[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Виктор Степанов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f_\u0434\u043b\u044f_ios","apple","app_store","\u0438\u0433\u0440\u044b","iphone","ipad","my_com","cut_the_rope_2","zeptolab","\u0438\u0433\u0440\u044b_\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u0438\u0445_\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432_\u0432_app_store","\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0438_\u0438\u0433\u0440","\u0438\u0433\u0440\u043e\u0432\u044b\u0435_\u0441\u0442\u0443\u0434\u0438\u0438_\u0432_\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","\u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u043d\u043e_\u0432_\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","game_insight","ilogos","nekki","nevosoft","mail_ru_games","\u0438\u0433\u0440\u044b_\u0432_app_store","\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u0438\u0435_\u0438\u0433\u0440\u044b","joybits","social_quantum","shadow_fight_2"], "comments": 28, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "52044" }
Виктор Степанов
8 164

Семейство космополитов

Где на самом деле делают игры из каталога «Сделано в России» в App Store

Поделиться

В избранное

В избранном

Магазин приложений App Store обновил раздел «Сделано в России» (Made in Russia), собрав в него лучшие игры, созданные российскими разработчиками.

TJournal изучил составленную представителями Apple коллекцию и обнаружил, что далеко не все представленные в ней приложения имеют безоговорочное отечественное происхождение.

В основной каталог раздела («главные релизы») попало в общей сложности 12 игр. Возглавляет топ вторая часть популярной игры Cut The Rope, разработкой которой занималась компания ZeptoLab.

Несмотря на то, что формально игра указана как изданная ZeptoLab UK Limited (офисом ZeptoLab в Великобритании), сомневаться в её российском происхождении вряд ли уместно. Студия ZeptoLab изначально была создана в России и до сих пор имеет офис с разработчиками и программистами в одном из московских бизнес-центров.

Представитель компании Георгий Курган рассказал TJournal, что офис в Лондоне служит скорее для облегчения связей и работы с западными партнёрами, а производство игр по-прежнему полностью проходит в Москве.

ZeptoLab — компания с российским происхождением, но наша аудитория разбросана по всему миру, значительная ее часть находится в США и Великобритании. За этим нам и нужна регистрация в Лондоне — так гораздо удобнее вести дела с западными партнерами. Но все наши игры действительно сделаны в России, в московском офисе.Георгий Курган, ZeptoLab

Помимо Cut The Rope 2 в чарт попал и ещё один проект ZeptoLab — игра Pudding Monsters.

Оказавшиеся в компании проектов ZeptoLab игры «Мегаполис» (разработана компанией Social Quantum), «Улётный дятел» (Nevosoft), Defenders (Nival) и «Эрудит с друзьями» (Mail.ru Games) также созданы в России. Однако у ряда приложений, попавших в «патриотичную» подборку App Store, скорее международное, нежели сугубо российское происхождение.

Игра Evolution: Battle for Utopia, к примеру, издана My.com — дочерней компанией Mail.ru Group, создававшейся как своеобразное представительство корпорации в США. Офис и основной штат My.com базируется в Маунтин-вью в Калифорнии. Хотя на сайте компании в то же время указывается, что часть сотрудников работает в том числе и в Москве. 

Как пояснила TJournal представитель Mail.ru Ксения Чабаненко, разработкой игры занимались именно сотрудники My.com в российской столице (работники подразделения IT Territory, располагающегося в главном офисе компании), а за издание игры действительно отвечал уже американский бренд IT-корпорации.

Игра Shadow Fight 2 указана в Apple как разработка российской компании Nekki. Как выяснил TJournal, студия действительно располагается в России (в Москве), однако для работы над игрой привлекала разработчиков из европейской iLogos.

iLogos предоставляет нам программистов, то есть люди работают над нашими задачами удалённо и фултайм. Дмитрий Терёхин, гендиректор компании Nekki

Сама iLogos была создана на Украине программистом Максимом Слободянюком, однако сегодня имеет европейское представительство и офис в Германии. Юридически фирма зарегистрирована в Гамбурге.

\ \

Менеджер по развитию бизнеса iLogos Алина Грибанова сообщила TJournal, что сотрудничество с Nekki не ограничивалось только выделением программистов. По словам Грибановой, сама идея игры Shadow Fight 2 была совместной задумкой двух компаний.

Ещё одна игра в разделе — Doodle God — отмечена как разработка JoyBits Ltd. В многочисленных публикациях в интернете компания называется российской и имеющий зарегистрированный офис в Санкт-Петербурге. Однако найти его адрес на официальном сайте студии TJournal не удалось. В разделе контактов указаны только два подразделения JoyBits — в Сан-Франциско и Лондоне.

Созданную Game Insight игру Adventure Era тоже можно назвать российской лишь с рядом оговорок. Ещё в мае компания перенесла свою штаб-квартиру из России в Литву и теперь базируется в Вильнюсе, управляя разработкой игр и взаимодействием с различными платформами с территории ЕС. 

Европейская прописка есть и у G5 Entertainment, попавшей в «российский каталог» App Store с игрой 9 Clues: The Secret of Serpent Creek.

G5 была основана в Москве в 2001 году. В 2006-м G5 удалось первой среди отечественных игровых компаний провести IPO, разместив акции на стокгольмской бирже. С тех пор штаб-квартира студии переехала в столицу Швеции, оставив по одному офису разработки в Москве и Харькове, а отдел маркетинга перенеся в Сан-Франциско.

Установить, где зарегистрирована и работает компания Mentals, попавшая в чарт с игрой Epic Racers, TJournal не удалось. На сайте студии указан лишь адрес электронной почты.

Подборка, составленная исключительно из российских приложений, появляется в App Store не в первый раз. Один из самых ранних и масштабных чартов вышел ещё в 2011 году. Тогда в него вошло более 30 программ — от приложения «Купи батон», помогающего составлять списки покупок, до карт метро от «Яндекса».

Конечно, открытие компаниями офисов в Европе и США и привлечение сторонних разработчиков из-за границы, ещё не говорит о том, что выпускаемые ими в итоге игры нельзя считать российскими. Тем не менее, никому не приходит в голову на разрабатываемом в Северной Америке и собираемом в Азии iPhone писать «Сделано в США».

В то же время в этой же подборке представлены шесть игр от независимых разработчиков. Все они сделаны российскими программистами из Москвы, Санкт-Петербурга и нескольких провинциальных городов. Подпись «Сделано в России» под такой, пусть и небольшой коллекцией, смотрелась бы куда логичнее попытки объединить под маркой страны игры компаний, давно выведших свой бизнес на глобальный или по крайней мере европейский уровень.

Написано в России,
Виктор Степанов,
TJournal

#Категория_Статья #приложения_для_iOS #Apple #App_Store #игры #iPhone #iPad #my_com #Cut_the_Rope_2 #Zeptolab #игры_российских_разработчиков_в_App_Store #разработчики_игр #игровые_студии_в_России #сделано_в_России #Game_Insight #iLogos #Nekki #Nevosoft #Mail_ru_Games #игры_в_App_Store #российские_игры #JoyBits #Social_Quantum #Shadow_Fight_2

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против