[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Ольга Жигулина", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u043a\u0440\u0430\u0443\u0434\u0444\u0430\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433","boomstarter","\u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u0430\u044f_\u043d\u0430\u0443\u043a\u0430","\u0434\u0435\u043d\u0438\u0441_\u043c\u043e\u0445\u043e\u0432","\u043a\u0432\u0430\u043d\u0442\u043e\u0432\u0430\u044f_\u043b\u0435\u0432\u0438\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f"], "comments": 10, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "52114" }
Ольга Жигулина
4 406

Простая наука

TJournal выяснил, кем и для кого сделана одна из самых успешных кампаний с Boomstarter

Поделиться

В избранное

В избранном

На главной странице российской краудфандинговой платформы Boomstarter в числе успешных проектов названа кампания «Простая наука». TJournal выяснил, кем и для кого она сделана. 

В сентябре 2013 года на Boomstarter завершился сбор средств на издание книги «Простая наука», предназначенной для детей и взрослых, увлечённых несложными эффектными химическими и физическими опытами. Автор проекта Денис Мохов планировал собрать 380 тысяч рублей — именно столько, по его подсчетам, было необходимо на печать первого тома с приложенными DVD-дисками тиражом 5 тысяч экземпляров. В итоге проект сумел привлечь свыше 820 тысяч, став одним из самых успешных на Boomstarter. 

TJournal обратился к автору кампании Денису Мохову за разъяснениями, из чего состоит его проект и для кого он предназначен.

Привет, Денис. Расскажи немного о себе, о других проектах. Что было до «Простой науки»?

До момента появления «Простой Науки» работал в театре, а после занимался развитием сети сервисных центров. И в результате этой работы по «развитию» запустил канал на YouTube. Сначала делали видео с разборами разных гаджетов, потом перешли на тесты и краш-тесты, и в итоге начали ставить опыты. С этого момента кроме «Простой Науки» меня уже мало что интересовало. 

Откуда пришли первые зрители? Реклама?

Зрители начали подтягиваться сами собой. Начало работать сарафанное радио или, как его называют в интернете, вирусный эффект. Мы еще вели блог на хабре, куда и выкладывали наши видео. Там возникал так называемый хабраэффект. То же самое мы начали использовать и по отношению к краудфандинговуму проекту. Запускали все сами. За рекламу ни копейки не платили.

А как из всего этого появилась идея книги?

Два года мы разрабатывали эксперименты, снимали видео, общались с аудиторией — и в итоге это вылилось в идею выпуска книги для детей.

Ок, это понятно. А почему решили заходить на большую аудиторию именно через краудфандинг?

Как ни крути, создание чего-либо требует финансовых затрат. Будь то покупка видеокамеры и реактивов или оплата работы оператора. Когда книга была уже почти готова, мы начали предлагать ее разным издательствам, которые не очень охотно с нами общались и предлагали смешные деньги. И в один из дней мне позвонил молодой человек, который сказал, что уверен — у меня есть идея для краудфандингового проекта. И только потом из интернета я узнал, что это такое — краудфандинг. И вот, благодаря этому удачному совпадению (нам нужны деньги, у нас есть почти готовый продукт, люди предлагают вариант финансирования), и был запущен проект на краудфандинговом сайте. 

Вдобавок, так как работал до этого маркетологом, я понимал, что кроме денег это еще и возможность отличного продвижения для нашей книги. Так сказать, два в одном!

Что было после того, как вас заметили на Boomstarter?

Нужную сумму мы собрали за десять дней, в остальные тридцать занимались сбором уже на второй том. И почти каждый день я получал один-два, а бывало что и больше, звонков или писем с разного рода предложениями. Одно из них вылилось в приложение для App Store с нашей книгой, другое — в оптовые продажи будущих книг, третье — в разработку по нашей книге программы для внеклассного образования. Да много чего еще.

За этот год мы запустили авторскую программу на детском телеканале «Карусель», активно сотрудничаем с Антоном Войцеховским и каналом Наука 2.0, выпустили уже третью книгу в комплекте с набором для опытов, посотрудничали с разными телеканалами, и так далее.

Как ты монетизировал всё это?

Монетизации проекта началась только с выпуском книг, а теперь еще и наборов. Другой монетизации, по сути, нет. Деньги за рекламу на YouTube смешные. Даже не буду называть сумму. Скажу, что это несколько сотен долларов в месяц.

И какие перспективы для «Простой науки» ты видишь прямо сейчас?

Что касается следующих шагов на 2015 год, то я вижу их так: во-первых, выпуск серии научных наборов для детей; во-вторых, создание уникальных наборов для школ и институтов; в-третьих, продажа франшиз научно-популярного шоу «Простая Наука»; в-четвёртых, создание авторской передачи на одном из крупнейших телеканалов; ну и в-пятых, выпуск других книг под издательством «Простая Наука». А ещё мы буквально только что запустили новый проект «Квантовая левитация» с уже совсем не детским набором для опытов со сверхпроводником.

Можешь дать какие-то рекомендации? Как нужно заходить на Boomstarter или вообще в краудфандинг, чтобы всё получилось?

Нужно разработать четкий план, понять, какие ресурсы могут помочь в сборе, каким спонсорам это будет интересно (пол, возраст, социальный статус, образование, место жительства); трезво оценить свои силы, заручиться поддержкой единомышленников. Мы составили так называемые «круги» и расписали их по каждому дню сборов. Мы знали, что, к примеру, первую неделю сосредотачиваемся на своей группе «ВКонтакте», а вторая неделя — Хабр, в течение семи дней готовим три поста. Заранее продумываем тематику постов, тем, опросов и так далее. И важно, чтобы когда проект выходит в «массы», он не был нулевым. То есть, какая-то сумма уже должна быть собрана. Поэтому начать сборы лучше с друзей, родственников, и других людей, которых вы лично знаете.

И формулу успеха раскрой напоследок — почему у вас все получилось?

Потому что наша книга действительно нужна, и мы постарались составить стратегию сбора денег, которая оказалась эффективной. Но какой бы крутой ни была стратегия, если ваш продукт никому не нужен, то вы ничего не соберёте.

#Категория_Статья #краудфандинг #Boomstarter #Простая_наука #Денис_Мохов #Квантовая_левитация

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против