть отличный пример в лице Жака Ива Кусто: собственное судно с водолазным снаряжением и компрессором на борту — что может быть лучше! Иди куда хочешь, ныряй сколько хочешь. Лет пять я об этом думал, узнавал цены на фрахт небольших кораблей, строил планы, как годам к 35-40 я стану поизвестнее и смогу все это организовать. У Кусто «Калипсо» появилась в 41 год, и в итоге до самой старости легендарный французский подводник тусовался по разным океанам. Я как-то ориентировался на это. Но полгода назад мне позвонил хороший знакомый и предложил пойти в кругосветку, потому что у него отличная экспедиционная яхта простаивает. А я спросил, не будет ли он против, если я тут одну маленькую мечту осуществлю. Так и договорились. Сейчас мне 28 и я делаю свою собственную «Подводную Одиссею» с блекджеком и шлюхами.

Сколько человек в команде?

Сейчас у нас есть костяк очень крутых ребят, которые занимаются организацией и подготовкой, и, конечно же, мы все вместе пойдем в море. Это морские биологи, дайверы, яхтсмены и даже спасатели из МЧС. Все — профессионалы очень высокого класса, несмотря на то, что большая часть команды достаточно молодая (тридцать, плюс-минус пять лет). Но поскольку проект очень длительный, не у каждого есть возможность участвовать все три года, поэтому состав будет частично сменный. И тут у нас набирается порядка 20 человек, которые будут друг друга менять на разных этапах, плюс к нам будут присоединяться разные профи и спецы на каких-то конкретных этапах или для выполнения определенных задач. Подбирать команду непросто: так как яхта — это не научно-исследовательский корабль с кучей кают, место там ограничено, и одновременно нас будет не больше 8-10 человек, поэтому каждый должен быть многостаночником: дайвером, рулевым, врачом, коком, переводчиком и оператором. Чем больше умений умещается в одном человеке, тем лучше. При этом сами люди должны быть адекватными и приятными, потому что сосуществовать с мудаками несколько месяцев в замкнутом пространстве очень тяжело.

Можешь что-то рассказать о себе, откуда ты такой взялся?

Мой бекграунд мало чего особенного несет. Я вырос в семье биологов, поступил на Биофак МГУ, изучал мозги кальмаров, но с 9 лет и до конца университета занимался 3D-графикой и хотел делать спецэффекты для кино и рекламы, меня даже в пару очень крутых студий приглашали. Но когда я взял камеру и начал снимать всякую необычную живность под водой, остальные интересы как обрубило. Я стал вести блог, показывать снятое, рассказывать истории и потихоньку дорос до неплохого уровня. Меня стали приглашать читать лекции в другие страны, публиковаться в самых крутых журналах и вообще платить деньги за то, что я занимаюсь любимым делом. Это все очень круто, на самом деле, но сейчас мне уже кажется, что это все ерунда, а вот экспедиция — это что-то действительно важное и по-настоящему крутое.

Откуда возникла эта цифра — три года?

Мы просто посчитали примерное время, за которое сможем обогнуть шарик на нашей яхте, при этом поработав под водой довольно продолжительное время. На самом деле, это просто цифра. У нас нет самоцели пройти вокруг света, это и так куча людей делает. Кругосветка — это просто вектор, по которому мы будем двигаться от одной интересной точки к другой. Есть вероятность, что мы найдем что-нибудь безумно интересное где-нибудь в районе Океании и застрянем там на год, снимая десятки и сотни уникальных животных, которых никто до этого не видел.

Вы собираетесь в ходе экспедиции делать какие-то ролики, вести блог?

Конечно. Наша главная цель — показать океан таким, каким его еще не видел никто. Мы будем снимать короткие видеоролики про конкретных животных и про целые группы, про пищевые цепи, про шторма и управление яхтой и даже про то, как наш моторист играет на аккордеоне. Мы хотим сделать изучение океана интересным, чтобы это были не унылые рассказы под классическую музыку, которые уже всем приелись, а бодрое и задорное шоу про обитателей океана от молодых ученых. Блог, конечно же, тоже будет. И Твиттер. И все соцсетки тоже. И даже Инстаграм.

Пару слов про сотрудничество с The Big Blue?

Как только мы заявили об экспедиции вслух, к нам стали приходить ужасно интересные люди - профессионалы из самых разных областей, так или иначе касающихся нашей тематики. Один из таких людей оказался основателем канадской компании The Big Blue, которая разрабатывает самые разные подводные видео-системы. Они ставят камеры на глубоководные обитаемые аппараты для NASA, BBC, морских институтов, подводные real-time веб-камеры и знают все про самые современные технологии. Они влюблены в океан и так же, как и мы, мечтают донести его красоту до каждого, и им страшно понравился наш проект — настолько, что они согласились помогать. В итоге, они собирают нам робота необходимого размера, оснащают его камерами, которых еще нет на рынке, рассказывают про все технические тонкости, которых, как оказалось, невероятно много, и вдобавок пойдут с нами на первом этапе, чтобы все установить, проконтролировать и обучить нас пользоваться роботом на полную катушку. И это не единственные технари, с которыми мы подружились. У нас потихоньку появляются партнеры, которые обеспечат передовые технологии на самых разных фронтах.

Как вы рекламируетесь, и почему не стали продвигать экспедицию через Кикстартер, там же больше аудитория?

С помощью друзей, СМИ и подключившихся матерых социальщиков, которые подсказывают, как что лучше сделать. На самом деле очень многие мои друзья и знакомые загорелись этой идеей не меньше нашего, и у нас получилась маленькая армия, которая обеспечивает по 100-200 репостов любому посту. Плюс группы, блоги, ЖЖ и СМИ, которые заинтересовались. Кикстартер будет позже. Туда нужно идти с очень четким, сочным и красивым проектом. На Кикстартере можно поднять очень большую сумму, но для этого нужно подготовить кучу всего: картинки, девизы, крутую инфографику, эскизы толстовок с нашим логотипом, которого до сих пор нет. Если мы сунемся туда сейчас неподготовленными, то наберем что–то наверняка, но продолбаем единственный шанс выстрелить по–крупному.

Кажется, это все, остался только очень важный вопрос про кампанию на Бумстартере — если вдруг нужная сумма не наберется (надеюсь, что все будет хорошо, но все же), то — что?

Если все будет очень плохо, и мы провалим Бумстартер, то все деньги вернутся спонсорам, а мы продолжим рубиться и пойдем другими путями - они уже придуманы и продуманы. Сделаем более грамотную кампанию на Кикстартере. Но мы не провалимся, конечно.

#Статья #краудфандинг #фото #Boomstarter

Статьи по теме
Стартаперы собрали денег на «умный кошелек»
Дизайнер из Великобритании собрал деньги на подушку для «страусов»
{ "author_name": "Ольга Жигулина", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u043a\u0440\u0430\u0443\u0434\u0444\u0430\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433","\u0444\u043e\u0442\u043e","boomstarter"], "comments": 2, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "48371", "is_wide": "1" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]