TJ
5 301

Чемодан как кейс

Почему российские социальные сети обсуждают акцию Louis Vuitton

Поделиться

В избранное

В избранном

Автор: Марк Гутман

Редакция TJournal весь день наблюдала за обсуждением огромного чемодана на Красной площади: как несколько публикаций в нишевых СМИ переросли в сюжеты информационных агентств с комментариями испуганных чиновников и объяснениями представителей Louis Vuitton.

Первая волна обсуждений необычной выставки Louis Vuitton (которая, кстати, продлится до 19 января) прошла ещё 15 ноября. В тот день никто из крупных СМИ внимания на неё не обратил. Спустя три дня отписалась газета «Метро». Но люди, которых принято считать единомышленниками, успели поссориться в ходе обсуждений гигантского чемодана именно сегодня.

Парад искусствоведов в половину десятого утра открыл журнал «Большой город», который с подзаголовком «Горожане возмущены» опубликовал три инстаграм-фотографии и системный анализ мнений блогеров:

Комментарии в Instagram у пользователей выглядят следующим образом: «буэ», «дорохо-богато», «луи вуиттон выкинул старые коллекции прямо на Красную площадь», «как-то too much»

Через час благодаря РИА «Новости» на некоторое время воскресли коммунисты: «Мы возмущены павильоном-чемоданом, сооруженным на Красной площади, и намерены направить запрос в правоохранительные органы». Перепечатка этого заявления в ведущие СМИ и последовавшее за ней возмущение представителей Общественной палаты породило в рунете споры о приемлемости подобной акции на главной площади страны.

Это главная площадь города и страны. И конечно, я очень негативно отношусь к появлению на ней такого объекта. Извлекать коммерческую выгоду из площади можно разными способами, но давайте считаться со статусом и с тем, что туда приходят десятки тысяч людей. Константин Михайлов, член комиссии ОП по культуре и сохранению историко-культурного наследия

В один момент может сложиться впечатление, что чемодан поставили на Красную площадь именно для провоцирования споров, но из-за отсутствия достаточного внимания к теме ее решили подогреть спустя десяток дней. Если вдруг так, то акция удалась.

С громогласной критикой в колонке на Slon.ru выступила Екатерина Винокурова. По ее мнению, благодаря инсталляции на площади всё встало на свои места. Мы наконец-то обрели символ современной России:

Гигантский чемодан Louis Vuitton — это памятник Путинскому Гламуру. Памятник эпохе, в которой призыв «Обогащайтесь» был реализован в полной мере, хотя лишь избранными. Той, в которой верхом успеха считалось кушать в Vogue cafe гречку с лисичками и, смакуя, гордиться знакомствами «Там» (нет, не в Раю) и собственной аполитичностью: ах, что мы можем сделать, если народ идиот и позволяет себя обманывать?Екатерина Винокурова, колумнист Slon.ru

На колонку записью в Facebook ответил главный редактор журнала GQ:

Сейчас выступлю в роли гламурного главреда: понимаю, что многих коробит от короба на Красной площади, но матчасть при этом тоже надо знать. Российский триколор на чемодане Louis Vuitton — не странный реверанс людям за стеной, а реальная деталь сундуков, которые LV делал в свое время для клиентов вроде Николая II и великих князей Кирилла и Бориса Владимировичей — короче, полностью исторически оправдан. А насчет его общей уместности — ну, блин, поуместнее жмура в зиккурате. Михаил Идов, главный редактор GQ

Заметив споры между теми, кого принято считать единомышленниками, с колонкой выступил обозреватель «Эхо Москвы» Матвей Ганапольский. Его поддержал главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов.

Я не беру всяческих «патриотов», которые не только площадь хотят зачистить, но и головы на Лобном месте рубить. Но возмутились и либералы, которых это шокирует, потому что «оно большое» и «потому, что безвкусное» – как будто в сумках «Луи Виттон» должен быть какой-то особый вкус. А если нет вкуса, почему же либеральные тётеньки за этими сумками гоняются? Смешно, что именно либералы в своих статьях высказывают возмущение тем, что «ящик поставили накануне 70-летия победы». Свои мнения стали высказывать даже «ветераны», причём афганской войны – интересно, какое они имеют отношение к Красной площади.Матвей Ганапольский, обозреватель «Эхо Москвы»

Тем временем из Киева, где в данный момент проходят митинги, вернулся шеф-редактор сайта «Дождя» и удивился тому, какая важная проблема стоит в стране на повестке дня:

Зачем вот эти все колонки о чемодане на Красной площади? К чему посты об оскорбленном чувстве прекрасного? И тем более несмешные коллажи. Любое действие человек совершает с какой-то целью. Вот тут она мне неясна. Гражданское общество в лице прогрессивных гражданских журналистов, жестко высмеивая, борется за исторический облик центра столицы? Да вроде нет. Да и когда сносили дом Мельгунова, например, на Арбате, тем же гражданским журналистам было ни смешно, ни холодно.Илья Клишин, шеф-редактор сайта «Дождя»

Однако воды уже натекло столько, что паника началась даже среди власть имущих: «Ни в Федеральной службе охраны, ни в Министерстве культуры РФ не смогли ответить на вопрос о том, откуда в самом центре Москвы появился огромный выставочный павильон». Lifenews собрал комментарии напуганных чиновников:

— Комендатура Кремля точно к этому не имеет отношения - она отвечает за безопасность, — объяснил советник руководителя ФСО Сергей Девятов. Координатор движения «Архнадзор» Константин Михайлов уверенно предположил, что свое «добро» на строительство должно было дать Министерство культуры. В Министерстве культуры, в свою очередь, пожали плечами и кивнули в сторону Администрации Президента РФ. Пресс-секретарь Управделами президента России Виктор Хреков лишь удивился этому заявлению.

К вечеру представители компании Louis Vuitton решили успокоить общественность, заявив, что все деньги, вырученные с выставки, пойдут на благотворительность. «Вдохновением и идеей для конструкции самого павильона послужил подлинный заказ русского князя Владимира Орлова в начале ХХ века. Инициалы на сундуке (P.W.O. — Prince Wladimir Orlov) и триколор в действительности были заказаны князем Орловым для его сундука», — заявили в компании.

«Я поддерживаю этот проект, тем более, что те средства, которые будут заработаны, пойдут на лечение больных детей», — скромно добавил к комментариям представителя бренда председатель комитета по стратегическому развитию ГУМа Михаил Куснирович.

На время написания заметки СМИ так и не удалось найти чиновника, давшего санкцию на появление чемодана. А ведь теперь это особенно важно.

UPD: ГУМ попросил Louis Vuitton убрать чемодан с Красной площади

Сижу на своём,
Марк Гутман,
TJournal

#Скандал #Louis_Vuitton #чемодан_на_Красной_площади #Илья_Клишин #Михаил_Идов #Матвей_Ганапольский

Статьи по теме
В центре Красной площади установили гигантский чемодан
{ "author_name": "TJ ", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043a\u0430\u043d\u0434\u0430\u043b","louis_vuitton","\u0447\u0435\u043c\u043e\u0434\u0430\u043d_\u043d\u0430_\u043a\u0440\u0430\u0441\u043d\u043e\u0439_\u043f\u043b\u043e\u0449\u0430\u0434\u0438","\u0438\u043b\u044c\u044f_\u043a\u043b\u0438\u0448\u0438\u043d","\u043c\u0438\u0445\u0430\u0438\u043b_\u0438\u0434\u043e\u0432","\u043c\u0430\u0442\u0432\u0435\u0439_\u0433\u0430\u043d\u0430\u043f\u043e\u043b\u044c\u0441\u043a\u0438\u0439"], "comments": 6, "likes": 0, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "48812", "is_wide": "1" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } } ]