[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Виктор Степанов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","samsung","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u044e\u0436\u043d\u0430\u044f_\u043a\u043e\u0440\u0435\u044f","\u043b\u043e\u0433\u043e\u0442\u0438\u043f_samsung","\u0447\u0442\u043e_\u043e\u0437\u043d\u0430\u0447\u0430\u0435\u0442_\u043b\u043e\u0433\u043e\u0442\u0438\u043f_samsung","\u043a\u0430\u043a_\u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0441\u044f_\u043d\u0430\u0437\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435_samsung","\u0440\u0435\u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433","\u043b\u043e\u0433\u043e\u0442\u0438\u043f\u044b_it_\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439","\u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f_\u043b\u043e\u0433\u043e\u0442\u0438\u043f\u043e\u0432_samsung","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f_samsung"], "comments": 34, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "51954" }
Виктор Степанов
13 890

Лапша «Три звёздочки»

Эволюция логотипов Samsung

Поделиться

В избранное

В избранном

Дизайнер из Нидерландов Азиз Фират (Aziz Firat) опубликовал в своём блоге оригинальную идею ребрендинга для южнокорейской компании Samsung. Привычный логотип с названием корпорации на наклонённом синем эллипсе он заменил на стилизованную латинскую букву «S».

Вдохновившись смелой идеей дизайнера, TJournal решил вспомнить историю всех эмблем технологического гиганта, трижды менявшихся за несколько десятилетий существования бренда.

Торговец лапшой

Компания Samsung была основана в 1938 году, когда Корея ещё была японской колонией. Основатель компании, Ли Бёнчхоль (Lee Byung-chull), на базе своего небольшого склада в городе Тэгу решил тогда развивать торговые связи с Китаем.

Бёнчхоля в основном интересовали продукты — рис, сахар, сушёная рыба и так далее. Как только предпринимателю удалось зарегистрировать свою первую торговую марку, он занялся производством и экспортом морепродуктов и лапши. 

Склад Samsung в городе Тэгу, 1938 год

Само слово Samsung (삼성) в переводе с корейского означает «три звезды». Версий того, почему компанию решено было назвать именно так, несколько. Считается, что здесь есть связь с тремя сыновьями Ли Бёнчхоля, а также с тем, что основатель желал видеть Samsung успешной и процветающей фирмой, которая будет «сиять на рынке вечно, как звёзды в небе».

Как бы то ни было, первым логотипом Samsung стали те самые три звезды, нанесённые на упаковку с лапшой.

Логотип Samsung в 1938-1958 гг.

От еды к технологиям

Компания Ли Бёнчхоля развивалась и богатела. В 1947 году Samsung переезжает в Сеул, где открывает большой и представительный офис. Бёнчхоль задумывается о том, чтобы начать торговлю не только с Китаем, но и с Соединёнными штатами.

Его планы нарушила начавшаяся в 1950 году Корейская война. Через три года, когда конфликт закончился, Samsung оказался в затруднительном положении. Фирма покинула Сеул и переориентировалась на сахарное производство и обработку шерсти в небольшом городе Пусан.

К началу 60-х дела у Samsung вновь пошли на подъём. Компания расширила свою деятельность и стала заниматься продажей страховок и торговлей недвижимостью.

В то же время президент недавно образованной Южной Кореи Пак Чон Хи решил провести в стране индустриализацию и дал 30 крупнейшим корейским бизнесменам беспрецедентные государственный займы и налоговые льготы. По замыслу властей, каждая из этих 30 компаний, должна была стать залогом будущего процветания Кореи, занявшись развитием одной конкретной отрасли. Samsung достаётся электроника.

К 69-му году лапшичный логотип окончательно устарел. Samsung нуждался в эмблеме, понятной во всём мире, а не только в Корее. Так у корпорации впервые появилось написанное на английском название, рядом с которым размещался небольшой серый квадрат со всё теми же тремя звёздами.

Логотип Samsung в 1969-1979 гг.

Жизнь в цвете

История Samsung как технологической компании начинается с небольшого черно-белого телевизора, выпущенного в 1970 году после поглощения другой корейской фирмы — Sanyo.

К 80-му году корпорация практически не пользуется интересом у инвесторов, так как её акции можно купить только внутри самой Южной Кореи. Западные предприниматели, желающие сотрудничать и вкладывать в Samsung деньги, не имеют практически никаких возможностей влиять на принимаемые внутри корпорации решения.

Изменить сложившееся положение вещей решается сын Ли Бёнчхоля, Ли Гонхи (Lee Kun-hee). К тому времени он, самый младший из трёх сыновей основателя компании, активно занимается делами Samsung уже несколько лет.

Гонхи даёт западным (в первую очередь американским) инвесторам доступ к акциям Samsung и приказывает переработать логотип, сделав его более современным и отражающим ориентированность компании не на черно-белую, а на цветную технику.

Логотип Samsung в 1980-1992 гг.

В 80-х Samsung начинает активно продавать и экспортировать цветные телевизоры, налаживает производство первых компьютеров, видеомагнитофонов, стиральных машин и холодильников.

Изменить всё

В 1993 году, спустя почти шесть лет с того момента, как он стал преемником отца на посту председателя совета директоров компании, Ли Гонхи идёт на ещё более глобальные преобразования.

Он объявляет так называемую программу «Новой инициативы», в рамках которой Samsung должен стать открытой и современной глобальной корпорацией, ориентированной на инновации и современные технологии.

Сотрудники Samsung впервые отправляются в длительные стажировки за рубеж, а места в управленческой структуре корпорации впервые занимают иностранцы. Идеологически смысл революции, задуманной Гонхи, сводится к произнесённой им же фразе: «Вы должны изменить всё, кроме вашей жены и детей».

Естественно, новым устремлениям должен был соответствовать и новый логотип. Именно так и появилась на свет современная эмблема Samsung, узнаваемая сегодня во всём мире.

От трёх звёзд решено было отказаться. Вместо них написанное новым шрифтом название компании поместили на наклонённый синий эллипс.

Тем не менее, ассоциации с космосом до конца не исчезли: эллипс, по задумке дизайнеров, обозначает границы всей Вселенной, его синий цвет — символизирует одновременно небо и океан.

Слово Samsung вписано в них таким образом, что буквы «S» и «G» как бы касаются границ эллипса. Это должно указывать на связь компании с внешним миром, на тесную взаимосвязь её технологий и повседневной жизни.

Новый логотип стал завершающим этапом вступления Samsung в эпоху мобильных и компьютерных технологий. За год до этого, в 1992-м, Samsung окончательно завершил разработку своей первой производственной линии по выпуску мобильных телефонов.

Мобильный телефон Samsung SH-700, выпущенный в 1993 году

Аж лапшички захотелось,
Виктор Степанов,
TJournal

#Категория_Статья #Samsung #дизайн #Южная_Корея #логотип_Samsung #что_означает_логотип_Samsung #как_переводится_название_Samsung #ребрендинг #логотипы_IT_компаний #бренды #история_логотипов_Samsung #история_Samsung

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против