[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0438","\u0443\u0433\u0433\u0438","\u043f\u043e\u0441\u0442\u044b_\u043e\u0431_\u043e\u0434\u0435\u0436\u0434\u0435_\u0432_\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u044f\u0445"], "comments": 134, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "51873" }
Вадим Елистратов
11 768

Полиция моды

Шеф-редактор TJournal о пользе «модных приговоров» в соцсетях

Поделиться

В избранное

В избранном

Шеф-редактор TJournal объясняет, почему те, кто в очередной раз критикует сандалии на носок в соцсетях, правы, и о том, как маленькие акции общественного порицания делают этот мир немного лучше.

Снимите это немедленно

Каждое лето у жителей больших (и не очень) городов по понятным причинам резко обостряется чувство прекрасного. После полугодичного пребывания в толстых свитерах и многослойных тулупах, заставляющих думать о красоте или сексе в самую последнюю очередь, на людях появляется одежда, которую действительно интересно разглядывать.

Это неизменно приводит к возникновению целой череды «модных приговоров» в соцсетях — возмущённых постов на тему той или иной «неприемлемой» детали. Кого-то раздражают повсеместные юбки в пол, кто-то десятый год подряд шутит про сандалии на носок, кто-то постит размытые снимки странных нарядов, тайком сделанные в метро по дороге на работу.

Секс всему голова

Безусловно, какими бы мотивами эти люди не пытались скрыть суть, большинством из них движут самые низменные инстинкты: ведь чаще всего критика достаётся противоположному полу. 

Особенно это хорошо заметно на многолетней войне молодых людей с уггами: когда девушки отстаивают возможность носить самую удобную штуку в мире, а парни шарахаются в ужасе, потому что женские ноги в этой обуви похожи на нечто среднее между гигантской ватной палочкой и коровьим копытом.

В штыки воспринимается не любой модный тренд, а тот, что намеренно делает противоестественный шаг назад от сложившихся стандартов красоты. Те же юбки в пол вызывают праведный гнев молодых людей, просто потому что скрывают ноги — едва ли не самое приятное зрелище на центральных улицах города в жаркий летний день.

Тестовый прогон

Около недели назад я запустил тестовый «Модный приговор» у себя на странице «ВКонтакте», в качестве лёгкой цели выбрав «рваные» джинсы. Лёгкой, потому что они за своей хаотичной формой скрывают красоту ног и вдобавок вызывают у многих людей (включая меня самого) неприятные ассоциации. Кажется, что рваные джинсы были сделаны такими не специально, а являют собой хорошую вещь, которую кто-то зачем-то испортил.

Эффект был хорошо предсказуем. Несколько знакомых использовали меня в качестве рупора, десятки поддержали лайками и комментариями, а кое-кто и начал дополнять картину другими «преступлениями» вроде джинсов с высокой талией. 

Девушки были более деликатны и высказывали мне своё «фи» (у них была противоположная позиция) в личной переписке, начиная от простецкого «а мне нравится» (логичная реакция, когда кто-то что-то тебе пытается запретить) и заканчивая гроссмейстерской фразой «в следующий раз надену, когда захочу, чтобы с меня их поскорее сняли».

В пиковый момент мне наконец-то скинули бомбу, ради которой всё и затевалось: огромный пост о том, что подобная форма критики — начало зарождения внутри нас той самой «ворчливой бабки», которая мыслит шаблонами и на их основе порицает всё, что выбивается за рамки её узкого кругозора.

О пользе ворчливой бабки

Идея о том, что подобное общественное порицание должно исчезнуть, дав людям возможность одеваться (слушать, читать, смотреть) как им заблагорассудится, утопична.

Когда человек приходит в магазин за покупками, он уже находится под влиянием десятков факторов, определяющих его выбор. Ни о какой окончательной свободе не может быть и речи, потому что, если девушка не швея-мотористка, то выбор её ограничен текущими коллекциями модных брендов или различными смутными вариациями вроде покупок в интернет-магазинах или секонд-хэндах, также имеющими законченный «репертуар». Она идёт за покупками с готовыми образами в голове.

Поэтому, если человек вдруг нащупал какой-то негативный, по его мнению, тренд, и способен объяснить свою точку зрения, почему бы не дать ему высказаться? Чем его влияние хуже влияния, уже оказываемого на человека, до которого он хочет достучаться? 

По своей форме воздействия такой пост мало чем отличается от отзыва на фильм. Почему человек может посоветовать друзьям сходить на «Стражей галактики», но не может обратить их внимание на то, что «звонили восьмидесятые: просили вернуть свою джинсовую куртку»? Ни в первом случае, ни во втором речи о нарушении чьей-то свободы не идёт: главное, чтобы у принимающей стороны была своя голова на плечах.

Без такого «порицания» в мире не было бы моды, дизайна, искусства и других приятных мелочей вроде корпорации Apple, успешно продающей всей планете это самое «мы знаем, как лучше». Без него не было бы и нас самих, потому что мы в конечном итоге почти целиком состоим из влияний на нас окружающих: родителей, друзей, коллег.

Каждый, кто хоть раз открывал приложения вроде Tinder или Badoo, где можно погрузиться в бесконечные потоки фотографий людей, пытающихся представить себя в выгодном свете, знает, что абсолютному большинству из нас немножко порицания не помешает. Например тем же девушкам, которые разделись почти догола и ловят прекрасного принца, выкатив губы и сиськи. Да, это их выбор, но в своё время им просто никто не сказал, что так делать не стоит, и эта дорожка приведёт их совсем не туда, куда они хотят.

Вот и получается как в истории любви с плохим концом: обе стороны молчат о проблемах, чтобы никого не обидеть, пока одна из них не дойдёт до точки кипения и не взорвётся (либо каким-то совсем уж нелепым нарядом, либо очередным гневным постом о юбках в пол на Facebook). Поэтому, если вам есть что сказать, лучше говорите сразу. Недомолвки страшнее возможности оказаться неправым: от них начинаются войны.

В материале используются снимки из инстаграмов питерских девушек, собранные роботом TJournal.

Однажды угги падут,
Вадим Елистратов,
TJournal

#Категория_Колонка #колонки #угги #посты_об_одежде_в_соцсетях

Статьи по теме
Этикет в квадрате
Больше не один
Второе дыхание
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против