[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "TJ ", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0441\u0430\u043d\u043a\u0442_\u043f\u0435\u0442\u0435\u0440\u0431\u0443\u0440\u0433","\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0440\u0430\u0437\u0434\u0430\u0447\u0430_\u0434\u0435\u043d\u0435\u0433","\u0441\u043f\u0440\u044f\u0442\u0430\u043d\u043d\u044b\u0435_\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u0440\u043e\u043c\u0430\u043d_\u0433\u043e\u0440\u0431\u0430\u0447\u0435\u0432","yawork","\u0440\u0430\u0437\u0434\u0430\u0447\u0430_\u043f\u044f\u0442\u0438\u0442\u044b\u0441\u044f\u0447\u043d\u044b\u0445_\u043a\u0443\u043f\u044e\u0440","roem_ru"], "comments": 25, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "52075" }
TJ
4 415

Денежная многоходовка

Сооснователь проекта Yawork Роман Горбачёв об акции со спрятанными в Петербурге деньгами

Поделиться

В избранное

В избранном

Автор: Роман Горбачёв

В начале августа TJournal опубликовал статью о петербургских стартаперах из проекта Yawork, начавших ради пиара закладывать по всему городу контейнеры с деньгами и размещать на собственном сайте подсказки о том, где их искать.

19 августа в сообществе издания Roem.ru во «ВКонтакте» появился материал, присланных одним из читателей, в котором акция Yawork называлась обманом. Как утверждал автор расследования, никаких тайников с деньгами никто не прятал, а вся история была выдумана ради привлечения внимания к сайту стартаперов.

Сооснователь Yawork Роман Горбачёв в колонке для TJournal излагает свою версию событий, а также публикует фотографии, которые, по его словам, доказывают, что контейнеры с деньгами и нашедшие их люди вполне реальны.

В начале августа мы с коллегами, которые также работают над сайтом Yawork.ru, вдохновились материалами TJournal о «Робин Гудах» и спрятали в Питере контейнеры с деньгами. Пользуясь случаем, хочу передать «привет» всем нашедшим — надеюсь, вы догадались открыть контейнеры и использовать эти деньги на что-то стоящее. 

В первый день мы заложили в контейнеры непосредственно сами купюры. Однако затем решили поступить умнее, и стали прятать не деньги, а специальные сертификаты на суммы от одной до пяти тысяч рублей. Обменять их на наличные можно было в нашем офисе. Это позволило лично знакомиться с каждым нашедшим, а кроме того страховало наш бюджет на случай, если контейнер куда-то пропадет (как потом выяснилось, это было сделано не зря). 

Мы разместили подсказки, которые должны были помочь пользователям найти контейнеры, на сайте Yawork.ru (ради этого, в общем, все и затевалось) и разослали новость о кладах во все крупные СМИ. Первым отреагировал TJournal. Потом тему подхватили The Village и Собака.ру. Несколько местных радиостанций просили нас прокомментировать новость. Многие отнеслись к сообщениям об акции с подозрением. Например, на «Пикабу» наш пост заминусовали пользователи из других городов. 

После всех этих публикаций мы поняли, как были наивны — самые простые подсказки нашли в течение пары часов, остальные раскрылись в тот же день. Одни посетители сайта часами пробивали самые необычные запросы наш в поиск, другие пошли дальше и выкачали нашу базу на свой компьютер. В офис регулярно стали приходить победители. 

В итоге мы решили поднять сложность, и я выложил в наш паблик вот это фото с тэгом #yawork, которое, как мне казалось, очень тонко намекает на место с тайником.

И тут мы познакомились с девушкой под ником Мишель. Она не просто поняла, что в Питере есть только два места, где у ТЭЦ три трубы (как на фото), но и правильно трактовала подсказку на сайте Yawork.ru, связанную с этим заданием. Проявив сообразительность и находчивость, она оказалась в нашем офисе с сертификатом на пять тысяч рублей в руках. 

Популярность акции росла. Мы повидали всякое — контейнеры бесследно исчезали из тайников, победители не приезжали в наш офис, а иногда сертификаты находили случайные прохожие, даже не подозревавшие об акции. Подсказки в паблике и на сайте путались, люди постоянно писали мне в личку — одни, чтобы узнать, есть ли тайники на самом деле; остальные пытались получить личную подсказку. К счастью, все это вело к популярности ресурса, подписчики находили работу (некоторые приходили к нам на собеседование), посещаемость сайта росла. Мы решили сделать эту акцию регулярной.

Мы придумали «многоходовый» квест, чтобы подписчики могли делиться своими догадками в комментариях. Первым шагом стало фото Шерлока с тэгом #yawork и секретная вакансия на карте рядом с Большеохтинским мостом. 

Намёк заключался в том, что именно в этом месте когда-то снимали нашего «Шерлока Холмса». Рядом с мостом мы запрятали контейнер так, чтобы его не достал случайный прохожий.

Квест казался нам достаточно сложным, однако мы во второй раз недооценили Мишель. Ей понадобились лом и помощь друга, чтобы разорить наш тайник. 

Для многих это стало поводом вновь усомниться в честности акции. То, что Мишель разгадала два непростых квеста, вызвало подозрение у подписчиков, тем более, что некоторые из них были близко к тайнику, но контейнер не нашли. 

Чтобы каждый имел возможность найти «клад» и убедиться, что все по-честному, мы спрятали три тайника в парке Интернационалистов и просто написали об этом в нашем паблике. Можно было получить дополнительные подсказки на нашем сайте или просто выехать на место и искать метку — логотип Yawork. 

Для нас самих это была отличная возможность познакомиться с подписчиками — мы сразу видели «кладоискателей» по их напряженному взгляду и подходили пообщаться. Некоторые при нашем приближении делали вид, что просто гуляют — думали, что мы их конкуренты. Как оказалось, многие участвуют в нашей акции не ради денег, а из-за спортивного интереса. Раньше они сами платили за участие в подобных квестах. В этот день наши подписчики нашли несколько купонов на одну и две тысячи рублей. 

Тогда мы решили периодически чередовать сложные квесты с подобными встречами с подписчиками — так каждый может без особого труда поучаствовать в поисках тайников и задать нам главный вопрос: «Зачем вы это делаете?». 

Буквально вчера (19 августа) в паблике издания Roem.ru появилась разоблачительная статья о нашей акции. Возможно, случись это немного раньше, она бы склонила чашу весов в сторону всеобщего недоверия. К счастью, сейчас уже многие получили свои деньги, и на количество подписчиков этот материал не повлиял.

В ближайших планах у нас оглашение новых мест для поиска тайников (в эту субботу, 23 августа, если погода позволит), а также запуск нового дизайна сайта и распространение нашего сервиса на другие города (в Москве мы появимся в течение пары недель). 

Пока я писал эту статью, в офис пришел очередной победитель (разработчик, бывший сотрудник «ВКонтакте» Денис Ольшин, поделившийся своим успехом в поиске денег на странице в соцсети — прим. TJournal), заметивший в вакансии оператора ПК слово «железнодорожник» и нашедший тайник у близлежащей железной дороги. 

Кто ищет, тот всегда найдёт,
Роман Горбачёв,
сооснователь Yawork.ru

#Категория_Колонка #Санкт_Петербург #соцсети #раздача_денег #спрятанные_деньги #Роман_Горбачев #Yawork #раздача_пятитысячных_купюр #Roem_ru

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против