Вадим Елистратов
19 263

Всё твоё — моё

Во «ВКонтакте» набирает популярность сообщество магазинных воров

Поделиться

В избранное

В избранном

В социальной сети «ВКонтакте» набирает популярность публичная страница с недвусмысленным названием «СПИЗДNЛИ», на которой пользователи рассказывают о своих магазинных кражах.

Самые популярные цели магазинных воров сообщества — книги, одежда популярных брендов, дорогой алкоголь, косметика, бижутерия, мелкая электроника и различные сладости, чаще всего расположенные ближе к кассе. На эти товары, по мнению членов группы, цены заметно завышены, поэтому их кража является неким восстановлением справедливости.

Подлинность большинства записей в «СПИЗДNЛИ» невозможно подтвердить, поэтому пользователи в комментариях часто обвиняют авторов в публикации купленного. Однако на некоторых снимках можно видеть книги с крупными ценниками, которые обычно снимают на кассе, а также одежду с магнитами. Как отмечают участники сообщества, последние обычно не препятствуют краже, так как охранники не всегда реагируют на писк рамок на выходе.

Штаны из магазина New Yorker за 1400 рублей

На момент написания заметки на публичную страницу «СПИЗДNЛИ» подписано более 5800 человек. В записи от 10 апреля администрация сообщает об изменениях правил, связанных с резким ростом популярности страницы. В частности, к публикации больше не допускаются отчёты о краже еды из продуктовых магазинов, если её общая стоимость не превышает 1000 рублей, а также записи, не сопровождённые фотографиями.

Некий Иван «украл как художник» на 3000 рублей.

Обязательной частью каждой записи в сообществе является подсчёт стоимости украденного: эти данные суммируются и выносятся в статус. Создатели «СПИЗДNЛИ» утверждают, что в совокупный улов воров превышает 2 800 000 рублей по итогам более чем 940 публикаций.

Кража на 1235 рублей от «начинающей Мии»

Поскольку пользователи сообщества начали не только рассказывать о своих достижениях, но и делиться советами о том, в каких магазинах проще что-нибудь украсть, была запущена отдельная страница под названием «СПИЗДNЛИ x ASK». Однако на ней анонимны только вопросы, но не ответы, поэтому подписчики пока не решаются делиться друг с другом подробными планами.

Улов из поездки в США на 1400 долларов

Магазинные воры, совершающие кражи из спортивного интереса, называют себя шоплифтерами (от слова «shoplifter» — «крадущий в магазинах»). Страной, в наибольшей мере страдающей от этого увлечения, считается Великобритания, однако само движение зародилось в США в 1940-е. Несмотря на всё более совершенные охранные системы, для крупных торговых сетей кражи являются постоянной статьёй расходов, поэтому цена потерянных товаров изначально заложена в стоимость продуктов.

Некоторые шоплифтеры даже не стыдятся показывать себя

В ответном письме создатель сообщества «СПИЗДNЛИ», решивший сохранить анонимность, рассказал TJournal о том, откуда появилась эта идея и какие цели он преследует.

Данное «хобби» очень хорошо развито на Западе, как и сайты на такую тематику. В России подобного нет и, не было до нас, изначально, мы посещали зарубежные сайты и брали информацию из них. Вскоре решили запустить русскоязычное сообщество, и площадкой выбрали «ВКонтакте».

Всё делается ради адреналина, в древности мы добывали себе все что хотели и никому ни за что не платили. Сейчас же миллиарды людей стали потребительскими рабами, смысл жизни которых — прожить от силы 60-70 лет, честно потрудиться, накупать на заработанные деньги ненужного барахла в каком-нибудь «Ашане» и сдохнуть, отдав все свои деньги в карман корпорациям, которые в будущем будут использовать их детей так же, как и их самих в качестве «механизма»(отучиться, поработать, купить, посрать, нарожать потомство таких же существ, сдохнуть — миссия для корпораций выполнена).

Все эти ценности по поводу того, что кража даже жвачки, навязанные жирными дядями, чьи карманы рвутся от денег таких лохов, в моей голове никогда не уложатся. Одно дело украсть машину, но каким надо быль лохом, чтобы купить жвачку за 20 рублей? Мы не какие-то уголовники или бедняки, нам еще не промыли окончательно мозги корпорации со своим надуманными моральными ценностями! Ни к левым, ни к правым организациям мы не относимся и никогда не относились. Ни одного закона РФ или правил «ВКонтакте» паблик не нарушил.Создатель «СПИЗДNЛИ»

#Статья #ВКонтакте #шоплифтеры #магазинные_кражи #СПИЗДNЛИ #shoplifters #сообщества_ВКонтакте #воры

Статьи по теме
Кражи айфонов составляют 14% от всех преступлений в Нью-Йорке
«ВКонтакте» заблокировала страницу автора раздачи «вещей из фотостудии»
Хабенский зарегистрировался «ВКонтакте» для борьбы с клеветой
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u0448\u043e\u043f\u043b\u0438\u0444\u0442\u0435\u0440\u044b","\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u043d\u044b\u0435_\u043a\u0440\u0430\u0436\u0438","\u0441\u043f\u0438\u0437\u0434n\u043b\u0438","shoplifters","\u0441\u043e\u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0430_\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u0432\u043e\u0440\u044b"], "comments": 118, "likes": 28, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "50468", "is_wide": "1" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]