[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0430\u043d\u0431","\u044d\u0434\u0432\u0430\u0440\u0434_\u0441\u043d\u043e\u0443\u0434\u0435\u043d","steam","\u0441\u043b\u0435\u0436\u043a\u0430","gta_v","watch_dogs","shazam","\u0434\u0436\u0435\u0439\u043c\u0441_\u043a\u044d\u043c\u0435\u0440\u043e\u043d","\u0430\u0432\u0430\u0442\u0430\u0440","wikileaks","ubisoft","e3","iphone_3gs","\u0441\u0432\u0438\u043d\u043e\u0439_\u0433\u0440\u0438\u043f\u043f","assassin_s_creed_4","far_cry_3","ubisoft_montreal","\u0433\u043b\u044e\u043a\u0438_watch_dogs","rockstar","uplay","\u044d\u0439\u0434\u0435\u043d_\u043f\u0438\u0440\u0441","forsquare"], "comments": 49, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section": "default" }
9 306

Они наблюдают

Колумнист TJournal о том, как посредственный экшен Watch Dogs оказался одной из самых актуальных игр последних лет

Поделиться

В избранное

В избранном

27 мая состоялся мировой релиз амбициозного экшена Watch Dogs от французской компании Ubisoft. 

Игра, которую аплодисментами встретили во время презентации на выставке E3 в 2012 году, добралась до полок магазинов изрядно потрёпанной: графика стала попроще, амбиции в большинстве своём оказались ложными, а вышедшая на полгода раньше GTA V — недостижимой для конкурентов высотой.

Однако у Watch Dogs есть один неоспоримый козырь: пока GTA V отсылается к культовым фильмам девяностых, игра Ubisoft поднимает неожиданно актуальные темы.

Провидцы из Ubisoft

Герои Watch Dogs — стандартный набор стереотипов из фильмов про хакеров. Протагонист, впрочем, внешне напоминает осовремененную версию грабителя дилижансов: только вместо ковбойской шляпы у него бейсболка.

Ubisoft утверждает, что Watch Dogs находилась в разработке около пяти лет, а, значит, первые разговоры о проекте зашли в 2009 году. Тогда аудитория кинотеатров ещё привыкала к 3D-очкам (на экраны вышел «Аватар» Джеймса Кэмерона), мир был напуган угрозой свиного гриппа, а Apple только-только представила iPhone 3GS и была далеко не такой компанией, которую мы знаем сегодня.

Тем удивительнее тот факт, что добравшись до прилавков спустя столь долгий срок, махина уровня Watch Dogs оказалась точным и злободневным высказыванием. Пока целая армада студий Ubisoft в традиционном для себя хаосе занимались разработкой экшена о том, как опасен мир, которым правят компьютеры, мы пережили Wikileaks, откровения Сноудена и десятки масштабных хакерских взломов, поставивших на колени крупные IT-корпорации. 

Как падали ожидания

Впервые Watch Dogs показали в 2012 году на выставке E3. Тогда она оказалась огромным сюрпризом для игроков и СМИ: до самого анонса в сеть не утекло ни одного намёка, что в недрах Ubisoft создаётся настолько амбициозный проект. 

После десятиминутной демонстрации, в которой главный герой попал в перестрелку и скрылся от преследования, эффектно взломав разводной мост, игра стала одним из самых ожидаемых релизов ближайшего будущего.

Однако уже тогда появились скептики, предположившие, что Ubisoft делает очередной Assassin's Creed в новой оболочке, и от Watch Dogs не стоит ждать ничего хорошего. Французский издатель известен тем, что его студии активно перенимают друг у друга приёмы (поэтому Assassin's Creed 4 до неприличия похожа на Far Cry 3), и в этот раз ситуация не изменилась: скептики оказались правы.

Пока Watch Dogs на глазах теряла свою графическую привлекательность с каждым новым трейлером, становилось понятно, что это лишь очередная игра про открытие вышек и сотни других мини-игр, отвлекающих пользователя от короткой сюжетной кампании.

Вышки благодаря Ubisoft стали символом главной болезни всех игр с открытым миром — однообразных заданий, которые нужно выполнить десятки раз.

Всё это время игра находилась в тени GTA V, из-за которой Ubisoft совершила, пожалуй, свой самый грандиозный PR-просчёт. Компания выпустила рекламу с сообщением для игроков о том, что «два месяца в Лос-Сантосе» (место действия GTA V) им будет достаточно. 

Тем самым Ubisoft не только признала существование грозного конкурента, но и несколько унизила свой проект перед его лицом. В итоге игрокам не хватило этих самых двух месяцев: Watch Dogs, испугавшись низких продаж, перенесли на май, объявив, что разработчикам нужно дополнительное время для полировки.

Тяп-ляп

Но дополнительное время для полировки не помогло. Как только пиратская версия Watch Dogs попала на торренты, по сети начали расползаться скриншоты с различными глупостями и недоделками из игры. Многие задались вопросом, чем же занималась Ubisoft эти пять лет, если в их проекте нет нормальных отражений в зеркалах и окнах, а фары автомобилей не оставляют за собой теней. Ведь это всё было реализовано уже в GTA IV 2008 года выпуска.

Настоящий фурор в сети вызвали откровения одного из разработчиков Watch Dogs, который анонимно рассказал, насколько сильно халтурила при её создании канадская студия Ubisoft Montreal. Ему дали задание создать внутреннее убранство бара для байкеров, к которому впоследствии снаружи приделали летнюю веранду с разноцветными зонтиками и вывеской «Светящееся солнышко».

Разработчик рассказал, что обратил внимание Ubisoft Montreal и на то, что в игре поезда чикагского метро разворачиваются под углом девяносто градусов, но ему ответили, что уже слишком поздно, и проблему, возможно, решат патчем или не решат вовсе. После этого Watch Dogs отложили на полгода, слишком крутые повороты убрали, но так и не замели все следы: игроки до сих пор могут наблюдать в игре перпендикулярно расположенные рельсы.

Когда в сети появилось видео, на котором главный герой непринуждённо останавливает поезд мотоциклом, стало понятно, что для достижения уровня GTA V в области реализации живого мира Watch Dogs понадобится как минимум ещё пять лет разработки. В игре Rockstar можно прострелить бензобак, а потом поджечь лужу топлива искрой из выхлопной трубы во время резкого старта с места: что уж говорить о таких мелочах.

Между тем PC-версия Watch Dogs стала причиной сразу для двух громких скандалов. Во-первых из-за неё поссорились производители видеокарт AMD и Nvidia. Первые обвинили вторых в сговоре с Ubisoft, в результате которого игра лучше работает на платах конкурента.

Во-вторых, сервис Uplay, в котором активируется каждая цифровая копия на PC, не выдержал наплыва пользователей и отказался нормально работать как в день релиза, так в несколько последующих. Свои потоки ярости PC-братия уже традиционно излила на сайт Metacritic и в отзывы сервиса Steam.

Однако ядовитые посты в сети и недоработки игры не помешали успешному запуску — уж больно навязчивой оказалась рекламная кампания. 28 мая Ubisoft сообщила, что Watch Dogs за первые сутки показала рекордные для издателя продажи.

Я — это мой смартфон

За всеми этими скандалами, связанными с графикой и негативной аурой Ubisoft, многое игроки начали замечать, что новый проект компании далеко не безнадёжен. Просто нужно отделаться от мысли, что Watch Dogs — это технически слабый клон GTA и обратить внимание на то, насколько актуальной оказывается игра в изображении поглощённого технологиями мира.

Пока герои GTA V продолжают слушать музыку по радио, Эйден Пирс из Watch Dogs применяет для этих целей свой собственный смартфон, самостоятельно составляет плейлисты, а также пользуется местным аналогом Shazam.

В игре Ubisoft есть и свой Forsquare. На специально обозначенных точках на карте можно чекиниться и получать за это бонусы. Как и положено, самый активный пользователь на точке становится «мэром».

Не менее оригинально разработчики подошли и вопросу мини-игр. Все они являются лишь приложениями на смартфоне главного героя.

С помощью своего всесильного устройства Пирс умеет взламывать рекламные щиты и заполнять их различными мемами.

Второе дно

В незамысловатом веселье всесильного хакера в Watch Dogs есть и достаточно чёткий социальный подтекст. Предоставляя электронике и правительству всё больший уровень контроля над нашей жизнью, мы неизбежно даём его третьим лицам с неизвестными мотивами.

Watch Dogs достаточно ясно даёт понять, что в ближайшем будущем приватности не останется. Эйден Пирс при взгляде на любого человека автоматически получает его досье, может взломать телефон и почитать СМС-ки, подключиться к камере и подсмотреть за ничего не подозревающими людьми.

Таким образом Ubisoft удаётся одновременно развлечь игрока (сообщения чаще всего уморительны) и заставить его задуматься. Например, он может сморщиться, застав сцену отправки молодого человека во «френдзону», вероломно взломав камеру в квартире, где пара решила уединиться для важного разговора.

Личные карточки, присвоенные к каждому человеку в мире Watch Dogs, во многом меняют отношение к стандартным для жанра перестрелкам. Пользователю дают понять, что он только что убил не просто компьютерного болванчика, а, допустим, отца троих детей или фаната скачек. Надо ли говорить, насколько странно и комично узнать, что снайпер, который охотится за тобой, страдает болезнью Паркинсона?

Эйден Пирс, как современный подросток, бродит по городу, уткнувшись в свой смартфон и даже не удосуживается поднять голову, чтобы поговорить с сестрой. Он моментально ставит ярлыки на окружающих, руководствуясь поверхностной информацией, подобно пользователям современных соцсетей. В конце концов, оправдываясь некой высшей целью, он плюёт на окружающих и берёт ту информацию, которую может взять.

В этом отношении Watch Dogs удачно пересекается с проектом Republique для iOS. Игра, рассказывающая о тоталитарном государстве, в котором даже чтение неверной книги считается отравлением ума и карается по закону, по словам её создателя Райана Пэйтона, лучше всего продалась именно в России. 

Не исключено, что жителям страны такие темы стали близки на фоне непрекращающегося потока законов о регулировании сети. Watch Dogs, в свою очередь, рассказывает о том же, но с другого ракурса, и несомненно достучится до куда большей аудитории.

Когда осядет пыль

Через несколько недель интернет перестанет гудеть о том, что Watch Dogs не оправдала завышенных ожиданий и закончит сравнивать её с GTA. Он наконец-то обратит внимание на то, что Ubisoft пусть и сделала довольно стандартный проект, не вносящий ничего нового в жанр, но построила его вокруг крайне важной и актуальной идеи.

Как игра, Watch Dogs не настолько плоха, чтобы бежать от неё как от огня, поэтому стоит наплевать на неправильные отражения в зеркалах и поиграть в неё несколько часов: почувствовать неприятный холодок после того, как узнаешь, что у человека, которого ты обокрал, рак в последней стадии, наткнуться на чью-то смешную переписку о кокаине или подслушать неловкий разговор двух незнакомцев.

И в конечном итоге осознать, что реальность, показанная в игре, уже давно наступила, а приватность вот-вот станет такой же шуткой, как приложение Secret.

Никаких собак в игре так и не нашёл,
Вадим Елистратов,
TJournal

#Категория_Колонка #АНБ #Эдвард_Сноуден #Steam #слежка #GTA_V #Watch_Dogs #Shazam #Джеймс_Кэмерон #Аватар #Wikileaks #Ubisoft #E3 #iPhone_3GS #свиной_грипп #Assassin_s_Creed_4 #Far_Cry_3 #Ubisoft_Montreal #глюки_Watch_Dogs #Rockstar #Uplay #Эйден_Пирс #Forsquare

Статьи по теме
Случайные прохожие стали жертвой «хакерского» розыгрыша для игры Watch Dogs
В пиратской версии игры Watch Dogs нашли программу для скрытого майнинга биткоинов
PR-акция игры Watch Dogs вынудила журналистов вызвать сапёров
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против