TJ
10 145

В защиту дяди

Злата Николаева о наемных работниках

Поделиться

В избранное

В избранном

Автор: Злата Николаева

Злата Николаева (кстати, не знаем, кто это) написала нам колонку про тех, кто работает «на дядю». И про тех, кто добился успехов в бизнесе, и начинает своей массой давить на других, многим из которых искренне не нравится заниматься предпринимательством.

«Не хочу работать на дядю» — фраза, которую я часто слышу от друзей, знакомых и коллег. Подъем по будильнику, завтрак наспех, рабочая почта, метро или пробки, дедлайны, срывы, переработки, недосып, усталость, совещания, «начальник — мудак», сложные клиенты, алкогольный угар по пятницам и желание умереть по субботам, в отпуск два раза в год, жизнь проходит мимо, пока ты пишешь квартальный отчет — в какой-то момент это достает всех. «Однажды я проснулся и понял, что не могу так больше жить. Хочу быть хозяином своей жизни, а не куклой в руках работодателей. — рассказывает мне очередной решивший все бросить. — Я не хочу больше работать на дядю, только на себя».

Я ненавижу эту фразу. Она стала особенно популярна в последние годы — время культа предпринимательства и стартаперства, подогреваемого фондами, акселераторами, семинарами, лекциями, бизнес-школами и усть-задницкими курсами MBA, публикациями в СМИ и отдельными, будем честными, не единичными, историями успеха. Я наелась этой стартаперской кашей с изюмом еще когда работала в бизнес-журналистике, и могу сказать, что в ней есть как хорошие, так и плохие изюмины. Общаюсь примерно с десятком людей, которым в разной степени удалось — получить инвестиции, выстроить бизнес с нуля, начать зарабатывать и масштабировать, нужное подчеркнуть. И несколько десятков тех, кому не удалось: и они годами мыкаются между коворкингами и инвесторами, либо вернулись под крыло к очередному «дяде», либо впали в депрессию и ушли в запой. Тем не менее, даже те, кому не удалось, воспринимаются общественностью более классными молодцами, чем те, кто не пытается. И это несмотря на то, что не хотеть геройствовать — вообще-то вполне нормальная история.

Так чего же не учитывают герои, которые все-таки решают раз и навсегда изменить свою жизнь? Даже если опустить все рутинные подробности, от сложностей с регистрацией своего бизнеса и налогообложением до терок с партнерами и инвесторами (об этом начинающим предпринимателям как раз рассказывают на лекциях и семинарах), нюансов набирается немало.

Во-первых, ненавистное «от звонка до звонка» только усугубляется, как только ты становишься сам себе хозяином. Наемная работа хотя бы как-то регламентируется: кто-то работает восемь часов в день, и потом гуляет спокойно, кто-то перерабатывает и проводит у станка по 16 часов в день. Владелец бизнеса, пока он не заработает свои миллионы и возможность оставить оперативную работу (а случается это ох и не через полгода, а сильно позже), фигачит круглосуточно. Нет никаких выходных, никаких «я заболел», и «бросить все и взять отгул» тоже нет — как в том анекдоте, в школу по-любому идти надо, хоть Сидоров и дразнится, потому что «тебе 40 лет, Вовочка, и ты директор этой школы». И никто, если не ты.

Во-вторых, существуют единицы людей, которые способны с нуля и не имея при этом хорошего опыта работы, начать что-то свое. И не стоит гладить себя по голове историей про простого студента Марка Цукерберга — такое образование и социальные связи, как у этого простого парня, большинству из нас даже не снились. А простым смертным, увы и ах, нужно эти связи налаживать и много работать, чтобы понимать, как что устроено, как выстраивать процессы, и так далее.

Кроме того, об этом мало кто задумывается, но сделать свое дело (и сделать его успешным) дано далеко не каждому. Пресловутое бизнес-чутье и предпринимательская жилка — это, конечно, не магия и волшебство, но сочетание качеств, умения и везения. Уверены ли вы, что в вас все это удачно сочетается? Вы трезво оцениваете себя? Меня часто спрашивают: «Может, тебе уже стоит начать делать что-то свое? У тебя ведь сотни идей!». Идеи — это хорошо, но их надо уметь реализовывать, а я точно знаю про себя: я хороший исполнитель и организатор, неплохой менеджер и, наверно, руководитель. Но не бизнесмен.

Наконец, если наемные работники — лохи, а предприниматели — классные, и все заделаются в бизнесмены, кто работать будет?

Представляю себе ситуацию:

— Помогите мне поменять колеса на зимние, я заплачу.

— Прости, чувак, я бизнесмен.

— И у меня свой бизнес.

— Разбирайся сам, короче.

Подумайте об этом, если прямо сейчас хотите все бросить и открыть свой стартап по продаже радиуоправляемых ошейников для кошек. И еще, скажу вам по секрету: тот самый «дядя», скорее всего, тоже вас периодически ненавидит. Его от вас иногда просто тошнит, и он садится вечером в свою дорогую машину, стоит в пробке на пути в свой элитный коттеджный поселок и думает: «Господи, я не могу так больше жить».

С приветом из офиса,
Тётя Злата Николаева,
Специально для TJournal

#Колонка #Злата_Николаева

{ "author_name": "TJ ", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0437\u043b\u0430\u0442\u0430_\u043d\u0438\u043a\u043e\u043b\u0430\u0435\u0432\u0430"], "comments": 36, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "48672", "is_wide": "1" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]