[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","apple","\u0434\u0436\u0435\u043d\u043d\u0438\u0444\u0435\u0440_\u043b\u043e\u0443\u0440\u0435\u043d\u0441","icloud","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0438","the_fappening"], "comments": 133, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "52239" }
Вадим Елистратов
16 659

На руинах приватности

Шеф-редактор о том, какие выводы стоит сделать из «великого слива» и как была написана самая популярная новость в истории TJournal

Поделиться

В избранное

В избранном

Шеф-редактор TJournal написал колонку о том, почему в скандале с утечкой не стоит винить одну Apple, почему нам больше нельзя полагаться на пароли и как была обнаружена и написана самая популярная новость в истории издания.

1. Взлом iCloud — не причина, а следствие

Тот факт, что в центре скандала оказался сервис iCloud, только лишний раз подтверждает простую истину: большинство знаменитостей пользуется айфонами, пусть иногда и рекламирует продукты конкурентов.

При этом среди откровенных снимков есть немало кадров, сделанных на устройства других компаний и даже обычные фотоаппараты.

Винить в утечке только Apple, руководствуясь тем, что большинство снимков было сделано на iPhone — всё равно, что проводить опрос «Пользуетесь ли вы интернетом?» на веб-сайте.

2. Виноватый был определён в первые же минуты

Как только СМИ обнаружили, что взломщики упоминают iCloud, виноватый в инциденте был определён раз и навсегда. Что бы с этих пор Apple ни говорила, каких мер ни принимала, и что бы ни показало официальное расследование, эта история останется клеймом на репутации компании Тима Кука.

При этом Apple оказалась единственным участником скандала, который предпринял попытки по предотвращению повторения инцидента. Её мотивы понятны: она хочет, чтобы звёзды продолжали пользоваться айфонами.

На днях в Google Play была обнаружена версия Flappy Bird, которая собирает все снимки со смартфона и беспрепятственно отправляет их на внешние сервера. Но на это никто не обратил внимания.

3. Если кто-то становится целью хакеров, никакая защита не спасёт

Если бы знаменитости хранили бы свои драгоценные фото в каком-нибудь Dropbox, взломали бы и его. Практически любую систему можно обойти, имея достаточно времени, средств и желания.

Однако если пользователь не является медийной личностью, вероятность того, что кто-то будет пытаться ради него устраивать взлом века, исчезающе мала.

Перестать пользоваться облачными сервисами? Электронной почтой? Может быть, и про звонки забыть? Да бросьте. Кому вы нужны.

4. Эра паролей уходит

Удивительно, что в 2014 году мы продолжаем доверять свои самые сокровенные секреты коротким комбинациям из букв и цифр: именно они стали слабым местом в случае со взломом iCloud-аккаунтов. Но эта эпоха, судя по всему, подходит к концу.

В ближайшем будущем мы будем подтверждать свою личность ещё и с помощью кода, отправленного на телефон, а также отпечатка пальца. Apple уже заявила, что будет более активно просить владельцев своих устройств переходить на двухфакторную верификацию.

5. Звёзды — жертвы, и их вины в произошедшем нет

После распространения новости об инциденте в сети стало появляться много едких комментариев о том, что «дурочки сами виноваты: не было бы самих фото, ничего бы не произошло».

Давайте представим, что квартиру гипотетического человека ограбили: вынесли компьютер, телевизор, домашний кинотеатр. Стал бы кто-то говорить, что он сам виноват, потому что хранил дома дорогие вещи, а не спал на полу в четырёх голых стенах?

Виноват вор и только он. А украденное обнажённое фото мало чем отличается от украденного корпоративного секрета, и оба действия строго караются по закону.

Тем же, кто использует против Дженнифер Лоуренс и других жертв морализаторство, стоит напомнить, что критики и сами не раз доверяли свои секреты электронной почте, социальной сети или тому же «облаку». Да что там: даже голубиная почта совсем не безопасна.

А в том, чтобы отправить своему парню приятную «открытку», состава преступления нет. Как для обычной девушки, так и для актрисы, которая заработала около 34 миллионов долларов за последние 12 месяцев.

6. Продажа приватных снимков — непрекращающийся процесс

Произошедшее 1 сентября — лишь вершина огромного айсберга, неожиданно показавшаяся на поверхности. Как сообщает The Verge и другие издания, взломы и торговля интимными фотографиями звёзд ведётся постоянно. 

Существуют настоящие чёрные рынки, на которых частные коллекционеры перекупают друг у друга ещё не ставшие достоянием общественности снимки обнажённых голливудских старлеток, словно это картины Моне, а не размытые селфи.

7. Sex sells

На следующее утро после публикации новость про «слив» стала самым популярным материалом TJournal за год, ещё через несколько часов преодолела планку в 340 тысяч просмотров, став самой популярной в истории издания. В первую ночь мы фиксировали около 40 переходов в секунду.

На момент написания этого текста счётчик показывает 631 238 просмотров, а вместе с обзорными статьями и материалами по той же теме эта цифра достигает почти 800 тысяч.

Нам хотелось бы, чтобы такой успех имела какая-нибудь статья о науке или вдумчивый разбор более интересной и сложной темы, на который мы потратили не один час, но этого никогда не случится. Вполне вероятно, что даже высадка инопланетян на Красной площади не привлекла бы столько внимания, сколько синхронный слив интимных фотографий почти сотни знаменитостей.

Интересно, что этот эффект почему-то распространился и на мою страницу во «ВКонтакте». Её первого сентября посетило более 18 тысяч человек. По-видимому, искали фото.

8. TJournal помогают делать его читатели

В момент, когда разгорался скандал, я находился на дежурстве, поэтому представлял из себя всю редакцию TJournal. Вечером в воскресенье я решил погонять нашего робота в зоне Флинт Центра, чтобы найти свежие фотографии странной постройки, которую Apple возводит для своей сентябрьской презентации.

Один из пользователей по этому геотегу опубликовал странный снимок Дженнифер Лоуренс, которого я никогда прежде не видел. После того, как я запостил его у себя во «ВКонтакте», мне в комментариях скинули второе подобное фото, и тут я почувствовал неладное.

Через поиск в Twitter по слову «lawrence» я узнал, что произошёл взлом iCloud актрисы и написал об этом в паблик TJournal. Дальше, опять же в комментариях, начало появляться множество ссылок на снимки других звёзд на 4chan и Reddit.

Именно на ссылки читателей я опирался, когда писал текст новости, потому что на тот момент об этом ещё не сообщило ни одно СМИ. Именно читатели TJournal оказались «вторым редактором», который помог быстро собрать материал, за что им большое спасибо.

Наконец-то эта сумасшедшая неделя закончилась,
Вадим Елистратов,
TJournal

#Категория_Колонка #Apple #Дженнифер_Лоуренс #iCloud #колонки #The_Fappening

Статьи по теме
Хакеры устроили масштабный «слив» интимных фото со смартфонов звёзд
Преступление века
Спасибо, iCloud
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против