Ольга Жигулина
5 310

ЧМ-2014: как следить за футболом в интернете

Приложения, сервисы, спецпроекты по Чемпионату мира-2014 и мнения профессионалов о них

Поделиться

В избранное

В избранном

В ночь с 12 на 13 июня Россия частично перешла на вечерне-ночной образ жизни — в Бразилии стартовал Чемпионат мира по футболу. Не приходится сомневаться в том, что, несмотря на обидное несовпадение часовых поясов, россияне, как обычно, станут одними из самых постоянных зрителей и верных болельщиков соревнования. TJournal собрал спецпроекты крупных интернет-компаний, сервисы и приложения, которые могут помочь почувствовать свою причастность к главному футбольному событию в мире.

Google

Google предложил поклонникам футбола посетить двенадцать бразильских стадионов, принимающих Чемпионат, при помощи Street View, получать самые актуальные обновления в режиме реального времени в Google Now и следить за трендами на специальной странице Google Trends.

Кроме того, поисковик добавил в результаты выдачи специальные карточки, которые появятся в выдаче, если набрать в поисковой строке запрос «чемпионат мира» или «чемпионат мира россия (или другая страна)». Они включают составы групп, расписание и счёт матчей, список и статистику игроков.

«Яндекс»

Российская компания запустила спецпроект, посвящённый Чемпионату мира, еще 11 июня. На сайте проекта собрана информация об игроках и командах, расписание, статистика, турнирные таблицы и — самое важное — ссылки на видеотрансляции. При этом главная страница формируется в зависимости от популярных пользовательских запросов — в частности, на неё попадают те матчи и команды, о которых спрашивают чаще всего в конкретный отрезок времени. Благодаря этой особенности, полагают в «Яндексе», «даже неискушённый болельщик, сможет узнать, что сейчас в центре внимания».

Twitter

В Твиттере снова, как и четыре года назад, можно добавлять к постам хэшфлаги — иконки национальных флагов участвующих в ЧМ стран. Они появляются автоматически, если в твите есть хэштег с аббревиатурой государства.

А по тегам #Worldcup и #WorldCup2014 микроблогинговый сервис предлагает следить за графиком и основными моментами матчей. С главной страницы веб-версии сайта можно изменить обложку своего профиля на картинку в поддержку своей страны, подписаться на аккаунты спортивных СМИ, комментаторов, тренеров и футболистов, а после сообщить об этом своей френд-ленте. Большой баннер, посвящённый ЧМ, появился и в приложении Twitter для Android.

Заодно можно узнать, кто стал бы чемпионом, если бы это зависело от интернет-болельщиков: интерактивный проект от Твиттера предлагает отправить твит с хэшфлагом, попутно проголосовав за свою команду. На момент публикации этого поста уверенно побеждает сборная Бразилии.

«ВКонтакте»

Крупнейшая социальная сеть России добавила два специальных подарка, каждый стоимостью в 1 голос.

Sports.ru

Один из самых популярных спортивных сайтов Рунета подготовил сразу несколько сервисов для футбольных фанатов: большой раздел со всеми результатами и новостями; репортерский блог «изнутри» Чемпионата мира в исполнении нескольких ведущих корреспондентов, и «предиктор» с возможностью угадать результат и поделиться догадками.

Мобильные приложения

FIFA Official

Официальное бесплатное приложение Международной федерации футбола содержит комплексные профили каждой команды, каждого игрока и тренера, ежеминутно обновляет блог с самой свежей информацией и эксклюзивными фотографиями и видео с турнира и предлагает голосовать за любимых игроков. Прямо во время матча в приложении можно обменяться мнениями с другими зрителями из разных концов мира, а также выиграть в итоге мяч, участвовавший в игре. Приложение доступно для смартфонов на iOS и Android.

Onefootball Бразилия

Бесплатное приложение для iOS, Android и Windows Phone с новостной лентой, бегущей строкой во время матчей и планировщиком событий с пуш-напоминаниями и уведомлениями о забитых голах. «Фишка» приложения — в возможности прослушать живые комментарии к каждой игре и коллекция видеозаписей пресс-конференций и интервью.

FotMob

Футбольное приложение с бесплатным аудиосопровождением, освещающее более сотни профессиональных Лиг. Содержит расписания, новости, информацию о рекордах и счётах в реальном времени с оповещениями. Доступно для iOS, Android и Windows Phone.

theScore

Новостное бесплатное приложение, позволяющее подписаться на оповещения о событиях, связанных с командами или отдельными игроками. Во время матчей также обновляет информацию о забитых голах. Доступно в Google Play и AppStore.

TJournal узнал, какими специальными сервисами и приложениями пользуются люди, которые будут смотреть Чемпионат мира, потому что футбол — это их профессия.

Дмитрий Навоша, директор портала Sports.ru

Приложениями пользуюсь, конечно. По профессии мне вообще приходится пробовать все сколько-то адекватные. Но ответ у меня тут слишком простой – это будет приложение Sports.ru, оно правда хорошее – по позициям в сторах и оценкам пользователей видно. Для Android создали отдельное приложение про ЧМ2014, оно сейчас в спорте абсолютный лидер. Аналогичное приложение для iOS, к сожалению, пока недоступно – воюем с модерацией AppStore.

Николай Пантелеев, директор по связям с общественностью ФК «Рубин»

В силу профессии у меня специальный сервис один в разных лицах — телевизор. Но на телефоне стоят некоторые приложения: в первую очередь Чемпионат+Бразилия (таблицы и новости) и StatsZone FourFourTwo — это такое прекрасное приложение от главного английского футбольного журнала, совместно с opta stat. На всякий случай поставил ESPN World Cup — у американцев бывают классные приложения, которые оценить реально можно только по ходу турнира. Ну и для общего развития посмотрел игровые приложения Panini и Hyundai, партнеров ФИФА. Официальное приложение ФИФА, посвященное ЧМ, тоже неплохое, но несколько перегружено. Но следить обязательно буду — у меня в русскоязычном направлении деятельности ФИФА есть знакомые, интересно посмотреть, что парни придумают.

Андрей Мельник, спортивный маркетинг «ВКонтакте»

Посвященными спортивным турнирам мобильными приложениями не пользуюсь. Вероятно, из-за специфики обязанностей в компании. Так уж сложилось — начальство не возражает ни против моего сидения в ВК, ни против мониторинга спортивных медиа в рабочее время. Обо всем узнаю при пользовании лэптопа и стационарного ПК. Нередко раньше журналистов.

#Статья #Twitter #социальные_сети #фото #футбол #ЧМ_2014 #Бразилия #Чемпионат_мира_по_футболу_2014 #Worldcup #WorldCup2014

Статьи по теме
Уругваец нашёл потерявшуюся собаку благодаря отчётам путешественников в Facebook
{ "author_name": "Ольга Жигулина", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","twitter","\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0444\u043e\u0442\u043e","\u0444\u0443\u0442\u0431\u043e\u043b","\u0447\u043c_2014","\u0431\u0440\u0430\u0437\u0438\u043b\u0438\u044f","\u0447\u0435\u043c\u043f\u0438\u043e\u043d\u0430\u0442_\u043c\u0438\u0440\u0430_\u043f\u043e_\u0444\u0443\u0442\u0431\u043e\u043b\u0443_2014","worldcup","worldcup2014"], "comments": 18, "likes": 14, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "51250", "is_wide": "1" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]