Вадим Елистратов
15 234

Facebook без предупреждения изменил ленту 689 тысяч пользователей для эксперимента

Социальная сеть Facebook изменила новостную ленту более чем 600 тысяч пользователей, чтобы изучить, как среди них распространяются эмоции. Об этом сообщается на сайте журнала Proceedings of the National Academy of Sciences («Труды национальной академии наук»).

Целью эксперимента стало изучение того, как позитивные и негативные эмоции распространяются через социальные сети. И в конечном итоге авторы исследования пришли к выводу, что, в отличие от персонального общения, невербальные взаимодействия реже приводят к «эмоциональному заражению», но всё же дают заметный эффект.

Люди с большей частотой использовали позитивные слова в своих постах, если из их ленты пропадали негативные записи и наоборот. Влияние было чётко выраженным, пусть и скромным.Из текста исследования

Для эксперимента были выбраны более 689 тысяч англоязычных пользователей Facebook. У половины из них авторы исследования начали удалять из ленты негативные записи, а у другой — позитивные.

Согласно данным журнала, посты с эмоциональным контентом исчезали с шансом от 10 до 90 процентов при первой загрузке, но были доступны со второй и непосредственно со страниц друзей. Исследователи при этом никак не влияли на личную переписку между испытуемыми.

Многие СМИ возмутились опубликованной Proceedings of the National Academy of Sciences заметкой, отметив, что Facebook считает своих пользователей «подопытными кроликами» и даже управляет их эмоциями.

Как отмечают сами авторы эксперимента, подобные манипуляции разрешены условиями применения Facebook, на которые соглашается каждый новый пользователь соцсети. В них описаны «внутренние операции для починки неисправностей, анализа информации, тестирования, исследования и улучшений работы сервиса».

Это далеко не первый эксперимент для изучения распространения эмоций в соцсетях, но один из самых масштабных. В середине 2013 года учёные исследовали 200 тысяч пользователей китайского аналога твиттера Weibo и выявили самые «заразные чувства». А 14 марта 2014 года было опубликовано аналогичное исследование калифорнийского университета, проведённое без содействия Facebook.

#Новость #Facebook #Proceedings_of_the_National_Academy_of_Sciences #689_тысяч #социальный_эксперимент #управление_эмоциями #распространение_эмоций_в_соцсетях

Статьи по теме
Ученые выявили самые влиятельные эмоции в социальных сетях
Пользователей Facebook уличили в «заражении» друг друга эмоциями
Какая боль
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","facebook","proceedings_of_the_national_academy_of_sciences","689_\u0442\u044b\u0441\u044f\u0447","\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439_\u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0438\u043c\u0435\u043d\u0442","\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435_\u044d\u043c\u043e\u0446\u0438\u044f\u043c\u0438","\u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435_\u044d\u043c\u043e\u0446\u0438\u0439_\u0432_\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u044f\u0445"], "comments": 50, "likes": 24, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "51462", "is_wide": "1" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]