[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u043b\u043e\u0433\u043e\u0442\u0438\u043f","\u0441\u0442\u0443\u0434\u0438\u044f_\u0430\u0440\u0442\u0435\u043c\u0438\u044f_\u043b\u0435\u0431\u0435\u0434\u0435\u0432\u0430","\u043f\u043b\u0430\u0433\u0438\u0430\u0442","\u0430\u0440\u0442\u0435\u043c\u0438\u0439_\u043b\u0435\u0431\u0435\u0434\u0435\u0432","\u0441\u0442\u0443\u0434\u0438\u044f_\u043b\u0435\u0431\u0435\u0434\u0435\u0432\u0430","\u0435\u0432\u0433\u0435\u043d\u0438\u0439_\u0432\u043e\u043b\u043a","\u0432\u043e\u0440\u043a\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u0435_\u043c\u0435\u0441\u0442\u043e"], "comments": 51, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "49549" }
Никита Лихачёв
49 904

Студия Лебедева уволила дизайнера за плагиат

Студия Лебедева уволила дизайнера за плагиат в работе над фирменным стилем воркплейса «Рабочее место». Это произошло после того, как блогеры обнаружили схожесть работы Студии с логотипом Нью-Йоркского кафе Moomah.

29 января Студия Лебедева опубликовала на своём сайте описание выполненной работы для сети воркплейсов «Рабочее место». В разделе «Процесс», где обычно описывается то, как сотрудники дизайн-студии доходят до итогового варианта, говорится, что при создании финальной версии логотипа использовался «мичуринский подход»: скрестить персонажей и различные инструменты ремесленников.

31 января рекламный критик zyazyaveka опубликовал в своём блоге запись «Лебедев в своём стиле». Блогер заметил, что созданный в «Студии» дизайн «сильно напоминает» работу 2009 года для креативного кафе «Moomah» в Нью-Йорке.

Вечером того же дня анонс работы пропал с главной страницы сайта «Студии Лебедева», а также из списка работ для «Рабочего места» (копия страницы осталась в кэше Google). Тем не менее, по прямой ссылке страницы с описанием работы над фирменным стилем всё ещё остаются доступны.

Автор «Рабочего места» Евгений Волк рассказал TJournal, что они приняли решение «прикрыть анонс» нового фирменного стиля после того, как узнали о схожести с работой для Нью-Йоркского кафе. По его словам, в понедельник 3 февраля они встречаются лично с Артемием Лебедевым, чтобы обсудить дальнейшую работу.

Я хотел задрать планку качества моего нового проекта настолько высоко, насколько это возможно, поэтому наскреб денег на услуги Студии и поставил задачу сделать серию логотипов в единой концепции, передающую смысл еще не существующего в природе явления под названием «воркплейс».

Общий логотип, с которого и начались бурления в интернетах, мне не очень нравился. Я не понимал, как бы мог его использовать в жизни, так как пространство одного воркплейса — одно направление мастеров: швейный, парикмахерский и так далее. То, какими получились профильные логотипы, мне нравится, и я не хотел бы от них отказываться. Все шло ровно и гладко: мои читатели могли видеть ход построения проекта, в том числе участвуя в выборе логотипа.

Возможно, уберем лишь виновника торжества, возможно, будет переделан весь пакет логотипов. В начале следующей недели обсудим с арт-директором и придем к решению, как быть. Наш дизайнер сдала работу перед выходом в декретный отпуск, может… но тут выводы я побоюсь делать.Евгений Волк, автор проекта «Рабочее место»

В разговоре с TJournal Волк попросил не использовать слово «коворкинг», особо указав, что его проект относится к другой категории.

Артемий Лебедев подтвердил в своём ЖЖ факт заимствования. Он объяснил, что дизайнеры используют в своей работе так называемый «mood board» — сборник чужих решений, с помощью которых происходит генерация идей. Дизайнера, подставившего «идеальную, кристальную, волшебную репутацию студии», Лебедев пообещал уволить.

Сегодня случилось невозможное (хотя пару раз за наши 18 лет такое уже было): мы довели до конца проект, который строился на украденном решении. Для дизайнера, который совершил это преступление, это означает одно: увольнение в течение одной минуты.Артемий Лебедев

По словам Лебедева, несмотря на то, что автору «Рабочего места» Евгению Волку нравится текущая версия фирменного стиля, работа будет переделана. При этом Лебедев отверг обвинения в плагиате в работе над логотипом Ярославля: в 2012 году блогеры обнаружили, что он похож на фирменный знак сети американских магазинов Up&Up.

#Категория_Новость #дизайн #логотип #Студия_Артемия_Лебедева #плагиат #Артемий_Лебедев #Студия_Лебедева #Евгений_Волк #воркплейсы #Рабочее_место

Статьи по теме
Артемий Лебедев и «типичное Сколково»
Роскомнадзор передумал блокировать ролик про глупые способы умереть в ЖЖ Лебедева
Студия Лебедева сделала святую Татьяну хипстером
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против