[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "TJ ", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0437\u043b\u0430\u0442\u0430_\u043d\u0438\u043a\u043e\u043b\u0430\u0435\u0432\u0430","\u043c\u043e\u043d\u0435\u0442\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f","\u043d\u043e\u0432\u044b\u0435_\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430"], "comments": 64, "likes": 0, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
29 939

Почему комментарии должны быть платными

Злата Николаева о тех, кто приходит на наши страницы и спрашивает, кто мы

Поделиться

В избранное

В избранном

Автор: Злата Николаева

Теперь уже бывший редактор коммуникаций холдинга «Афиша-Рамблер-SUP» Злата Николаева о людях, которые приходят на наши страницы в социальных сетях и спрашивают, кто мы. О тех, кому пора выставить счет.

«А кто такая Злата Николаева, и почему я должен ее знать и читать?» — стандартный комментарий практически ко всем моим текстам, куда бы я их ни писала. Даже на мою личную страницу в «Фейсбуке» или «ВКонтакте» приходят люди, чтобы сообщить, что они знать не знают о моем существовании. Подобные сообщения неизменно ставят меня в тупик: нет, меня не удивляет то, что кто-то посмел не знать моего имени — примерно все население Земли, за вычетом пары тысяч человек, ничего не знают обо мне, скорее всего, никогда не узнают, и это нормально (я о них, кстати, тоже не знаю ничего). Но зачем об этом сообщать? Я могу представить себе человека, который догнал другого на улице, чтобы познакомиться, но вряд ли кто-то помчится за кем-то, чтобы сказать: «Я тебя не знаю». А в интернете об этом постоянно пишут.

Нет, это не текст о моем чувстве собственной важности. Я хочу поговорить о комментариях.

Главный редактор одного из самых популярных в России онлайн-изданий Lenta.ru Галина Тимченко, с которой мне посчастливилось работать, не советует своим авторам читать комментарии к их текстам. Нет, не запрещает, все взрослые люди — но если есть силы этого не делать, лучше не надо. Я как-то попробовала, и узнала о себе много нового — что я русофобка, еврейка, антисемитка, дрянь, и еще, конечно, что «кто она такая, я ее не знаю». И кое-что поняла.

Комментарии — признак проблемы, а то и болезни. Подавляющее большинство (не возьмусь оценить в процентах) комментариев к материалам СМИ, обращены они к автору или к теме, буквально кричат об этом. Об этом редко задумываются, но ведь само поведение «прочитать/посмотреть что-то, оставить комментарий» — не очень естественное? То есть, комментарий «Спасибо» — вполне, а вот как раз когда пишут что-то негативное — это противоречит человеческой природе. Прочитал ты что-то, что тебе не нравится, закрыл и забыл, ну максимум, обсудил со своими друзьями в соцсети, но в комментариях рубиться? У комментатора что, нет друзей, с которыми можно поговорить?

Проблемы у комментариев две. Первая — тут я присвою себе мысль одного своего друга, с которой согласна — как правило, все такого рода общение сводится не к предмету разговора (будь то литература, новость в СМИ, новый альбом Земфиры или детские подгузники), а к желанию покрасоваться. Показать зачинщику дискуссии (журналисту или другу/незнакомцу в социальной сети), что ты клевый, умнее, лучше разбираешься в вопросах подгузников и литературы, да просто ты лучше, «а Земфира ваша — говно третьеразрядное» (*если что, я так не думаю). Как показать — зависит от изобретательности человека: можно просто сразу начать унижать и хамить, а можно завуалировать хамство «советом» (которого, как правило, не спрашивают).

Вторая же проблема — в подмене понятий «я могу» и «я обязан». Интернет дал нам уникальную возможность (удивительно, но в каждой колонке я скатываюсь к этой фразе ближе к финалу) реагировать на контент, высказывать свое мнение, дал возможность сказать автору «спасибо!» или покритиковать. Не писать письма в «дорогую редакцию», а оставить за секунду комментарий — и это прекрасная, восхитительная возможность.

Но многие (да что там, большинство) восприняли возможность как обязанность — если у меня есть мнение по вопросу, я обязан его высказать, иначе небо обрушится на землю, а Волга выйдет из берегов и затопит всю Россию до Сибири. И если нет мнения, я все равно обязан высказаться, потому что как так, все решат, что я дурак, раз у меня нет мнения (маленькая подсказка: никто ничего не решит, всем плевать). Отсюда комментарии вроде «А кто такой Лу Рид? Не слышал» к некрологу музыканта — хотя в самом деле, какое тебе дело, если ты не слышал? Теперь, когда музыкант умер, у тебя еще больше шансов никогда о нем не услышать. Непрошенные советы и мнения, с которыми незнакомцы, дай бог если друзья друзей, притрясаются в комментарии к твоим статусам — «это же интернет, здесь можно, а значит, необходимо, сообщить незнакомому человеку свое мнение о вопросе». Отсюда просто брань и ругань, от которой никому не делается лучше.

Впрочем, если комментаторы в интернете так нуждаются в том, чтобы высказывать свое мнение по любым вопросам — это стоило бы использовать во благо. Например, с целью наживы. Удивительно, что ни одно СМИ еще не подумало про такой способ монетизации — платные комментарии. Хочешь высказаться — заплати. Или купи подписку на месяц. На год. Почему-то мне кажется, за это будут платить.

Попробуйте прямо сейчас,
Злата Николаева,
Специально для TJournal

#Категория_Колонка #Злата_Николаева #монетизация #новые_медиа

Статьи по теме
Помню тебя с тех пор, как ты пешком под стол в Инстаграме ходил
В одной очереди с читателями
Чудо перепоста
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против