Виктор Степанов
3 178

Встать на Path истинный

Соцсеть Path пошла по пути Facebook и запустила отдельный монетизируемый мессенджер

Поделиться

В избранное

В избранном

20 июня основатель и генеральный директор социальной сети Path Дэйв Морин (Dave Morin) объявил о радикальной смене стратегии развития своей компании. Соцсеть отказалась от служившего её визитной карточкой ограничения по количеству друзей, сообщила о поглощении мессенджера TalkTo и о запуске собственного standalone-приложения для обмена сообщениями под названием Path Talk.

Впервые о готовящейся в Path перестройке заговорили ещё осенью 2013 года, когда трехлетний на тот момент стартап пережил масштабные сокращения штата и увольнения нескольких ключевых топ-менеджеров. Тем не менее, мало кто ожидал, что перемены в Path окажутся настолько значительными.

Социальная сеть Path запустилась в 2010 году и задумывалась как более узкая, персонализированная и едва ли не семейная альтернатива Facebook, рассчитанная на общение относительно небольшого круга по-настоящему близких знакомых. Изначально пользователи приложения могли добавлять в друзья не более 50 человек. 

Во многом поэтому никто, собственно, и не ожидал, что Path удастся стать серьёзным конкурентом Facebook или Twitter. За четыре года Path смогла собрать аудиторию в 20 миллионов пользователей и, в основном за счёт роста в Азии и Латинской Америке, занять свою, небольшую нишу на рынке.

С другой стороны, довольно быстро стало очевидно, что основная концепция социальной сети — ограниченный круг общения — если и работает, то не столь успешно, как хотелось бы её основателям. Уже в 2011 году Path, запуская версию 2.0, разрешил добавлять до 150 друзей. 

Спустя ещё два года, несмотря на появление в соцсети платных подписок, фотофильтров и стикеров, руководство компании пошло на серьёзное сокращение персонала, затронувшее в основном маркетинговый отдел. Поговаривали также, что Path активно ищет новых инвесторов для очередного раунда финансирования, оценивая себя в общей сложности в 400 миллионов долларов. 

С осени 2013-го Path и вовсе переходит в «режим молчания», не раскрывая статистики и практически не обновляя существующие версии приложения вплоть до сегодняшнего дня. Как оказалось, всё это время соцсеть готовилась полностью пересмотреть свою концепцию развития. Пересмотреть настолько радикально, что впору говорить о начинании заново. 

Как сообщил в блоге соцсети её гендиректор Дэйв Морин, ключевым элементом нового видения стала идея разделить Path и... общение в Path. Компания объявила о запуске собственного мессенджера под названием Path Talk. Приложение доступно для iOS и Android.

По словам Морина, возможность отправки личных сообщений была одной из самых популярных функций Path, поэтому соцсеть решила «прекратить превращение в многофункциональный швейцарский нож» и выделить сообщения в отдельное приложение. 

В итоге Path Talk будет представлять собой некий гибрид стандартного мессенджера Path, Snapchat, приложения для чекинов Swarm, запущенного Foursquare и появившейся в Facebook функции Nearby Friends. Сообщения в Path Talk будут исчезать через 24 часа, обеспечивая своего рода приватность и конфиденциальность переписки, содержать уже ставшие привычными стикеры, а также возможность видеть, кто из друзей находится в настоящее время поблизости. Ещё несколько «статусов» позволят пользователям сообщать, какую музыку они слушают, находятся ли они в пути и даже уведомлять остальных о том, что у них разряжается телефон. Всем этим приложение предлагает делиться автоматически. 

В итоге всё выглядит так, будто Path действительно осознанно идёт по пути Facebook и Foursquare. Соцсеть Марка Цукерберга активно продвигает идею отказа от обмена сообщениями в основном приложении и использовании для этого standalone-мессенджера Facebook Messenger. Foursquare же недавно выпустила новое приложение Swarm, вынеся в него чекины и оставив в основном приложении лишь рекомендационные геолокационные сервисы и различные отзывы о посещённых пользователями местах. 

Успех Path Talk в будущем, однако, может зависеть вовсе не от стикеров или того, насколько аудитории соцсети придётся по вкусу идея автоматически делиться с друзьями информацией о своей музыке и местоположении. По-настоящему выделиться на фоне остальных мессенджеров Path, судя по всему, планирует за счёт своей новой покупки — нью-йоркского мессенджера TalkTo

Поглощение стартапа TalkTo стало ещё одной крупной новостью, озвученной Дэйвом Морином в рамках презентации новой стратегии. Основная идея приложения — существенно упростить общение пользователей с представителями различных компаний и бизнеса. 

TalkTo позволяет отправлять текстовые сообщения представителями той или иной компании. Вместо того, чтобы бесконечно ждать ответа на «горячей линии», в TalkTo можно получить ответ от компании уже в течение пяти минут. Часть фирм для этого заключили с приложением соглашения о сотрудничестве и сами отвечают потребителям и клиентам. Для всех остальных эту функцию берёт на себя команда TalkTo. Сотрудники приложения вместо пользователя дозваниваются до компаний и узнают всю интересующую людей информацию. Затем полученные сведения просто пересылаются текстовым сообщением, электронным письмом или по SMS.

Интеграция TalkTo в Path Talk должна произойти уже до конца лета. В то же время новый месседжер Path планируется также оснастить функций «Places» («Места»). Всё это в итоге позволит пользователям отправлять короткие текстовые сообщения находящимся поблизости компаниям и оперативно получать от них ответ. 

Как замечает создатель TalkTo Стюарт Левинсон (Stuart Levinson), чаще всего в TalkTo спрашивают, как и где можно купить ту или иную вещь. Если так, то для Path это, вероятно, откроет новые способы монетизации, позволив уйти от ставшей традиционной для соцсети концепции заработка на микротранзакциях, рекламе и подписках. 

Наконец, ещё одним обновлением, заявленным Path, станет отказ от ограничения количества друзей. Руководство социальной сети признаёт — эта идея не сработала, пользователи так и не смогли привыкнуть к мысли, что не могут добавить больше 50 или 150 друзей. Всеобщее воодушевление по поводу установленного Path лимита на друзей к 2014-му окончательно испарилось. 

Пользователи так и не поняли, что [ограничение в 150 друзей] было важной частью приложения, и были недовольны необходимостью удалять «лишних людей» или невозможностью добавить нового друга. Всё это было раздражающим и разочаровывающим опытом для пользователей. Дэйв Морин, гендиректор Path

В итоге, по словам Морина, в компании поняли, что провалились по многим направлениям и решили начать заново, существенно переработав и упростив приложение. Так, главная отличительная особенность Path ушла в историю, делая приложение настолько похожим на Facebook, насколько это вообще возможно.

Во что превратится Path к осени, сказать пока трудно. Учитывая, что основные пользователи приложения сконцентрированы в Азии, Латинской Америке, а только затем уже в США, насколько эффективной будет интеграция с ориентированным на Штаты TalkTo — большой вопрос. В такой ситуации придётся постараться, чтобы заставить пользователей установить на телефон ещё один, пусть и довольно полезный, мессенджер.

Standalone-мессенджеры — это явно новый чёрный,
Виктор Степанов,
TJournal

#Статья #социальные_сети #Path #мессенджеры #Path_Talk #TalkTo #соцсеть_Path_представила_новую_концепцию_развития #Path_анонсировала_мессенджер

Статьи по теме
В Path появились личные сообщения и платные стикеры
Соцсеть Path уволила 20% своих сотрудников
Path удалит все личные сообщения через сутки после отправки
{ "author_name": "Виктор Степанов", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","path","\u043c\u0435\u0441\u0441\u0435\u043d\u0434\u0436\u0435\u0440\u044b","path_talk","talkto","\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u044c_path_\u043f\u0440\u0435\u0434\u0441\u0442\u0430\u0432\u0438\u043b\u0430_\u043d\u043e\u0432\u0443\u044e_\u043a\u043e\u043d\u0446\u0435\u043f\u0446\u0438\u044e_\u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0442\u0438\u044f","path_\u0430\u043d\u043e\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b\u0430_\u043c\u0435\u0441\u0441\u0435\u043d\u0434\u0436\u0435\u0440"], "comments": 13, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "51352", "is_wide": "1" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]