[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u043f\u0438\u0441\u044c\u043c\u0430_\u0432_\u0440\u0435\u0434\u0430\u043a\u0446\u0438\u044e_tjournal"], "comments": 54, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section": "default" }
11 616

Письмо в редакцию: Давайте меньше мастурбировать

TJournal продолжает публиковать интересные письма, которые приходят к нам на редакционную почту editors@tjournal.ru. На этот раз нам пишет человек под псевдонимом Трент Рензор: о том, почему ему не понравилась колонка нашего шеф-редактора и о том, где тонет российская журналистика.

Возможно, он не хотел, чтобы мы вырывали из контекста его фразу и выносили её в заголовок. Зато теперь вы обязательно прочитаете его письмо.

Доброго дня, уважаемый и горячо любимый TJ.

Читаю недавно на вашем сайте заголовок статьи: «Шеф-редактор о том, какие выводы стоит сделать из «великого слива» фотографий знаменитостей». Вывода, конечно, я ожидал совсем другого. Попробую структурировать свои мысли.

Журналистика медленно, но безоговорочно тонет в болоте. Причем болото — это мы с вами, читатели, зрители, граждане общества. Рассматривать журналистику отдельно от болота не выходит никак. «Википедия» ясно намекает: «Журнали́стика — это актуализация мировоззрения социальных групп средствами подбора фактов, оценок и комментариев, которые злободневны и значительны в данное время». То есть фактически у средств массовой информации не стоит задача менять мировоззрение читателей или хотя бы заставлять критически мыслить посредством подачи информации с разных, иногда непривычных сторон. Журналисты с главными редакторами идут на поводу у зрителей, подавая на блюдечке им именно то, что они и хотят.

Хотя, судя по всему, ситуация не всегда была такая. Еще лет пять назад, когда большинство сверстников были аполитичны, а информационные журналы круто и модно было покупать в палатках «Роспечати», казалось, что журналист — это очень серьезный человек, профессионал своего дела, недостижимая высота. А фотожурналистика с десяток лет назад казалась пиком карьеры для любого фотографа. Мы с друзьями на бесконечном повторе смотрели фильм «Военный фотограф» и мечтали иметь хоть немного таланта Джеймса Нахтвэя.

Но вскоре журналистика стала очень популярной и даже в каком-то роде модной среди среднестатистического люда и молодежи. И далее, по логике вещей, она превратилась в заметный кусок поп-культуры со своими звездами, хитами и присущей ей простотой.

Главные в попсе — кумиры. На сегодняшний день не так стали важны и интересны издания всецело, сколько отдельные личности. Жизнь главных редакторов куда интереснее материалов и статей. А лицами изданий становятся не эти самые материалы, имидж или авторитетность источников, а начальники. Их вставляют куда ни попадя (привет, Никит), на фотографиях к статьям они как бы невзначай с серьезным лицом сидят и работают (привет всем). В интервью как в жанре точка любопытства сместилась с объекта на субъект. В Твиттере все оголтело обсуждают, какой настырный вопрос задал Азар и какая молодец Ксюша Собчак, что так каверзно пытала собеседника. Вообще, будущее, судя по всему, именно за поп-звездами, а не изданиями. Звезды — сами себе издания. За примерами далеко ходить не надо — гуру Кашин.

Конечно, в век безумно быстро появляющейся информации стыдно и предельно глупо обвинять журналистов и редакторов в мелочности. Журналы и газеты изрядно похудели по сравнению с предшественниками. Статьи сейчас не создаются большими, которыми можно было бы зачитываться в течение нескольких дней. Много букв — это сложно для читателя.

Читатель сейчас — это девятилетний жирный школьник, который целыми днями сидит за компьютером, играя в «Майнкрафт» и кушая картошку-фри, не вставая с удобного кресла. Журналист-родитель мельтешит вокруг, приносит готовый обед к компьютерному столу, гладит по голове и радуется, какой же у него красивый ребенок. Таких семей в наши дни стало слишком много — родители не воспитывают и не навязываются, за это получая безграничную любовь (трафик), но вредное поведение (первонахи в комментариях).

Главным поп-хитом последней недели стала, конечно же, новость о сливе фотографий Дженнифер Лоуренс и других знаменитостей, о которых никто не слышал. Если для TJournal инфоповод был важный — здесь и медиаперсоны, и Apple, и хакеры, — то для других изданий новость все-таки слабенькая. Куда важнее, как мне кажется, было вспомнить об ужасной трагедии в Беслане 1 сентября. Так мельком где-то писали о той школе, но кратенько. Esquire выложил статью восьмилетней давности, Кашин насобирал мнения и материалы десятилетней давности. Ближе к вечеру «Дождь» все же выпустил любопытный фильм-расследование. Но всем было наплевать. Сиськи же! Эту новость мусолили все — от «Московского Комсомольца» до телеканала «Россия-2». Да и размазали ее на всю неделю. Правильно — это же такой колоссальный трафик и популярность.

Логично предположить, что в будущем глупо будет для журналистов заморачиваться над глубокими и аналитическими статьями, которые соберут максимум 100 просмотров. Главное — быть Ваенгой и Лепсом, писать то, что фанаты требуют и хотят. А жирные девятилетние школьники уже так привыкли, когда их кормят с ложечки, что просить маму почитать книгу, естественно, не будут.

Когда-то давно я прочитал статью в серьезном заморском журнале, главная мысль которой при вольном переводе на русский звучала как-то так: «В поп-культуре все только и занимаются тем, что мастурбируют. Поклонники онанируют на то, как звезды кончают от самих себя».

К чему я это. Давайте заниматься сексом, а не мастурбировать.

Присылая свои письма, прикрепляйте к ним фотографии. Если совсем не желаете раскрываться, то выбирайте иллюстрацию персонажа, с которым себя ассоциируете.

#Категория_Статья #письма_в_редакцию_TJournal

Статьи по теме
Письмо в редакцию: Вам ещё не надоело?
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против