TJ
4 931

Поздно пить «Боржоми»

История за странными рекламными роликами литовской минералки «Витаутас»

Поделиться

В избранное

В избранном

Автор: Ольга Ефимова

За последние дни в соцсетях набрал популярность рекламный ролик минеральной воды из Литвы. TJournal выяснил, что за созданием необычного видео — крики, дабстеп, бешеные животные и даже упоминание знаменитого Челябинского метеорита — стоит молодой литовский режиссёр-клипмейкер, а на самом деле оно рекламирует фильм.

Минеральная вода «Витаутас»: оторвись!

18 ноября появился рекламный ролик литовской воды «Vytautas Water» в русской озвучке, быстро ставший вирусным.

На канале есть и другие видео: все они исполнены в той же форме и восхваляют качество данной воды. Всё, вроде бы, понятно: в ролике столько раз упоминается минеральная вода «Витаутас», что не остаётся сомнений в том, что это её реклама, однако на российском рынке такая вода не продаётся.

У вирусной рекламы есть отдельная страница в Facebook, где которой можно найти картинки с её сумасшедшими героями, а так же более скучная официальная страница, но из них причина появления ролика яснее не становится. В конце видеоролика с русской озвучкой предлагается просмотреть трейлер не менее брутального фильма «Redirected» («Перенаправленный» в российском прокате). Это сбивает с толку: вода рекламируется или фильм?

TJournal связался с производителем «Витаутас» — литовской компанией «Birštono mineraliniai vandenys» («Минеральные воды Бирштонас»). Вода Vytautas Water пока активно не представлена на российском рынке: как сообщил представитель компании, они пока находятся в поиске дистрибьютора. В ролике действительно рекламируется не только вода: компания является главным спонсором фильма «Перенаправленный», мировая премьера которого состоится 10 января 2014 года. Фильм повествует о приключениях четырёх друзей в Литве, а одну из главных ролей исполняет Винни Джонс.

Было интересно узнать и о том, кто это орал гроулингом в русскоязычной версии рекламы, раздирая барабанные перепонки на британский флаг. Через тех же представителей Vytautas Water удалось выяснить, что этот ролик озвучил молодой литовский актер театра и кино Марюс Репшис (Marius Repšys). Его работы можно увидеть в Литовском национальном драматическом театре, а также он снимается в фильме «Перенаправленный» в эпизодической роли. Кстати, в картине можно будет увидеть и российского актера Артура Смольянинова.

Так кто же сделал ролики про минералку? Нет, не агентство «Сметана», не Фантомас, а молодой человек по имени Тадас Видмантас из Литвы.

Режиссёр фильма: Тадас Видмантас

Как-то юного Тадаса отец попросил нарисовать стол. Через месяц его эскиз воплотили в реальность, и это событие вдохновило нашего героя, несмотря на то, что предмет интерьера был настолько же корявым, как и сам эскиз. После окончания школы в Ширвинтосе, маленьком литовском городке, где живёт всего семь тысяч граждан, он отправился учиться графическому дизайну в Вильнюсской художественной академии.

«Вильнюс — сказочный город с активной студенческой жизнью. Здесь мне удалось проложить хорошее начало своей карьеры», — говорит в одном интервью создатель ролика с водой. Начало карьеры было проложено дерзкими, короткими и ироничными фильмами. «Если вы делаете что-то со всей душой, то вас обязательно кто-нибудь заметит». Тадас оказался прав: его ролики заметил местный MTV (правда, через месяц филиал закрылся).

После окончания учёбы и свободных творческих полетов парень перебрался в Лондон. Однажды знакомый попросил Тадаса помочь с несколькими идеями для рекламного агентства M&C Saatchi. Предложенные Тадасом идеи были настолько хороши, что друг устроил ему собеседование в это агентство.

Изначально существовало агентство Saatchi&Saatchi: оно было весьма и весьма успешным, но лишь до 1995 года. В 1970 году его основали братья Чарльз и Морис Саатчи, а к 1986 году агентство стало крупнейшим в мире. Среди прочих работ братьям Саатчи принадлежит избирательная кампания Консервативной партии под руководством Маргарет Тэтчер. В 1995 году братья покинули компанию и организовали новое предприятие по производству рекламы — M&C Saatchi, уведя из старого крупнейших клиентов, одним из которых, например, является British Airways. Чарльз Саатчи является известным коллекционером современного искусства и владеет собственной галереей The Saatchi Gallery. Агентство Saatchi&Saatchi имеет представительство в России.

Сделай себя сам

Несмотря на репутацию и престижность агентства, Тадас Видмантас отверг предложение о работе. Зачем работать на других, когда можешь создать своё Saatchi? Как-то раз ради развлечения молодой человек сделал очередной смешной короткий ролик про минералку — ту самую «Vytautas Water». Его снова заметили: на этот раз, издание Global Post.

Редактор американского ресурса поясняет: мол, в задницу все бренности жизни, но видеоролик нужно обязательно посмотреть — это реальное безумие в хорошем смысле слова. На момент публикации той статьи у ролика уже было 1,1 миллиона просмотров, и вот его формула успеха: громкий и постоянный крик о продукте, утки и рыбьи какашки, панды в возбужденном состоянии, примагничивание котиков гигантским магнитом, описание фантастической силы и возможностей продукта, дерзкие опусы в сторону национальных кухонь и нецензурная лексика.

Наличие последнего пункта вовсе не смутило производителя Vytautas Water. В итоге они стали клиентами Тадаса Видмантаса, точнее его личного «Saatchi» — агентства Sleep Thinker.

Несмотря на качественное мощное исполнение ролика, идея Видмантаса оказалась не оригинальной. В статье на AdWeek подмечается схожесть с более ранними вирусными роликами напитка Brawndo.

К сожалению, не все его работы так успешны: Видмантас пытался раскрутить свой мини-фильм для местного конкурса короткометражек. Хотя ролик и получился красивым, успеха минералки Vytautas Water он не достиг.

Пойду лучше «Боржоми» попью,
Ольга Ефимова,
Специально для TJournal

#Статья #реклама #минеральная_вода_Витаутас #вирусное_видео #Тадас_Видмантас #Фильм_Перенаправленный #Марюс_Репшис #Brawndo #Vytautas_water #Bir_tono_mineraliniai_vandenys #Saatchi_Saatchi

Статьи по теме
Клип группы Biting Elbows оказался вирусной рекламой водки «Нефть»
LG ради рекламы заставил людей поверить в конец света
Работодатель и уволившаяся сотрудница обменялись вирусными видео
{ "author_name": "TJ ", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043c\u0438\u043d\u0435\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f_\u0432\u043e\u0434\u0430_\u0432\u0438\u0442\u0430\u0443\u0442\u0430\u0441","\u0432\u0438\u0440\u0443\u0441\u043d\u043e\u0435_\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","\u0442\u0430\u0434\u0430\u0441_\u0432\u0438\u0434\u043c\u0430\u043d\u0442\u0430\u0441","\u0444\u0438\u043b\u044c\u043c_\u043f\u0435\u0440\u0435\u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439","\u043c\u0430\u0440\u044e\u0441_\u0440\u0435\u043f\u0448\u0438\u0441","brawndo","vytautas_water","bir_tono_mineraliniai_vandenys","saatchi_saatchi"], "comments": 1, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "48842", "is_wide": "1" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]