Ольга Жигулина
3 445

Культурный слой: Oculus Rift

Очки виртуальной реальности и кинематограф

Поделиться

В избранное

В избранном

С появлением очков виртуальной реальности Oculus Rift стало очевидно, что игры и кино скоро выйдут на новый уровень — уровень, когда игроку или зрителю уже не придётся наблюдать за происходящим снаружи, потому что можно будет наблюдать изнутри. 

На это ощущение грядущей революции повлияла разве что история с покупкой производителя очков компанией Facebook — новость об этой покупке всерьёз возмутила некоторых спонсоров кампании Oculus Rift на Kickstarter. Они объясняли свои переживания тем, что хотели поддержать независимый проект, а поддержка глобальной корпорации в их планы не входила. 

Но и этот шум улёгся, а ожидание перемен осталось. Чтобы укрепиться в этом ощущении, TJournal сделал подборку эффектных юзкейсов с применением Oculus Rift.

С момента зарождения кинематографа создатели кино бились за «эффект присутствия». Но если первые зрители синематек в ужасе отшатывались от идущего прямо на них чёрно-белого поезда, то современного зрителя едва ли способно удивить самое реалистичное 3D-видео. 

Изменить ситуацию собирается калифорнийская компания Jaunt, которая уже начала снимать видео на основе технологии Oculus Rift. Основатели компании разработали устройство с 16 камерами, захватывающее изображение сразу из нескольких точек и способное снимать ролики, при просмотре которых зритель сможет поворачивать голову, меняя угол обзора. 

Пока технология соединения фрагментов видео далека от совершенства, но разработчики верят в её будущее.

Логично предположить, что технологии виртуальной реальности интересны не столько для всего кинематографа, сколько для его отдельных направлений. И в первую очередь это фантастические и приключенческие фильмы, а также фильмы ужасов. Небольшой эксперимент с демо-версией хоррор-игры доказывает, что эффект присутствия оправдан и может значительно усилить впечатление. 

И перспективы использования — не единственное, что связывает Oculus Rift и фильмы ужасов. В марте был анонсирован хоррор Oculus, неожиданно для его создателей оказавшийся в эпицентре недовольства по поводу вмешательства Facebook в историю очков виртуальной реальности. Неожиданность была обусловлена тем, что сам фильм никакого отношения к очкам не имеет, и рассказывает историю брата, сестры и привидения, вышедшего из зеркала. 

Режиссёр Майк Фланнаган сперва не понимал смысла фотожаб, обрушившихся на съемочную группу, а потом проникся и начал шутить в ответ.

У кинематографа есть не только будущее, но и прошлое — и у фанатов одной из самых громких фантастических эпопей 90-х появилась возможность испытать ощущения, сходные с теми, что испытывал Марти МакФлай на своём футуристическом ховерборде. Разработчик Киеран Лорд использовал Oculus Rift и Wii Balance, чтобы создать виртуальное подобие летающего скейта из «Назад в будущее II». 

Похожее ощущение «попадания» в любимый фильм должен испытать фанат «Стар трека», исследующий при помощи очков мостик «Вояджера». Единственный минус — отсутствие других членов экипажа в зоне осмотра, хотя их голоса и слышны «за кадром». 

Невольно Oculus Rift стал и подтверждением того, насколько виртуален сам по себе мир кино. Актриса Мэйси Уильямс, играющая в сериале Game of Thrones Арью Старк, примерила очки ради виртуально подъема на гигантскую ледяную стену. В отличии от своей бесстрашной героини, Мэйси плакала, кричала, а позже призналась, что очень боится высоты. 

А в начале 2014 года о своём намерении создать фильм, пригодный для просмотра в Oculus Rift, заявил телеведущий и кинематографист Дэвид Аттенборо. В его планах съемки в джунглях Борнео, и планы нельзя назвать иначе как амбициозными. 

С точки зрения творческой задачи, мы смотрим на этот проект как на нечто сопоставимое с началом киноиндустрии.Дэвид Аттенборо

Одновременно с Аттенборо над собственным документальным OR-фильмом Zero Point работает стартап Condition One. У этого фильма уже есть интерактивный ролик, посмотреть который предлагают на сайте проекта. Управляя мышкой, зритель может имитировать повороты головы. 

Этот же ролик доступен и без «спецэффектов». 

Даже мамонт кинопроизводства Джеймс Кэмерон признал, что включение виртуальной реальности в фильм могло бы оказаться «забавным» — а это дорогого стоит уже хотя бы потому, что во многом именно благодаря Кэмерону весь мир сейчас смотрит кино в 3D.

Арья Старк уже не та,
Ольга Зелёная,
TJournal

#Статья #краудфандинг #Kickstarter #гаджеты #Oculus_Rift #Oculus_VR #культурный_слой

Статьи по теме
Культурный слой: «ВКонтакте»
Культурный слой: Apple
Культурный слой: OK, Glass
{ "author_name": "Ольга Жигулина", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u043a\u0440\u0430\u0443\u0434\u0444\u0430\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433","kickstarter","\u0433\u0430\u0434\u0436\u0435\u0442\u044b","oculus_rift","oculus_vr","\u043a\u0443\u043b\u044c\u0442\u0443\u0440\u043d\u044b\u0439_\u0441\u043b\u043e\u0439"], "comments": 19, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "50564", "is_wide": "1" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]