TJ
7 252

Если твит сработал, отправь его ещё раз

7 советов от отдела социальных медиа The New York Times по ведению твиттера

Поделиться

В избранное

В избранном

Автор: Андрей Бродецкий

Отдел социальных медиа газеты The New York Times рассказал Nieman Journalism Lab, как правильно журналистам вести твиттер. The New York Times — это, на минуточку, известнейшее онлайн-СМИ мира с 10,5 миллиона подписчиков только на основном аккаунте @nytimes, половина из которых добавилась в 2013 году. TJournal публикует перевод советов от NYT.

1. Новости рулят

Большинство людей читают твиттер NYT ради срочных новостей, поэтому в редакции очень тщательно подходят к их освещению. Редакторы социальных медиа работают в плотной связке с редакторами сайта и печатной газеты. Твиты строго привязаны к новостям: не проверенные редакторами обновления не публикуются, твиттер никогда не опережает новости на сайте. @nytimes ретвитит репортеров и редакторов издания, которые лично включены в освещение сюжетов, и не ретвитит внешние источники, чьей надёжности нельзя доверять.

Особенно строго эти правила соблюдались во время освещения бостонских терактов. Кстати, 5 из 10 твитов, которые принесли больше всего переходов на сайт, были посвящены событиям в Бостоне. Топ-темы вроде конфликта в Сирии, выборов Папы, смерти Манделы всегда приносят мощный отклик в твиттере, поэтому тщательное освещение важных новостей всегда в приоритете.

2. Журналисты сами доставляют новости

@nytimes ретвитит своих журналистов, которые первыми сообщают новости в своих личных аккаунтах (например, о смерти президента Nintendo, результатах выборов Папы или стартовой цене акций Twitter). Также можно ретвитить уникальные фото с места событий.

3. Твиттер как инструмент для сторителлинга

Ещё одна интересная практика NYT — сессии вопросов и ответов со своими репортерами, модерируемые официальными акаунтами NYT. Из всех вопросов, задаваемых читателями, редактор твиттер-аккаунта отбирает и публикует самые важные и интересные. Например, так проходил твиттер-чат с главой отделения NYT в Каире во время политического кризиса в Египте. Эта практика приносит много подписчиков, так как за чатом намного удобнее следить, зафолловив аккаунт издания.

4. Твиттер надо вести (а не пускать на автопостинг)

В NYT используют автоматизированный постинг, и иногда автотвит может даже набрать несколько тысяч ретвитов. Так, твит о смерти звезды «Клана Сопрано» Джеймса Гандольфини стал вторым по количеству ретвитов за год.

Заголовки для печатной и веб-версии статей могут выстрелить и в твиттере. Но чаще этого не происходит. Иногда в заголовок может попасть неприятная ошибка, которую можно быстро исправить на сайте, но нельзя сделать этого в твиттере.

Один и тот же материал может зазвучать совершенно по-новому, если вместо заголовка написать оригинальный текст, раскрывающий историю.

Поэтому очередной очевидный совет от команды NYT: адаптируйте истории и заголовки под среду.

5. Не умничайте и не темните. Будьте понятными

Каламбуры в твитах — это очень весело (как и подколки от коллег из других СМИ, вызванные этими каламбурами). Но они приносят мало переходов и ретвитов, так же как и слишком умные, неочевидные или чересчур загадочные заголовки. 

Не старайтесь выдумать твит столетия. Будьте прозрачными в формулировках, чтобы читатель знал, чего ожидать от статьи по ссылке. И да прибудут с вами переходы на сайт.

6. Крутой материал можно и нужно запостить несколько раз

Многие материалы не имеют привязки по времени и со временем не теряют актуальности — например, такие висят в списке «Most E-Mailed» на сайте по несколько недель. То же верно и для твиттера. Поэтому в 2013-м в NYT начали постить лучшие материалы по несколько раз, особенно на выходных и вечером, когда @nytimes в основном работает на автопостинге. 

Очевидно, что чем больше твитов, тем больше трафика. Но в NYT обнаружили, что отложенные твиты на выходных приносят намного больше переходов. Главное — не постить совсем уж несвежие статьи.

7. Сюрпризы случаются

Никогда не знаешь, насколько успешно зайдёт тот или иной материал. Но бывает, что весьма узкотематические материалы, которые были глубоко спрятаны в печатном номере, приносят кучу трафика. Не всегда удаётся обнаружить причину такого успеха, и иногда поиск этой причины превращается в забавное занятие.

Например, эта статья из раздела «Недвижимость» стала одной из самых кликабельных в 2013 году.

Разгадка? Твит певицы Пинк с десятками миллионов фолловеров.

Будьте готовы к сюрпризам.

Этот материал является неполным переводом статьи Майкла Ростона «If a tweet worked once, send it again» в блоге Nieman Journalism Lab.

#Статья #Twitter #SMM #переводы #журналистика #The_New_York_Times

Статьи по теме
Пять направлений SMM, куда нужно копать
На днище
Поплачем о «Газете»
{ "author_name": "TJ ", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","twitter","smm","\u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0434\u044b","\u0436\u0443\u0440\u043d\u0430\u043b\u0438\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","the_new_york_times"], "comments": 7, "likes": 16, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "49268", "is_wide": "1" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]