[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","android","ios","2048","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","\u0432\u0440\u0435\u043c\u044f_\u043f\u0440\u0438\u043a\u043b\u044e\u0447\u0435\u043d\u0438\u0439","game_about_squares","\u0430\u043d\u0434\u0440\u0435\u0439_\u0448\u0435\u0432\u0447\u0443\u043a","\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c_game_about_squares","\u0440\u0443\u0441\u0441\u043a\u0430\u044f_\u0438\u0433\u0440\u0430_\u0441\u0442\u0430\u043b\u0430_\u043f\u043e\u043f\u0443\u043b\u044f\u0440\u043d\u043e\u0439_\u043d\u0430_\u0437\u0430\u043f\u0430\u0434\u0435","adventure_time","tactris","sokoban"], "comments": 33, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section": "default" }
16 332

Игра о квадратах

TJournal поговорил с программистом из Переславля-Залесского, чья новая игра стала хитом на Западе

Поделиться

В избранное

В избранном

Головоломка Game about Squares («Игра о квадратах») от жителя Переславля-Залесского Андрея Шевчука стала хитом на Западе. Она уже успела привлечь внимание крупных СМИ и получить звание «новой 2048». 

TJournal поговорил с создателем проекта о его неожиданном успехе и дальнейших планах.

По завершении каждого из уровней Game about Squares с помощью шутливых надписей напоминает о том, что она всего лишь «игра о квадратах», и ни на что большее не претендует. Чтобы пройти уровень игроку необходимо расставить эти самые квадраты, способные двигаться только в одном направлении, на кругах соответствующих цветов.

Поначалу добиться ожидаемого результата просто, однако впоследствии для победы необходимо найти единственно верный порядок действий. Механика игры постепенно усложняется: например, на поле появляются различные модификаторы, способные поворачивать квадраты.

Проект существует только в виде веб-версии, которая работает и через браузеры на iOS и Android. На сайте проекта пока нет рекламы, платных функций или возможности пожертвовать автору деньги: только кнопки самых популярных соцсетей и статистика.

Англоязычные пользователи Twitter активно делятся ссылками на проект и рассказывают о том, насколько сильно он затягивает.

Об игре уже написал портал The Daily Dot, подав её как «2048, но с чувством юмора». В разговоре с изданием Андрей рассказал, что многие западные пользователи начали жаловаться на «раздражающие надписи» между уровнями, тогда как русскоязычным они в основном пришлись по вкусу.

TJournal поговорил с создателем Game about Squares, чтобы узнать, как он справляется с неожиданным успехом.

TJournal: Чем занимаешься по жизни? Разрабатываешь игры в свободное время или это основная деятельность?

Андрей Шевчук: Я работаю программистом в Институте Программных Систем РАН. Работа моя с играми никак не связана, но это не мешает мне их любить давно и крепко.

Откуда взялась идея Game about Squares?

Идея сделать свою игру жила во мне уже долго, и очень хотелось начать с чего-нибудь простого — такого, чтобы я смог закончить всё сам. Потому что я зануда и мне надо, чтобы все было так, как мне надо. А иначе я начинаю чувствовать себя как лимоны из Adventure Time (популярный мультсериал, известный в России под названием «Время приключений» — TJournal).

Ну и есть в этом какой-то геймдизайнерский аскетизм: сделать игру максимально простой (камушки, дырочки), но при этом интересной. Как известно, самое сложное в искусстве — это изображение простого.

Меня в своё время вдохновила «Tactris». Человек взял знакомые всем элементы механики тетриса и перевернул всё с ног на голову так, что игра полностью видоизменилась. Можно ли её вообще после этого сравнивать с тетрисом? По геймплею — ничего общего! Как у меня с Sokoban: про него я даже и не думал.

Это первая твоя игра? Планируешь как-то это на поток поставить? Может, уже другой проект есть в зачатке?

Первая. Поток не поток, но игры делать хочу. Идей много, времени мало, мозгов тоже.

Был ли какой-то бизнес-план или успех стал неожиданностью? Есть ли мысли портированию на iOS и Android?

Успех свалился внезапно. Я оказался не готов! Я собирался неторопливо портировать игру и под iOS и Android, но не тут-то было: народные умельцы уже с пеной у рта рвутся перенести игру на всё подряд. Не то чтобы их об этом кто-нибудь просил, но кто же им прикажет.

Поступали ли уже предложения о покупке прав? Будешь ли монетизировать проект самостоятельно или попробуешь поработать с издателем?

Предложения всякие поступали, но у меня сильное предубеждение против. Я за инди!

Сотрудничество предлагали из России или с Запада?

Предложения — отовсюду. Преимущественно плохие предложения. Типа «о, а давай портируем твою игру, круто будет, если заинтересовался — пиши». Кто ты такой, чего умеешь, сколько в тебе жадности — откуда мне знать? Пока был только один более или менее приличный издатель, но я-то даже приличных не хочу. Ёж — птица гордая, пока сто клонов своей игры в App Store не увидит, будет надеяться на собственные силы.

В разделе информации на сайте ты сообщаешь, что уже ненавидишь своё детище. Это связано с тяготами разработки или отзывами игроков?

Моя ненависть к игре — это, конечно, преувеличение. С одной стороны, это связано с необходимостью постоянно преодолевать рвотные позывы при работе с веб-технологиями. До сих пор находятся конфигурации систем, где игра работать отказывается. Вообще, мы все должны благодарить судьбу за то, что хотя бы ссылки работают во всех браузерах одинаково. Да, а с другой стороны, левел-дизайн оказался очень неблагодарной задачей. Перманентный творческий запор с редкими эпизодами кратковременного облегчения.

А по поводу популярности можешь раскрыть какие-нибудь числа? Как она изменилась в последнее время?

Две недели назад кинул ссылку на Reddit — оттуда пришло тысяч девять, и начало затихать. А потом я кинул ссылку на d3.ru, и народ подхватил: вчера у меня 43 тысячи уникальных посетителей, а сегодня вот уже 77 тысяч.

#Категория_Статья #Android #iOS #2048 #интервью #Время_приключений #Game_about_Squares #Андрей_Шевчук #создатель_Game_about_Squares #русская_игра_стала_популярной_на_Западе #Adventure_Time #Tactris #Sokoban

Статьи по теме
Играть в пятнашки мы не бросим
Flappy Bird вернётся с мультиплеером и меньшей сложностью
В App Store появился сиквел игры Dots
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против